От первого лица , Новосибирск ,  
0 

Золотой стандарт отрасли: «ВебЗайм» стал лучшим в номинации «МФК года»

Павел Волков
Павел Волков

16 марта в Москве состоялась церемония вручения премии Банки.ру. В номинации «МФК года» победу одержал сервис онлайн-займов «ВебЗайм». Мы узнали у генерального директора Павла Волкова, благодаря чему компании удалось достигнуть высокого признания в профессиональном сообществе

— Общественное призвание — это всегда история преодоления, развития и эволюции, а иногда и мощных трансформаций. Расскажите, какой путь пришлось пройти сервису, чтобы стать лучшей «МФК года» России в 2022 году?

— Все нынешние успехи — это результат интенсивной работы, которую мы проделывали не в 2022 году, а на протяжении всей истории компании. Все начиналось с маленького стартапа и с огромного желания сделать что-то большее, чем тогда мог предложить рынок. Это действительно удивительная история, которая могла закончиться, так и не начавшись, но неожиданно для нас, а в особенности для конкурентов, превосходящих нас в сотни раз, стала очень успешной. Мы выбрали правильную стратегию, опирающуюся на силу команды — ее высокий профессионализм и максимальный уровень свободы.

А еще мы решили пройти свой собственный путь, делать все по-своему, не повторяя ни за кем. Как показал опыт, это было самым верным решением — теперь мы входим в тройку крупнейших МФО России по объему выдач PDL-займов. Можно сказать, что «ВебЗайм» когда-то бросил вызов — своей маркетинговой стратегией, привлекающей большое число клиентов, сервисом — искренним и открытым для людей, надежностью и честностью для партнеров. Нам удалось создать не просто хорошо работающую финтех-компанию, но и внести свой вклад в развитие лояльного отношения ко всей микрофинансовой отрасли.

— Что было самым сложным в вашей истории?

— На протяжении всей истории наша команда встречалась с различными вызовами — как с законодательными изменениями, так и c экономическими и правовыми, например, борьбой с мошенничеством и фродом. Но, пожалуй, самым сложным для нас стал отрицательный имидж всего микрокредитного рынка. Сейчас к займам относятся, скорее, нейтрально, чем негативно, но так было не всегда. «Черные» и «серые» кредиторы бросали тень на всю микрофинансовую отрасль и одной из задач, которую мы ставили перед собой, было как раз создание образа цивилизованной МФО.

Со временем многое изменилось: наша деятельность теперь регулируется не хуже, чем банковская, мы состоим в реестре ЦБ, соблюдаем стандарты и выполняем законные требования, работая исключительно в правовом поле. И в этом качественном изменении репутации всего рынка микрофинансирования, есть и наша заслуга. Мы своим примером показали клиенту, что брать микрозаймы — это просто, надежно и даже выгодно. Что займы — больше не синоним высоких процентов и беззакония.

— Как этого удалось добиться?

— Мы стали той компанией, которая позволила получить доступ к финансовым услугам большому количеству людей. Да, наши услуги, на первый взгляд, выглядят несколько дороже, чем банковские, но нужно понимать, что мы — сервис коротких займов и небольших сумм. Если посчитать, то переплаты по займам сопоставимы с банковскими, если брать, к примеру, ипотеку. Так что все относительно.

Займы — это, прежде всего, возможность попробовать кредитную отрасль на вкус, понять ее принцип и степень своих возможностей. В конце концов, взять займ на 2-3 тысячи — не так рисково, так что в этом направлении мы в какой-то степени выполняем просветительскую функцию и повышаем финансовую грамотность населения.

— А что было самым вдохновляющим и мотивирующим для вас и вашей команды?

— Таких моментов тоже было немало, например, когда наш сервис вышел на стабильную рентабельность и вместе с тем мы поняли, куда нам следует стремиться. С развитием, которое в нашем случае было довольно стремительным, нам стали понятны зоны роста — это качество скоринга и маркетинг.

Осознание, что мы знаем, какие изменения необходимо сделать, придавало сил для преодоления этих трудностей — наша команда пополнилась ключевыми сотрудниками с необходимыми компетенциями и здорово усилилась. Еще недавно «ВебЗайм» — был никому неизвестной компанией, а теперь — это узнаваемый бренд и крупный игрок на рынке.

Мне вспоминается случай, когда на одной из профессиональных конференций, в которой мы не участвовали, директор одной из компаний-конкурентов сказала, что без нас картина рынка МФО не будет комплексной. Наверное, тогда мы в очередной раз поняли, что не только являемся значимой частью всей отрасли, но и создаем тренды.

— Вероятно, успехи компании повлияли на ее численность? Насколько сильно вы выросли?

— За последние годы мы выросли в несколько раз. Но увеличение численности — не главный результат. Нам удалось переломить ситуацию и на рынке труда: прежде мы встречались с негативной реакцией соискателей на работу в микрофинансах.

Главная ценность компании, безусловно, ее сотрудники: мы добились хороших показателей: теперь у нас хотят работать и приходят по рекомендации наших коллег. В 2022 году «ВебЗайм» вошел в число лучших работодателей России по версии HeadHunter. И это тоже еще один повод для гордости.

— 2022 год для компании: каким он был?

— Прошлый год принято называть сложным и турбулентным, но для нас он был успешным с точки зрения бизнеса. Опыт пандемии стал для нас полезным и научил быстро адаптироваться ко всем происходящим изменениям: оперативно принимать решения, подстраиваться под новые законодательные требования, разрабатывать нестандартные it-решения и хорошо считать.

В прошлом году мы не ставили себе цели вырасти в показателях, а сосредоточились на сохранении рентабельности, и это было нашим верным стратегическим решением. Нам удалось сохранить такую важную во времена перемен стабильность, продолжать оказывать качественный сервис нашим клиентам и сохранять рабочие места для сотрудников. Замедлив рост, мы не остались позади, а по-прежнему входим в число лидеров отрасли, о чем свидетельствует регулярное попадание в экспертные рейтинги.

2022 год, в том числе, прошел для нас под девизом улучшения клиентского сервиса: нам удалось значительно повысить retention rate (показатель удержания клиентов) — все большее число людей, оценивая преимущества нашего сервиса, становятся нашим постоянными клиентами, а это именно то, к чему мы всегда стремились и продолжим стремиться.

— Как вы считаете, в чем секрет победы?

— Банки.ру — крупный финансовый маркетплейс в России и популярная площадка по получению обратной связи от потребителей услуг. При выборе победителей экспертами оценивались не только финансовые показатели компаний — рост портфеля, объем выдач и технологичность, но и что особенно ценно — отзывы клиентов. Уверен, люди голосовали, что называется, сердцем, и сделали свой выбор в пользу искреннего сервиса, лояльности, скорости и простоты при выдаче займов. В бизнес-среде мы проявляем себя как надежные партнеры — открытые, прогрессивные, готовые к сотрудничеству. Думаю, это тоже сыграло важную роль в решении признать нас лучшей «МФК года».

— Что значит для «ВебЗайма» победа в номинации лучшая МФК России?

— Это очень приятная награда для меня и всей команды. Высокое признание — это и большая ответственность, ведь с этого дня мы являемся воплощением золотого стандарта отрасли и примером для подражания. И мы готовы брать на себя эту ответственность перед клиентами, партнерами и государством. Эта победа — лучшая благодарность от клиентов. Спасибо моей команде за профессиональную работу, клиентам за лояльность и партнерам за высокую оценку.

Сервис онлайн-займов "Вебзайм" (ООО МКК «Академическая») работает в сегменте выдач PDL-займов. Компания зарегистрирована Центральным банком РФ в государственном реестре микрофинансовых организаций за номером 1903550009325 от 09.07.2019 г.

Содержание
Закрыть