Новосибирская компания Belluna производит инновационные энергосберегающие холодильные сплит-системы, компрессорно-конденсаторные блоки и системы охлаждения жидкостей, — чиллеры.
— Светлана, расскажите, как компания Belluna стала одним из инновационных производителей на рынке холодильных систем?
— Belluna имеет более 20 лет опыта работы с холодом. Глубокие знания физики и холодильных процессов, а также нестандартное мышление позволяют нам решать самые смелые задачи. Сейчас нас знают как динамичную компанию из Сибири, которая ворвалась на рынок холодильных сплит-систем с принципиально новым подходом. Мы разработали и используем в производстве собственную автоматику, благодаря чему оборудование имеет удобный и полезный в применении функционал и позволяет настроить работу системы под индивидуальные условия на объекте.
В 2019 году мы первыми в России вывели на рынок принципиально новый продукт — холодильные сплит-системы с использованием передовых высокоэнергоэффективных инверторных технологий, что позволяет бизнесу не только экономить значительную часть средств на потреблении электроэнергии, но и получить принципиально новый уровень качества хранения продукции. Собственное программное обеспечение, современная автоматика, всевозможные защиты ставят надежность и долговечность систем на уровень выше существующих аналогов на рынке.
— Как сегодня выглядит структура компании?
— Головной офис компании, производство и склад находятся в Новосибирске. В 2021 году был открыт и успешно работает склад в Москве. В 2022 году состоялось открытие еще двух складов: в Краснодаре и в Санкт-Петербурге. Это делает нас еще ближе к клиентам, сокращает для них сроки поставки и затраты на доставку.
— Компания Belluna в том числе производит инновационные энергосберегающие холодильные сплит-системы. В чем уникальность разработки?
— На рынке мы представляем уникальный продукт — энергоэффективные инверторные холодильные системы Belluna.
Сплит-система поддерживает температуру в диапазоне от -25°С до +15°С, что позволяет потребителю использовать холодильную камеру как на низкую температуру, так и на среднюю, что значительно снижает затраты при небольших объемах производства. Таким образом сначала в камере можно хранить сырье, а потом готовую продукцию.
В отличие от всех стандартных агрегатов, представленных на рынке, инверторные холодильные системы способны подстраиваться под холодильную камеру, изменяя холодопроизводительность в широком диапазоне: от 40 до 100%. Это позволяет поддерживать температуру в холодильной камере с точностью до +/-0,5 °С и выводит агрегаты Belluna на уровень прецизионного оборудования.
Искусственный интеллект позволяет отслеживать работу системы, автоматически диагностировать практически каждый его узел (28 параметров), начиная с компрессора и вентилятора конденсатора, заканчивая уровнем заправки хладагентом и степенью загрязнения радиатора наружного блока и, при необходимости, изменять настройки на контроллере.
Философия компании Belluna: «Делаем то, в чем действительно разбираемся. Любим то, что мы делаем и делаем это с азартом и вызовом. С теплотой в сердце и холодным умом помогаем строить бизнес с душой!».
— В каких сферах применяются ваши системы?
— Модельный ряд холодильных агрегатов Belluna разработан с учетом специфики хранения практически любого продукта: хранение цветов, овощей, вина, фармацевтических препаратов, хранение и созревание сыра, охлаждение в серверных, заморозка и низкотемпературное хранение продуктов, хранение шуб и изделий из меха, охлаждение в цехах сборки бортового питания в аэропортах и прочее.
— В каких городах России представлена ваша продукция?
— Мы продвигаем нашу продукцию через широкую сеть дилеров, которая позволяет квалифицированно устанавливать агрегаты Belluna в нашей стране от Калининграда до Камчатки. В 2019 году мы получили декларацию соответствия ЕАЭС на наши агрегаты, что позволяет поставлять системы и в страны Евразийского союза.
— B2B — сложный рынок, какие методы продвижения вы используете? Как находите потенциальных покупателей?
— Несмотря на то, что основное продвижение продукта идет через сеть дилеров, мы активно развиваем и другие каналы, которые позволяют работать с конечным потребителем напрямую. Например, мы используем отдельные посадочные страницы для различных сфер: хранение и производство сыра, хранение цветов, вина и пр. Каждый лендинг содержит информацию о специфике хранения конкретного продукта: на что нужно обратить внимание при выборе холодильного агрегата, с какими проблемами потребитель может столкнуться при эксплуатации. Это позволяет клиенту принять верное решение на этапе подбора оборудования для своего бизнеса, а также делает бренд Belluna известным не только специализированным компаниям, но и конечным клиентам, потенциальным покупателям.
— В октябре вы едете на PIR EXPO — крупнейшее в России профессиональное мероприятие для специалистов индустрии HoReCa. Расскажите о планах на выставку, какое оборудование вы будете представлять?
— Да, мы принимаем активное участие в различных выставочных мероприятиях. В этом году у нас запланировано участие в пяти выставках. Ближайшая — PIR EXPO, которая состоится в Москве с 17 по 20 октября 2022 года. Это крупнейшее в России профессиональное мероприятие для специалистов индустрии HoReCa.
Мы очень рады провести эту выставку впервые на совместном стенде центра «Мой бизнес». Благодарны специалистам центра за приглашение и квалифицированную поддержку на всех этапах подготовки к мероприятию. Надеемся продолжить успешный опыт совместного участия в дальнейшем.
На выставке мы представим среднетемпературные системы для небольших камер, универсальные инверторные холодильные системы Belluna, которые позволят рестораторам использовать различные режимы хранения продута при изменения задач бизнеса (от среднетемпературного до заморозки), чиллеры и новинка этого года — холодильные системы с автоматической регулировкой влажности. Также будут представлены холодильные системы для хранения вина, которые сейчас пользуются высоким спросом, в связи со сложностями поставки и высокой ценой европейских аналогов.
Также планируем участие в выставке «ЦветыЭкспо — 2022». Благодаря центру «Мой бизнес» уже подготовили рекламные материалы для стенда.
Услугой по печати рекламных материалов через центр «Мой Бизнес» мы также воспользовались впервые. Оформили заказ на печать буклетов и баннеров для международной выставки, визиток, информационных табличек и обложек для паспортов на наши агрегаты. Хочется отметить оперативность и высокое качество выполнения работ. Отдельно благодарим за бесплатную доставку рекламных материалов до нашего офиса.
— При поддержке центра «Мой бизнес» вы запускаете вашу первую рекламную кампанию «ВКонтакте». Расскажите, какие у вас планы на эту соцсеть? Как вы считаете, насколько соцсети эффективны для B2B?
— Мы видим, что многие наши дилеры имеют свои аккаунты «ВКонтакте» и успешно продвигают там услуги и товары. Мы учли их положительный опыт и также планируем развиваться в соцсетях. На данный момент у нас небольшой опыт работы «ВКонтакте», однако уверена, что этот канал станет эффективным для нас.
— В 2022 году рынок претерпевает большие изменения. Ощущаете ли вы на себе санкционное давление? Как удается адаптироваться к новым условиям?
— Этот год стал непростым для экономики. Безусловно и производители в полной мере ощутили на себе возникшие сложности, связанные со снижением покупательского спроса, ухода с рынка европейских поставщиков, изменением в процедуре экспорта некоторых категорий товара, сложностями в логистике. Постоянный мониторинг и анализ текущей ситуации, оперативные выводы, принятие гибких решений и своевременное планирование обеспечения бесперебойного производства позволило успешно пройти этот сложный этап с хорошими результатами роста.
Также мы обратились за финансовой поддержкой в Фонд микрофинансирования Новосибирской области, который работает на базе центра «Мой бизнес». Фонд предоставил нам заем, который мы использовали для закупа комплектующих для производства холодильных сплит-систем. Этот финансовый инструмент мы использовали впервые и очень эффективно. Своевременное пополнение склада позволило нам безболезненно пройти сложный экономический период. Мы сохранили конкурентный уровень цен, имеем достаточный запас агрегатов на складах. Как результат — уверенное повышение уровня продаж в течение всего года.
— Какие планы на ближайший год?
— В планах на следующий год не только увеличение продаж наших агрегатов, но и расширение линейки холодильных сплит-систем и чиллеров Belluna более мощными по холодопроизводительности моделями. Также в планах развитие направления производства собственных воздухоохладителей и холодильных камер. Это требует увеличение производственных и складских площадей. Учитывая это, в октябре мы переезжаем в новое более просторное помещение. Также планируем продолжать активное продвижение нашей продукции, развивая существующие и тестируя новые инструменты. Будем принимать участие в основных профильных выставочных мероприятиях, проводить обучающие семинары и вебинары для монтажных организаций.
Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим самозанятым, ИП, ООО в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.
Статья опубликована по заказу центра «Мой бизнес» Новосибирской области.