Экспертиза , Новосибирск ,  
0 

Клиентам для ВЭД нужно минимум бюрократии и максимум пользы

Клиентам для ВЭД нужно минимум бюрократии и максимум пользы
Почему спрос на услуги ВЭД продолжает расти, с какими странами сотрудничает российский бизнес, в чем здесь предназначение банка, в интервью РБК+ рассказывает начальник управления региональной сети Экспобанка Денис Шкунов

— В прошлом году в Экспобанке говорили о всплеске популярности услуг ВЭД среди клиентов. Продолжается ли рост в этом году?

— Тенденции, которые наметились в начале прошлого года, сохраняются. База активных контрактов клиентов, участвующих во внешнеэкономической деятельности, продолжает прирастать. Всего с начала прошлого года число таких контрактов выросло более чем на 40%.

Бизнес продолжает выходить на новые зарубежные рынки, искать альтернативных поставщиков и партнеров, перестраивать международную логистику. Это продолжительный процесс, и на мой взгляд, высокий спрос на услуги сопровождения ВЭД будет сохраняться годами.

— Кто ваши клиенты?

— Если мы говорим о клиентах, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, то, в основном, это импортеры — порядка 70%. Экспортом занимаются около 30%.

Это и крупные компании, и субъекты малого и среднего бизнеса. Профиль деятельности действительно разнообразный: от запчастей для сельскохозяйственной техники и автомобилей, до удобрений и бытовой техники.

— С какими странами они работают?

— Большая часть расчетов приходится на Китай, а еще Казахстан, Белоруссию и Турцию. Причем это довольно быстро растущие направления.

За год объем расчетов наших клиентов с партнерами из КНР вырос почти в 20 раз, с Турцией — в 10 раз.

Мы наблюдаем активный переход расчетов по ВЭД в национальные валюты контрагентов по сделке. Этот тренд продолжится, и очевидно, что спектр национальных валют, используемых при международных расчетах, будет только расширяться.

— В каких валютах ваши клиенты проводят операции?

— Если говорить про так называемые «нетрадиционные» валюты, то клиентам доступны операции с китайским юанем, турецкой лирой, белорусским рублем, узбекским сомом, армянским драмом и сербским динаром, дирхамом ОАЭ. У нас широкая сеть корреспондентских счетов в зарубежных банках в различных валютах. При этом мы продолжаем развивать прямые расчеты в национальных валютах, в том числе с Китаем, Индией и странами Ближнего Востока.

— Какие сервисы и услуги сейчас наиболее востребованы у компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью?

— Основной запрос клиентов — это скорость платежей, индивидуальное решение их задач и экспертиза в валютном законодательстве. Поэтому за каждым клиентом у нас закреплен менеджер, который помогает выстраивать финансовые взаимоотношения с зарубежными бизнес-партнерами с учетом всех требований закона, подсказывает, как правильно оформить международные документы по расчетным операциям и в какой валюте выгоднее проводить расчеты.

Персональный валютный контролер, качественное дистанционное банковское обслуживание и 100% электронный документооборот, бесплатная и быстрая постановка контракта на учет, выгодный курс при конвертации, скидки на расчетно-кассовое обслуживание — это то, что нужно клиенту и что мы готовы предоставить. Но наша главная ценность, на мой взгляд, — в умении найти и предложить клиенту нешаблонный подход, индивидуальное решение его запроса. Клиентам на ВЭД нужно минимум бюрократии и максимум пользы — в этом я и вижу наше предназначение.

Инструменты Ипотека траншами: в чем выгода и риски покупателя квартиры в новостройке
Содержание
Закрыть