В «Гирягантеля» сочетают физкультурно-оздоровительные тренировки, элементы Crossfit и спортивно-массовые мероприятия. Тренеры делают акцент на пропаганде здорового образа жизни и формировании спортивного комьюнити всех возрастов. За два года компания, выросшая из хобби, уверенно закрепилась на местном рынке спортивных услуг и планирует расширяться.
— Расскажите, что такое центр функционального тренинга, и чем он отличается от обычного тренажерного зала?
— Наш центр имеет более узкоспециализированный характер. Мы работаем с такими людьми, которым тренажерный зал не подойдет. Прежде всего мы занимаемся функциональным тренингом — тренировками с собственным весом тела или в режиме отягощения. Есть спрос на лечебную физическую культуру. У моей жены высшее специальное образование, и она разрабатывает индивидуальные программы для клиентов. Также мы регулярно консультируемся с врачами.
Другое отличие — широкий возрастной диапазон. К нам могут приходить люди от трех до 75 лет, и для каждого мы найдем занятие. Например, в группе от трех до шести лет мы больше внимания уделяем игровой деятельности, развиваем мышление. В группе от семи до 17 лет мы больше работаем с укреплением мышечного корсета и осанки.
Ну и третье отличие — помимо тренировок мы проводим флеш-мобы, участвуем в мастер классах и организуем эстафеты. То есть мы хотим, чтобы люди не просто приходили и уходили, а еще и проводили время вместе.
Итого: наличие узких специализаций, доступность для всех возрастов и интересное комьюнити — это наши отличия. Плюс — цена, которая ниже, чем в спортзалах.
— Как вы пришли к идее создать именно такой тип спортивного центра? Была свободна эта ниша?
— Да, мы смогли грамотно предложить уникальную идею, которая нашла отклик в нашем небольшом городе. Но все выросло из увлечения — спорт был частью нашей с женой жизни, и мы решили сделать это своей работой и источником дохода. Моя супруга занималась лыжным спортом, а я увлекался единоборствами. Нам нужен был зал для тренировок. На тот момент мы не смогли найти ничего подходящего в Куйбышеве и решили создать свой. Чтобы тренироваться самим и тренировать людей.
— Сколько вы вложили в открытие зала?
— У нас, как и у многих начинающих бизнесменов, была финансовая проблема. В 2018 году мы вложили 600 тыс. руб. в 100 кв. м. зала. Из них 300 тыс. руб. — собственные деньги, остальное взяли в кредит. Мы сделали раздевалки, подготовили санузел, резиновое покрытие, оборудование.
Первые полгода прибыли не было. Все деньги уходили в бизнес, поэтому чтобы как-то держаться моей жена Гульнара работала в школе учителем физкультуры. Потом стали потихоньку выходить в плюс. Сейчас в месяц у нас оборот порядка 200 тыс. руб.
— Какой спрос на ваши услуги?
— В первый месяц к нам приходили 20-30 человек. Затем число увеличилось до 80. После этого мы решили увеличить масштабы. Весной прошлого года мы открыли новый зал на 200 кв. м. Сейчас у нас занимаются порядка 200 человек в месяц.
— Сколько стоит абонемент?
— На старте у нас были разовые абонементы и абонемент на месяц. Сейчас абонемент стоит 1100 руб. на восемь тренировок и 1400 руб. на 12. Мы пришли к оптимальной стоимости. Это дешевле тренажерного зала. У них в среднем 1800 руб.
— С какими сложностями вы столкнулись в начале работы?
— Не знали, как рекламировать наш бизнес, как правильно подать его людям. Мы пытались делать рекламу в интернете, но делали это неумело: просто оставляли посты и Инстаграме и «Вконтакте». Также мы привлекали знакомых.
Постепенно мы стали участвовать в программах «Мой бизнес», который реализуется Центром поддержки предпринимательства. Сейчас подходим к рекламе более разумно.
— Как вы рассказываете людям о себе сейчас?
— У нас есть уникальные мероприятия, например флешмобы в центре города, где мы собираем более 500 человек, проводим конкурсы, эстафеты, дарим подарки, участвуем в мастер классах.
В плане конкретной рекламы стали использовать социальные сети более профессионально и количества людей прибавляется. Мы пользуемся услугами SMM специалистов.
Но важным остаются знакомые и друзья, которые говорят, что здесь круто и советуют другим. Пока мы — небольшое семейное предприятие, и город у нас не большой.
— Как планируете расширять бизнес?
— Мы хотим открыть еще один зал в ближайшем городе Барабинске. Думаю, мы сделаем это в течении одного года.
— Не хотите открывать зал в Новосибирске?
— Пока нет, потому что это совершенно другой рынок, другие расходы и другой подход. В Куйбышеве живет немного людей, поэтому проще распространять информацию, проще собирать людей. Такая локальностью как раз подходит для нашей модели ведения бизнеса.
— Что для вас самое трудное при ведении бизнеса?
— Когда начинаешь делать свое дело, ты должен работать за пятерых. Устаешь в моральном плане. Мы раньше не занимались предпринимательством и нужно было многое узнавать. Сейчас мы работаем с 8 утра до 10 вечера с понедельника по субботу. В воскресенья проходят мероприятия. Бывает, что месяц без выходных.
— Почему не берете новых сотрудников?
— Как раз сейчас мы ведем активную работу по трудоустройству людей в наш зал. Это администраторы, дизайнер, SMM-специалист и еще один тренер. Еще мы хотим нанять медика-массажиста и создать медицинский кабинет.
— Какие нужны знания для вашей сферы бизнеса? Вы продолжаете учиться?
— У меня средне специальное юридическое образование, и я сертифицированный персональный тренер. И то и другое здорово пригодилось мне в работе, но я продолжают учиться. Например, я подал заявку на обучение по стретчингу — это растяжки. Моя жена проходит курс по диетологии. Таким образом мы расширяем наш функционал.
— Можете сформулировать идею вашего бизнеса?
— Наша идея и в каком-то смысле миссия — объединить как можно людей, дать им здоровое будущее, показать, что можно вести полноценную и интересную жизнь без употребления вредных веществ.
Статья опубликована по заказу
АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Сайт mbnso.ru
Телефон горячей линии поддержки предпринимателей 8-800-600-3407