Меньше проводов, больше функций и экономии — девиз самого современного вида телефонной связи — облачной телефонии. Виртуальные АТС заметно теснят сотовую связь и активно вытесняют проводную.
Бизнес выбирает простоту и дешевизну — порядка 7% предпринимателей каждый год переходят на удобную систему виртуальных АТС.
Если копнуть глубже, становится ясно, что облачная технология — это новая ступень эволюции телефонии, которая включает в себя плюсы всех предыдущих систем связи.
Как это работает?
Виртуальная (или облачная) АТС заменяет физическую офисную мини-АТС и даже call-центр. Суть в том, что клиент получает телефонную станцию, которая физически размещена у провайдера. Работу облачной АТС можно разобрать на примере популярного сервиса Zadarma.
Zadarma предлагает вариант телефонизации офиса с бесплатным подключением. То есть потенциальному абоненту только необходимо подключить, например, телефонный номер в Новосибирске и платить абонентскую плату 190 рублей в месяц. После этого в личном кабинете необходимо включить услугу «Облачная АТС» и подключить все функции на ваш многоканальный виртуальный номер: голосовое меню, запись разговоров, автоответчик, голосовую почту.
Суть в том, что после подключения совершать и принимать звонки можно с помощью приложений на телефоне или компьютере или более привычных для офиса IP-телефонов (или для оставшихся старых телефонных аппаратов можно установить VoIP шлюз). Если хотите, можно обойтись и обычным мобильным телефоном, поставив на вашу симку переадресацию с городского номера. Что удобно — вы переводите разговор на сотрудника, который находится в командировке, а клиент знать не знает о вашем местоположении. Если ваш бизнес компактный и достаточно автоматизированный, вы вообще можете вести дела находясь на полной удаленке — строите колл-центр где это удобнее (или теплее), а у клиента всегда определяется ваш новосибирский номер.
Незаоблачные плюсы
Основной плюс облачных АТС — возможность оперативно телефонизировать офис без дополнительного оборудования. То есть, бизнес получает функционал полноценной АТС, но вся техническая часть реализована у провайдера, никакого дополнительно оборудования покупать не нужно. Отсюда экономия. Небольшая абонентская плата за номер и плата за связь согласно выгодным тарифам. Если совершать исходящие звонки не собираетесь, то платите исключительно 190 рублей в месяц за номер в Новосибирске, или 120 рублей за номер в Москве, или те же 120 рублей за номер в Лондоне — на выбор номера в 70 странах мира и в 100 городах России. За «карманные» деньги можно наладить связь между офисами по всей стране, разговаривать одновременно с 10 клиентами и иметь доступ к записи разговоров и статистике звонков.
Другой плюс — возможность виртуальной АТС изменять инфраструктуру связи под размеры бизнеса. В любой момент можно подключить дополнительные номера, а стоимость услуг рассчитывается исходя из фактического потребления.
«Практически весь функционал бесплатный, и это наше конкурентное преимущество. То есть вывод, к которому мы пришли за 10 лет работы, — пользователь должен платить только за исходящие звонки (и непосредственно сами номера). Голосовое меню, автоответчик по расписанию, факс, запись разговоров, черный список — в общем, все опции облачной АТС предоставляются бесплатно», — отмечает руководитель отдела развития компании Zadarma в русскоязычном сегменте Павел Сотник.
Ко всему прочему технология имеет возможность бесплатной интеграции с популярными CRM-системами (например Битрикс 24, AmoCRM, ПланФИКС и другие). То есть помимо и без того бесплатной статистики и возможность прослушивания записи разговоров, вы объединяете телефонию с базой клиентов — например звонит новый клиент и система сразу же создает карточку, в которой содержится вся необходимая для отдела продаж информация.
На фоне всех перечисленных плюсов облачной связи, обычная проводная кажется архаизмом. Да и сотовая связь не всегда удобна для бизнеса. В свою очередь виртуальная АТС удовлетворяет все потребности современных предпринимателей.
zadarma.com