Евгения Наумкина — психолог, педагог раннего развития, мама двух детей и производитель развивающих кубиков для детей и взрослых. Компания работает с 2019 года: начинали с первой партии в 50 кубиков и на настоящий момент продали более 50 000 кубиков по всей России. О рынке детских развивающих товаров, масштабировании бизнеса и о том, почему благодарные клиенты — это лучшая реклама, читайте в интервью.
— Евгения, чем вы занимались до начала вашей предпринимательской деятельности?
— Более 18 лет я проработала в сфере управления персоналом, как в небольших компаниях, так и в крупных федеральных гигантах. Последние 10 лет работала бизнес-тренером, развивала навыки сотрудников в таких темах как: тайм-менеджмент, проектное управление, эффективные продажи и все, что связано с успехом в бизнесе. Знаний было много, а вот возможности попробовать на практике не было. Пока, наконец, не наступил декретный отпуск. Наверное, для женщины как я, которая всегда активно погружена в работу, это было именно то время, когда я смогла остановиться, подумать, оглядеться вокруг и начать свое дело.
— Получается, что декретный отпуск дал старт вашей предпринимательской карьере. Как пришли к идее попробовать себя именно в сфере детского развития?
Для своего дела, в первую очередь, меня интересовала тема товаров или услуг для детей. Я училась на педагога раннего развития по системе Монтессори, поэтому успела попробовать много чего: была идея создавать развивающие умные коробочки в помощь мамам для занятий с ребенком, организовывала оптовые закупки книг, проводила развивающие занятия.
— Вспомним первые шаги вашего проекта. Как находили первых клиентов?
— Однажды ко мне обратилось несколько мам с просьбой организовать обучение детей по школьной программе. Поиск в интернете привел к кубику-трансформеру.
Эта идея мне так понравилась, что первые 50 кубиков для своих, переросли в 500 заказов через неделю для всех желающих. И началось!
Когда начинала, точно не было страха. Был азарт, много энергии и уверенность, что все обязательно получится! Тогда у меня уже было двое деток и вот так, сидя дома с ними, я через WhatsApp и группы таких же мам, начала собирать свои первые заказы.
— С какими сложностями приходилось сталкиваться?
— Дело в том, что в России таким товаром занимаются единицы компаний. Наше подрядное производство находилось в Москве, что зачастую усложняло коммуникацию. Первые кубики мне сделали с бумажными наклейками — это был крах! Они рвались в детских руках через неделю, а то и меньше… Пришлось срочно искать варианты усиления, ночами сидела и наклеивала на кубики прозрачную пленку, потом тестировала на прочность и, наконец, вариант нашелся! Ламинация бумаги решила вопрос и теперь кубик можно использовать и несколько лет. Часто кубики дарят выпускникам детских садов, запаса прочности хватает до 4 класса школы!
— На рынке детских развивающих товаров высокая конкуренция, как вам удалось занять свою нишу?
— Все верно, я бы сказала, что рынок развивашек для детей переполнен. В нашем случае, удалось совместить несовместимое — игрушку и полезное пособие. Я психолог по образованию и вижу, с какими трудностями сталкиваются дети в младшем школьном возрасте. В 6–10 лет игровая деятельность все еще остается ведущей, но уже есть школьная учебная программа, которая требует дисциплины. У ребенка много энергии, но нужно сидеть тихо! Поэтому кубик — это и развитие моторики, и антистресс-кубик, и шпаргалка по учебе, которая всегда перед глазами.
— Сегодня вы продаете кубики-трансформеры по всей стране. Как расширяли географию?
— В начале пути я много продавала только в Новосибирске. В какой-то момент заработало сарафанное радио, и заказы полетели во все уголки страны. Однажды известный блогер из Хабаровска рассказал про кубик и потом очень долго и огромными партиями мы отправляли продукцию на Дальний Восток.
Большой скачок произошел полгода назад, когда я купила необходимое оборудование для изготовления кубиков-трансформеров и открыла производство в Новосибирске. Это снизило себестоимость и расширило базу клиентов. Сегодня мы изготавливаем не только детские, но и взрослые кубики! Их используют в качестве корпоративной сувенирной продукции, как подарки клиентам, сотрудникам. Очень популярен запрос на календари-трансформеры.
— В этом году вы впервые вышли на экспорт, как удалось найти покупателей за рубежом?
— Да, мы подписали экспортный контракт с контрагентом на поставку кубиков в Республику Беларусь. Уже отгрузили первую партию и теперь решаем вопросы дальнейшего сотрудничества.
Евгения обратилась в Центр поддержки экспорта на базе центра «Мой бизнес» с целью найти зарубежных покупателей. В рамках услуги для компании было создано коммерческое предложение, сформирован перечень потенциальных иностранных покупателей, подобраны контрагенты и проведены онлайн-переговоры.
— Кто ваши основные клиенты?
— Основная часть наших покупателей — это родители-члены родительских комитетов. Также с нами активно сотрудничают педагоги: одна школа закупила кубики на все младшие классы, а это более 800 штук. Учителя начальных классов, когда видят кубик, потом просят родителей делать детям полезные подарки, вместо сладостей, например. Мне приятно, что педагоги ценят кубик как помощника в учебе. Также делаем акции для многодетных мам или родителей детей с особенностями в развитии. Любим просто дарить кубики.
— Вы уже не первый год сотрудничаете с центром «Мой бизнес». Какие меры поддержки были для вас наиболее полезными?
— При поддержке центра мы участвовали в новогоднем маркете, где представляли свою продукцию. Очень здорово, что удалось презентовать наши изделия именно в предпраздничные дни, когда все в поисках подарков. Много наших кубиков ушло на новогодние утренники в школы!
Также отмечу услугу по печати рекламных материалов. Тогда только открылось наше производство, и мы были очень заинтересованы в том, чтобы рассказать о себе как можно более широкой аудитории. В итоге мы оплатили всего 30% от стоимости печати рекламы, а основную часть затрат взял на себя центр «Мой бизнес».
— Какие методы продвижения используете? Какие оказались для вас наиболее эффективными?
— Как и все, кто продает, искали свои действующие каналы продаж. В нашем случае было сложнее, наш товар никто не знал, поэтому спрос нужно было формировать и наглядно демонстрировать кубики. Помню, что по телефону никто не понимал особо про что я рассказываю, но на встречах люди с восторгом крутили кубик и говорили: «Ааа, ну, теперь понятно!». А дальше уже работали личные рекомендации тех, кто купил. Отзывы благодарных клиентов и искреннее желание поделиться находкой оказались для нас лучшей рекламой.
— В каком направлении планируете развиваться?
— У проекта очень большие перспективы, так как сам кубик-трансформер, как основа и носитель информации, может быть любой тематики и направления, на него можно нанести все что угодно: правила ОБЖ, музейные экспонаты, истории города, меню ресторана, акции в магазине, каталоги товаров и услуг, лайфхаки по домоводству и прочее. Поэтому мы открыты для экспериментов и сотрудничества!
Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим самозанятым, ИП, ООО в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.
Реклама. Рекламодатель: «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области». Сайт mbnso.ru. ЕРИД 4CQwVszH9pQNrmPzGj9