Компетенция , Новосибирск ,  
0 

Евгений Бурденюк: «Я провоцирую людей учиться»

Все фото: из личного архива Евгения Бурденюка
Все фото: из личного архива Евгения Бурденюка
Глава «Отелит Development» Евгений Бурденюк о том, как прожить на 200 руб. в месяц, важности быть в тренде и желании переплыть все реки России

«Отелит Development» — один из крупнейших собственников торговых помещений в Новосибирске. Компания владеет более 19,5 тысяч кв. м. готовых площадей, более 7,5 тыс. кв.м. строится на текущий момент. Арендаторы компании — такие крупные торговые сети, как «Ярче», «Пятерочка», «Магнит», «Монетка», «Хлебница», «Медный великан» и другие.

— Евгений, вы в бизнесе 20 лет. Какие события в жизни повлияли на вашу карьеру предпринимателя?

— Стоит начать с того, что я лишился родителей в шесть лет в автокатастрофе, участником которой был и я. Но я выжил. Как говорят, родился в рубашке. Правда, провел две недели в коме, еще полгода лежал, а затем полгода восстанавливался. Нас с сестрой стали воспитывать бабушка и дедушка.

Мне повезло, и я попал в хорошую школу, но с деньгами было туго. Родители моих сверстников были обеспеченными, и они могли позволить себе то, чего не мог позволить я.

В определенном смысле, это стало для меня мотивацией добиться успеха, стать состоятельным.

Мой первый заработок: я чистил снег около домов, а мне за это платили. Впоследствии я начал искать разные возможности заработать и пробиться. Но, как и сейчас, старался развиваться в разных направлениях: занимался КВН, участвовал в общественных организациях. Жизнь все-таки сориентировала меня в сторону бизнеса. Достаточно удачно, я считаю.

— Зарабатывать вы начали уже в университете?

— На первом курсе я устроился в охрану университета, чтобы зарабатывать деньги на жизнь. Вместе с этим вел какие-то дела, например, покупал и продавал электронику и одежду. Иногда подавал объявления о продаже прямо на телефон охраны. Помню, начальник часто ругался, когда звонили и спрашивали про какие-то магнитофоны.

Но это приносило лишь копейки. Мы с сестрой умудрялись жить на 200 руб. в месяц. Не так плохо, кушаешь картошку, пьешь черный чай, плюс была гуманитарная помощь для детей-сирот. Все это закалило меня.

Сейчас я не знаю, сколько стоит бензин или продукты, и мне не нужно считать копейки, но я здорово умею это делать. Надеюсь, такие навыки мне больше не понадобятся.

В режиме такой экономии я накопил первые 30 тыс. руб., и мы с другом открыли торговую точку на левобережном рынке. Продавали одежду, бытовую химию. Потом появились более серьезные проекты — я открыл точку продажи кур-гриль. Было забавно, я вроде как звезда университета, а сам стою в этом чепчике, жарю кур. Кстати, запах отмыть очень сложно.

Это было серьезное испытание для меня с точки зрения предпринимательских способностей. Я погрузился в сферу, изучил бизнес, проанализировал, как работают точки в других городах. В итоге нашел именно те места, где их надо открывать. В самый пик у меня было восемь точек, в которых мы продавали восемь тысяч кур гриль в месяц. Потом я продал этот бизнес.

В 2017 году Евгений Бурденюк вошел в руководство областного отделения «Деловой России»
В 2017 году Евгений Бурденюк вошел в руководство областного отделения «Деловой России»

— Как вы пришли в сферу аренды коммерческой недвижимости?

— Когда я занимался курами, я сотрудничал с одним из самых крупных ритейлеров на тот момент «Холидеем». Я арендовал у них земельные участки около зданий и пристраивал к ним небольшие помещения, где и продавал куры гриль. Однажды они предложили возвести пристройку 90 кв. м. к магазину на ул. Бориса Богаткова. Позже с подобным предложением обратились представители других компаний. Я начал работать с заказчиками и понял, что есть спрос на такие помещения.

Тогда я решил, что буду строить и сдавать недвижимость в аренду. Сейчас мы делаем буквально все: строим, достраиваем, перестраиваем, продаем, покупаем, в общем, любые операции, но только с торговой недвижимостью. В основном мы занимаемся мелкоформатными магазинами с разрозненной географией покрытия. Мы есть во всех районах города.

Наша стратегия — размещать баннеры о сдаче в аренду на всех объектах. Так мы информируем всех желающих снять помещение о том, к кому можно обратиться. Если помещения интересны арендаторам, но заняты — то формируем очередь и автоматически оповещаем заинтересованных о том, что помещение скоро освобождается. Благодаря этому и другим технологичным подходам, у нас уже самая большая база потенциальных арендаторов в Новосибирске — более 17 тыс. компаний.

— Есть ли у вас сегодня конкуренты на рынке региона?

— Во многих вещах мы являемся первопроходцами, и на региональном рынке нет компаний, с такой же стратегией и желанием работать.

— Вы начали заниматься бизнесом еще в университете. Насколько необходимо образование предпринимателю?

— Люди в 20-23 года еще не настолько загружены, чтобы не позволить себе получить базовое образование, то есть университет. Мой пример показывает, что это не ограничивает. Ты можешь учиться, работать и развиваться.

Главное, что университет учит думать. Люди, которые имеют и не имеют высшее образование сильно отличаются. Образование накладывает какой-то отпечаток на личность.

Часто бывает, что непонятно, зачем нужны эти знания. Я вот только сейчас, когда берусь за крупные инвестпроекты, сталкиваюсь с теми терминами и положениями, которым меня учили в университете. И я их не помню, приходится освежать знания.

Конечно, мы видим массу примеров, например, Стива Джобса, который говорил, что достиг невероятных успехов без университета. Но они гигантские самоучки, а учиться самому тяжелее. Поэтому я за то, чтобы учиться. У меня у самого два высших образования, более 150 дополнительных курсов, а сейчас пишу докторскую.

— Вы занимаетесь обучением своих сотрудников?

— У нас есть разные тренинги и программы. Каждую неделю у нас выделено время на обучение. Все сотрудники по пятницам работают на один час меньше, потому что вечером мы проводим обучающие собрания в офисе. Часто мы приглашаем внешних спикеров — они рассказывают про управление, психологию, здоровье, путешествия. Даже про раздельный сбор отходов рассказывали.

Зачастую сотрудники учат друг друга сами — уже проходили обучения от продажников, юристов. Много чего еще планируем сделать, и это здорово.

Также если человек приходит с желанием учиться, то мы сто процентов это поддержим. Обучим на всевозможных дополнительных курсах, оплатим обучение.

Я стараюсь провоцировать людей на учебу в разных ситуациях. Например, часто работаю со взрослыми людьми и им бывает сложно с приложением на телефоне. Я всегда говорю, что нужно копаться, разбираться, чтобы быть в тренде и чтобы тренировать мозги.

— Бизнесмену важно быть современным?

— Важно именно быть в тренде и быть разносторонним. Мне нравятся люди, у которых в жизни есть не только работа или путешествия, а много всего.

Я стараюсь развиваться в разных направлениях, но в основе всего конечно бизнес и компания. Без этого не была бы возможна социальная ответственность и другие действия. То есть флагманом в жизни я ставлю работу и бизнес, на нее наворачиваются другие сферы.

— Вы работаете сопредседателем реготделения «Деловой России». Какие задачи вы перед собой ставите как общественник?

— Лично моя позиция — не нужно идти в разрез с действующей властью. Есть правила, и я как бизнесмен буду подстраиваться под эти правила. С другой стороны общественная деятельность дает мне возможность быть передовиком любых изменений. Если власти что-то меняют, мы может интерпретировать, разъяснять эту информацию, в том числе и для себя. В этом моя задача.

«Деловая Россия» — это часть социальной ответственности моего бизнеса. Мне нравится, что это именно общественная организация, потому что она выражает консолидированную позицию, а не субъективную точку зрения, как бывает у политиков.

— Какие проблемы в российском бизнесе вы считаете самыми главными?

— Нас очень волнует 115-ФЗ, но за последнее время там было достигнута масса решений и послаблений. Если говорить в общем, то самое главное, чтобы люди чувствовали, что могут комфортно вести бизнес. Не боятся, что сегодня они занимаются предпринимательством, а завтра их посадят из-за того, что они как-то некорректно вели работу. Те люди, которые могут создать успешные бизнесы, важны не только себе, но и обществу в целом.

Евгений Бурденюк на футбольном матче Марокко-Иран ЧМ-2018
Евгений Бурденюк на футбольном матче Марокко-Иран ЧМ-2018

— Вернемся к личной жизни. Вы как-то упоминали, что в детстве начали заниматься хоккеем сразу после реабилитации.

— Да, все началось с хоккея, а потом меня было не остановить: волейбол, баскетбол легкая атлетика, каратэ. Тут сложней назвать вид спорта, которым я не занимался.

— Вы связываете спорт и бизнес? Можно провести параллель?

— Здесь похожи принципы. Я всегда говорю, что можно заниматься спортом, а потом переносить в бизнес силу, драйв, активность. Я более эффективен, если я спортивен. С другой стороны, спорт — это возможность отключиться от работы.

— Чем вам нравится заниматься больше всего?

— Сейчас все заморочены айронмэном и кросфитом, а мне очень нравится плавание. Я уже переплыл Волгу, Обь и пролив Босфор.

У меня есть такая затея — переплыть все российские реки.

Еще я люблю бегать. Когда я приезжаю в новый для меня город, мне просто жизненно необходимо там пробежать, сделать несколько фотографий.

— У вас двое детей. Успеваете проводить с ними время?

— Я благодарен моей жене за то, что она приучила меня уделять много времени детям. Я раньше работал до 11-12 ночи, и был уверен, что времени на детей не будет. Сейчас я прихожу домой часов в 6-7, и все время до ночи провожу с детьми. Вечерняя программа: вместе ездим на тренировки, они ходят в бассейн, играют в футбол, а я рядом — на соседней дорожке или поле.

Пожалуй, это одно из моих главных достижений, что несмотря на плотный график, я провожу достаточно много времени с детьми. В конце концов, для кого, как не для них, я всем этим занимаюсь.

Евгений Бурденюк: «Я провоцирую людей учиться»

Статья опубликована по заказу
АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Сайт mbnso.ru
Телефон горячей линии поддержки предпринимателей 8-800-600-3407

Компетенция Глава сообщества Rich Woman рассказала о главных страхах женщин в бизнесе
Содержание
Закрыть