Как Светлана Копцева заработала на больших цветах и стране чудес
Материалы выпуска
Евгений Бурденюк: «Я провоцирую людей учиться» Компетенция Глава сообщества Rich Woman рассказала о главных страхах женщин в бизнесе Компетенция Как студенческий бизнес вырос в крупную типографию Компетенция Бизнес-обучение: люди готовы платить за драйв и эмоции Решения Владелец сети кофеен рассказал, как создал успешный бизнес с 60 тыс. руб. Компетенция «Гирягантеля»: как заработать на спорте в небольшом городе Компетенция Ритейлер рассказал, почему «детям кризиса» легче делать бизнес Компетенция Как Светлана Копцева заработала на больших цветах и стране чудес Рынок
Рынок Новосибирск
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Как Светлана Копцева заработала на больших цветах и стране чудес

Новосибирская компания «Большие цветы» успешно работает уже 6 лет. Ее основатель, дизайнер Светлана Копцева создала рынок, а школа-мастерская за эти годы обучила более 20 тысяч мастеров во всем мире
Светлана Копцева закончила художественную школу, художественно-графический факультет Бийского государственного педагогического университета, затем Новосибирскую государственную архитектурно-художественную академию. Замужем, двое детей. Все фото предоставлены Светланой Копцевой

— Светлана, почему именно цветы? Как пришла идея?

— Это был декретный опыт. Увидела подобные цветы, сделала сама, выложила в Инстаграм. Первый заказ — новосибирский квест «Брауни», они заказали большие цветы в стиле «Алиса в стране чудес». У меня художественное образование, было понимание, что и как я делаю. За первый месяц я заработала 23 тыс. рублей. Через год открыла ИП.

Муж поддержал, помог купить плоттер. Чуть позже, когда квартира превратилась в сплав склада и мастерской, сняли офис.

Я поняла, что на рынке в принципе подобного нет. Когда я анализировала, нашла человек пять в мире с подобной идеей, но каждый в своем русле ее развивает. Отличаются материалы, воплощение. Есть в Азии большие цветы — это шелк, оригами, бумага, ткань, но философия там другая. У них это «на раз» использовать. У нас берут декораторы, агентства. Должны быть «живучие» инсталляции. Это вещь недешевая, и требования к качеству продукта высокие.

Композиция из черных цветов создана для именинницы из США

Заказы с США пошли в первый же год, через Инстаграм. Там такого нет, а выглядит впечатляюще. Не так давно делали инсталляцию из черных цветов, такие композиции популярны на праздниках у афроамериканцев.

Через три года у меня уже работало три человека, сложился коллектив парней.

— Цветы и мужчины?

— В наших цветах много мужской работы, каркасы, трубы, чертежи, проектировать, готовить, возить и монтировать заказы.

— Сколько вы первоначально вложили?

— У меня не было такого. Пробовала сама, после первого заказа остались обрезки материала, из них сделала фотозону, поставила бесплатно в торговый центр со своими контактами. Пришли еще заказы. Прибыль вложила в оборудование. Для старта по минимуму — строительный фен, нож. Себестоимость по материалу на композицию — около пяти тысяч, плюс 2-3 дня работы.

В 2020 году Светлана Копцева планирует старт продажи франшиз

— Каков средний чек?

— Композиция около 20 тыс. руб. стоит. Я уверена, что высокая цена означает высокое качество и постоянное совершенствование. Если делаешь работу на самом высоком уровне, обязательно найдутся те, кто будет это ценить.

Я могу и навязывать рынку продукт, если понимаю, что рынок созрел. На первом этапе я писала много статей с тезисами, что большие цветы — это модно, круто, лакшери. Сейчас то, что мы делаем — это не только цветы. Это птицы, насекомые, двигающиеся предметы, фрукты, светильники. Аграрная тема заходит. Например, весь Новый год мы делали пшеницу. До того — подсолнухи. Мы постоянно усовершенствуем технологии: разборные легкие кусты с цветами, новые возможности, цвет, движение.

Основная идея, миссия, если хотите — это эмоции наших клиентов и их гостей, ощущение «вау».

Вот вы приходите на свадьбу, и никто не помнит, какого цвета были шарики. А от наших цветов ощущение восторга у всех. Большие цветы — погружение в детство. «Вау» — основной драйвер бизнеса.

В нашей школе разные люди испытывают сходные эмоции. Женщины приходят душу лечить, кто-то из депрессии так выходит. Это и творчество, и тактильные ощущения, и цвет. В жизни у многих складывается некий «день сурка» с повторяющимися буднями, а у нас праздник каждый день.

Общая команда проекта в Новосибирске - 12 человек

— Вы защищали идею, патент есть?

— Защищен логотип. Думаю, патентовать как продукт нет смысла. Вскоре я открыла школу, обучаю, планируем упаковать франшизу. У меня более 20 тысяч учеников по всему миру. Окончив курс, они получают профессию декоратора, многие в дальнейшем успешно открывают свои мастерские и ИП. Кто-то организовывает семейный бизнес.

— Ощущается ли конкуренция?

— В Новосибирске есть ученица, которая работает параллельно. Всем заказов хватает. У каждого свой стиль, как в одежде. Бывают у учениц сложности в маркетинге: скажем, делает хорошие композиции и продает их буквально по себестоимости. Рушит рынок.

Сейчас филиалы компании "Большие цветы" работают в Москве, Санкт-Петербурге и Барселоне

— Как боретесь?

— Постоянно ищу и делаю что-то новое, экспериментирую. В итоге пока они до меня «добегут» я уже буду далеко впереди.

Когда путешествую, бегу к магазинам ведущих брендов. Не ради шоппинга — ради витрин. Смотрю, какие идеи в тренде.

Экспериментировали с оригами-бумажными скульптурами. Сделали коня из бумаги, большого. Он долго жил в мастерской по частям, морда в одной комнате, хвост в другой. Под новый год продали коня для композиции в одну из витрин бутика одежды. Так как был Новый год, конь превратился в оленя. Прожив в витрине несколько месяцев и став звездой торгового центра, конь-олень не ушел на покой. Заказчики сами покрасили его из белого в золото и превратили его в единорога.

— Цветы идут под заказ или есть поточные продукты?

— Чаще индивидуализация, под сезон я делаю зоны: свадьбы, новый год. Был опыт работы с одной из розничных сетей игрушек, делали наборы для самостоятельного творчества. Спрос есть. Не сошлись в цене.

Я планирую открыть школу для детей, подростков. Уже упаковано много интересных программ, материал интересный, возможностей море. Это и дизайнеры интерьера, они шляпы делают, декорации для сцены.

Многие выпускники школы Светланы Копцевой открывают свой семейный бизнес

— Есть ли сезонность?

— Скорее, особенности и тренды. Свадьбы подвержены моде, в интерьеры берут белые цветы, классика. Они универсальны. Для фотозон или под событие подбираются цвета и цветы, или под настроение. Витрины требуют креативных решений: подвесные цветы, бумажные инсталляции, порхающие подвесные композиции.

— Из чего цветы, как выбрали именно этот материал?

— Начинала я с гофрированной бумаги. Выходит красиво, но это материал хрупкий, непрочный, боится воды, выгорает на солнце. Сейчас делаем из особой резины. Изначально это был строительный материал для утепления пола. В какой-то мере мы создали рынок — я и мои ученики поднасели на производителей, чтобы они выпускали то, что нужно нам, по толщине и качеству. Сначала на заводах была некая оторопь от женских «хотелок», сейчас включились и производители. За год ими было введено пять новых материалов, они миксуют состав, красят его, дают нам на тест.

— С какими сложностями столкнулись?

— В прошлом году мы сменили половину команды, просели, но много поняли для себя. Изначально неверно выстроили систему мотивации: люди недорабатывали на местах, но хорошо получали. Было сложно расставаться, я жестко никогда не увольняла, по-женски подводила к решению уйти. Расставались мирно, общаемся.

— Вы дотошный руководитель?

— Бывает, прихожу и говорю: «Так. Все хорошо и прекрасно сделали, но придется все переделать». Если я считаю, что это неправильно, меня не волнует, что думают другие.

— Как вы считаете, чем женский стиль ведения бизнеса отличается от мужского?

— Мужчина прет к цели как танк. Женщина свою цель притягивает.

Бизнес — это не то, что можно «стряхнуть» и прийти домой «пустым». Это образ жизни.

Статья опубликована по заказу
АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Сайт mbnso.ru
Телефон горячей линии поддержки предпринимателей 8-800-600-3407