Инструменты , Новосибирск ,  
0 

Интервью: Поддержка власти для МСБ — это второе дыхание и силы для побед

Алсу Зеленцова. Все фото: пресс-служба "Мой бизнес. Новосибирск"
Алсу Зеленцова. Все фото: пресс-служба "Мой бизнес. Новосибирск"
О том, какую конкретную поддержку власти оказывают субъектам МСБ в Новосибирской области, результатах работы, планах и стереотипах бизнеса рассказывает Алсу Зеленцова, руководитель Центра поддержки предпринимательства

— Вы много общаетесь с предпринимателями. Как вы считаете, какая мера поддержки, предоставляемая вашим Центром, сейчас наиболее актуальна?

— Число обращений в Центр в этом году резко возросло. Во время первой волны было много звонков на горячую линию по аренде. Одни требовали скидок и отсрочек, другие говорили, что не могут этого дать, потому что тогда сами останутся без средств. Звонили по субсидиям и беспроцентным кредитам, вопросы по ОКВЭДам. Летом после отмены части ограничительных мер поток звонков на горячую линию несколько снизился.

Сейчас актуальность помощи в защите предпринимателями своих прав, оценке возможности пользоваться льготами и субсидиями, получении информационных услуг сохранилась.

— Как вы оцениваете состояние МСБ в Новосибирской области? Им легче или тяжелее, чем крупному бизнесу?

— Всем сейчас сложно. С одной стороны, у крупного бизнеса больше ресурсов, мелкий бизнес не успел сформировать достойную подушку финансовой безопасности. С другой — малые предприятия мобильнее, им проще перестроиться, оперативно диверсифицировать бизнес.

Интервью: Поддержка власти для МСБ — это второе дыхание и силы для побед

— По вашим оценкам, желающих начать бизнес в этот непростой год в Новосибирской области стало меньше или столько же?

— Есть данные налоговой инспекции. С одной стороны, число субъектов МСБ снизилось, с другой — хорошими темпами растет число самозанятых. Часть из них — это субъекты МСБ, не имеющие сотрудников и выбравшие этот новый налоговый режим. Так что если две категории просуммировать, то увидим рост.

— Как изменилась востребованность и популярность услуг Центра в пандемию?

— Предприниматели, руководители компаний испытывают стресс, это видно. Тяжело всем и по-разному: сложности в связи с падением оборота, необходимость резать и жестко контролировать затраты, риски, связанные с пандемией.

Весной была востребована горячая линия, телефоны реально были раскалены. Сейчас стали интересными образовательные мероприятия, которые дают возможность взглянуть на свой бизнес и задачи текущего момента по-новому, увидеть неиспользованные возможности, обрести второе дыхание.

Важно, что в самом Центре и в числе его партнеров есть более десятка экспертов, которые могут оказать предпринимателю квалифицированную и развернутую онлайн-консультацию по его бизнес-задачам.

Центр "Мой бизнес" заработал в Новосибирске с сентября
Центр "Мой бизнес" заработал в Новосибирске с сентября

— Какие правовые проблемы чаще всего возникают у предпринимателей?

— Была ситуация, когда мы вместе с Уполномоченным по правам предпринимателей помогли предпринимателю законно работать в период ограничений, в другом случае мы подготовили предпринимателя к судебной баталии по оспариванию размера штрафа.

Эксперты центра и представители уполномоченного по правам предпринимателей могут помочь предпринимателям в защите прав, например, простимулировать клиента в своевременной оплате госзаказа, оспорить размер штрафа, или снять незаконно наложенные ограничения.

Министр промышленности и торговли Новосибирской области Андрей Гончаров
Министр промышленности и торговли Новосибирской области Андрей Гончаров

— По каким принципам отбираются спикеры для образовательных и информационных мероприятий, эксперты для консультаций?

— В первую очередь, мы проверяем их экспертность, изучаем портфолио, собираем отзывы. Смотрим, насколько они ответственны и скрупулезны в оказании поддержки субъектам МСП — клиентам Центра. Предприниматели могут обратиться к экспертам за решением довольно объемных бизнес-задач, например, за экспертизой маркетингового плана по продвижению продукции, разработке критериев для успешного брендинга, поиску персонала или подготовке документов на подачу иска в суд на нерадивого клиента.

Спикеры, которых мы приглашаем на образовательные мероприятия, это востребованные коучи, тренинги которых популярны, и на рынке стоят немалых денег. Мы приглашаем наших предпринимателей посетить их бесплатно.

- Какие консультативные мероприятия наиболее востребованы?

Востребованы консультации по праву, финансам, маркетингу, брендингу. В целом мы подбираем экспертный совет исходя из запросов бизнеса и актуальных для текущего момента услуг. Экспертов по некоторым вопросам мы планируем привлечь к сотрудничеству в ближайшее время. Сейчас актуальна экспертиза комплексной маркетинговой стратегии, исследования рынков, вопросы управления персоналом и повышения его эффективности. Есть мысль ввести услугу по экспертизе бизнес-планов, организовать такие краш-тесты, которые помогли бы предпринимателям рассчитать риски.

Тренинг в центре "Мой бизнес"
Тренинг в центре "Мой бизнес"

— Насколько популярны мероприятия Центра, как быть в курсе его планов?

— У нас тысячи предпринимателей, которые регулярно используют возможности центра в работе своего бизнеса. Мы всегда рады новым партнерам. Обратиться к нам можно по телефону горячей линии 8-800-600-34-07, через личный кабинет сайта mbnso.ru.

Последняя возможность особенно актуальна в пандемию. В целом, у нас проходит много мероприятий в удаленном режиме: это и консультации, и образовательные тренинги.

Можно также приехать лично. В сентябре в Новосибирске открылся центр «Мой бизнес». Он расположен в центре города. У нас каждый день что-то происходит, встречаются люди, решаются вопросы, открываются новые горизонты.

— Какие мероприятия по популяризации и продвижению новосибирских товаров и услуг оказывает центр?

— Кроме консультаций маркетолога, мы проводим бизнес-миссии, организуем участие в выставках. Круг возможностей у Центра широк, сложно все перечислить в одном ответе. Мы помогаем в патентовании, в получении разрешительных документов, поиске партнеров в России и за рубежом. Довольно часто наши активные партнеры становятся героями публикаций в СМИ, обретают новые знакомства, находят новых клиентов и поставщиков.

На недавнем мероприятии руководитель новосибирской компании «Иван Да» Дмитрий Балашов рассказал, что поверил в эффективность выставок как средства продвижения продукции после того, как воспользовался поддержкой Центра. После одной из выставок он обрел несколько крупных клиентов, и теперь за последний год принял участие более чем в десяти крупных российских выставках.

— Могут ли принимать участие в мероприятиях центра сотрудники компаний по собственному желанию, самозанятые, или предложение только для руководителей и собственников бизнеса?

— Наша целевая аудитория — субъекты малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели и самозанятые, жители региона, желающие открыть свой бизнес. Если компания включена в реестр МСБ, то не имеет значения, на какой должности работает сотрудник. Например, руководитель отдела продаж может посетить тренинг по преодолению возражений, бухгалтер получить консультацию по 1С, а директор — озаботиться вопросом вывода продукции на рынок Китая.

Важная часть нашей аудитории — самозанятые. Как показывает практика, эксперимент в Новосибирской области удался, число самозанятых перевалило за двадцать тысяч. Для них в центре есть комплекс услуг, плюс мы можем помочь такому предпринимателю проработать возможные перспективные направления его бизнеса.

— Какие проблемы, установки, стереотипы, на ваш взгляд, мешают предпринимателям развивать бизнес, проявлять активность в применении мер господдержки?

— Я вижу несколько основных предубеждений относительно господдержки. Например, часто считают, что субсидии и льготы — это только для своих, получить их практически невозможно, а потом предприниматель получает кучу проблем с проверками и бюрократией. Это все не так.

Мне кажется, что у наши предприниматели часто горят своей идеей, но не просчитывают свой бизнес трезво. Если у тебя есть полноценный бизнес-план с расчетом плановых показателей, точек роста и зон риска, то жизнь становится немного проще: понятно, где можно ужаться, где минимум по доходу от клиентов, и какие показатели говорят о качественном росте бизнеса. Такой план нужен и стартаперу, и самозанятому, и опытному предпринимателю. Если нет математически выверенного бизнес-плана, появляются стереотипы или необоснованные планы, недооценка собственной мощи.

При этом — проверено — если человек пришел в бизнес и выстоял первые три года, он из бизнеса не уйдет. Важно ощущение свободы, отсутствия начальников и диктата, плюс чувство победы, результата, реализованных планов. Популярность малого предпринимательства растет.

Что касается поддержки Центра, я советую каждому придти к нам и оценить, какую поддержку мы можем оказать именно этому конкретному предпринимателю. Спектр таких решений очень широк, многие приходят к нам и остаются с нами на протяжении уже нескольких лет, используя весь арсенал возможностей. Поддержка государства — это как топливо для ракеты, возможность получить ресурс для нового рывка, преодолеть новую высоту, открыть второе дыхание.

Интервью: Поддержка власти для МСБ — это второе дыхание и силы для побед

Статья опубликована по заказу АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Сайт mbnso.ru
Телефон горячей линии поддержки предпринимателей 8-800-600-3407

Новости партнеров В Новосибирске запускается антикризисная обучающая программа для бизнеса
Содержание
Закрыть