Новосибирск прирастает новыми жилыми кварталами. Тренд последних лет — покупка не столько квадратных метров, сколько новой и актуальной для семьи среды, учитывающей потребности и жизненные сценарии. Внутриквартальные зоны притяжения помогают планировать свободное время, чаще встречаться с друзьями и соседями, дают детям возможности для активностей и общения.
В консалтинговом агентстве GMK отмечают, в каждом регионе свой набор характеристик, который аудитория воспринимает как минимум. В Новосибирске для проекта комфорт-класса ими стали: кирпичный фасад, нестандартное остекление, закрытая территория, наличие организованного паркинга, оригинальное озеленение и оборудованные дворовые пространства.
В «Домклике» отметили, что такие критерии, как развитая инфраструктура и благоустройство во внутридворовой зоне жилого комплекса входят в топ главных запросов покупателей недвижимости. «Проекты без такой инфраструктуры меньше пользуются спросом, — констатируют аналитики сервиса. — Качественные пешеходные зоны, детские и спортивные площадки, зоны отдыха — все это играет важную роль при выборе жилья. Наличие зеленых насаждений, ухоженных цветников и парковых зон добавляет привлекательности кварталам».
«Люди готовы платить за качество среды», — говорит генеральный директор ООО «Нмаркет.ПРО Новосибирск» Евгений Трибунский. — Привлекательное придомовое пространство прямо влияет на принятие проекта покупателями».
Что важно
«В благоустройстве территории комплекса у покупателей выработалась определенная насмотренность, в целом уровень благоустройства по стране растет и люди начинают разбираться в проектах», — говорит руководитель архитектурно-ландшафтного бюро ALTERRA Наталья Аксиненко.
По стандартам ДОМ.РФ озелененная территория общего пользования должна составлять не менее 12-21% территории квартала.
В ДОМ.РФ выдвигают дополнительные критерии к качеству территории: растения должны быть всесезонными, материалы — антивандальными, элементы благоустройства — не препятствующими механизированной уборке снега и мусора. Еще один момент — создание точек притяжения, повышение событийности места. При этом важно развести объекты спокойного и активного отдыха, чтобы крики детей не мешали отдыху людей старшего возраста.
—
«Сейчас покупателей интересует концепция комплекса, сквозная идея, на которой строится планировка территории, набор активностей, которые можно реализовывать на улице всей семьей, — рассказали в пресс-службе ведущего застройщика Новосибирска ГК «Расцветай», — В эко-квартале «На Кедровой», к примеру, мы уделили внимание заботе о птицах — в мини-рощицах есть места для размещения кормушек и птичьих домиков. Продуманное размещение этих мест поможет жителям слушать пение птиц, а для детей это возможность наблюдать за их жизнью».
«Для проектов комфорт-класса в Новосибирске девелоперы формулируют техзадание, обязательно включающее интересные детские игровые площадки, зоны для группового спорта, почти всегда есть запрос на крытые беседки, арт-объекты и зону для выгула собак, — продолжает Наталья Аксиненко. — Важна организация мест для добрососедских мероприятий, общественных праздников».
«Качественная территория проекта должна быть грамотно спланирована и чем крупнее комплекс, тем больше возможностей у девелопера реализовать благоустройство территории по более интересному сценарию. К тому же, именно в крупных кварталах, отметили в ГК «Расцветай», возможна реализация урбанистической концепции 15-минутного города, когда в пешей доступности от места жительства можно закрыть свои потребности и получить любую услугу.
ГК «Расцветай» реализует в Новосибирске несколько масштабных проектов в разных районах города. Для каждого тщательно разрабатывается планировка и идея территории, подчеркивающие индивидуальность квартала, ландшафт места.
Особое внимание — созданию парковой зоны в кварталах. Ландшафтное озеленение крупномерами хвойных и лиственных пород спланировано так, чтобы дворы выглядели нарядно в любое время года. При озеленении квартала было отдано предпочтение морозостойким, нетребовательным к составу почвы и неприхотливым в уходе, а также гипоаллергенным деревьям и кустарникам.
«ГК «Расцветай» строит качественно и никогда не экономит на благоустройстве, — рассказывает Евгений Трибунский. — Мне нравится, что девелопер постоянно работает над улучшением продукта, и покупателям это очевидно, они это ценят».
—
По словам Аксиненко, покупатели ценят эффектность и функциональность дизайна среды. «Идеальный вариант, когда мастер-план участка позволяет сформировать приватные дворовые пространства и активные общественные с плейхабами, скейт-парками, длинным променадом, центральной площадью», — говорит эксперт.
В ГК «Расцветай» подтвердили, что запрос на «событийность» планировки есть. «Бульвар, небольшая площадь, где можно поставить елку и организовать каток, собственная набережная, — все это создает новые возможности выстраивания добрососедских отношений», — отметили в пресс-службе компании.
Будущее жилых кварталов
«Если раньше дворовые пространства максимально наполнялись функциями, включали в себя и детские, и спортивные площадки — особенно это было свойственно высококонкурентным рынкам, то теперь наметилась тенденция организовывать так называемые мультикластеры, включающие в себя несколько видов спортивных активностей, в межквартальной застройке, а не внутри двора», — говорит Анна Азарова, руководитель практики пространственного моделирования GMK.
Эксперт агентства недвижимости «Жилфонд» Елена Танеева также выделяет в числе перспективных трендов оборудование общественных пространств, соседских центров для общественного пользования, коворкингов, внутридомовых фитнес-залов.
Наталья Аксиненко в числе трендовых опций в дворовых пространствах назвала «умную» мебель, с зарядками, Wi-Fi и аудиосистемой и шеринговые решения: от стоянок для аренды велосипедов до соседских огородов и буккроссинга. — «Одна из основных «зон роста» для застройщиков хорошее озеленение, — говорит она. — Мы видим тенденцию к увеличению бюджетов, и запрос на более крупный и качественный посадочный материал».
У новосибирцев каждый год появляются новые потребности, которые девелоперы учитывают при планировании городской среды. Стоянка для такси и каршеринга, зона дистанционной доставки и ожидания для курьеров, соседские центры, плейхабы и работа на удаленке, — все это приметы новых кварталов Новосибирска. Современные девелоперы становятся первооткрывателями новых решений, способствующих повышению качества жизни человека, сохранению историй места и развитию инфраструктуры.
ООО СЗ «Расцветай на Красном», СЗ «Антей», СЗ «Аквамарин». Проектные декларации на сайте: наш.дом.рф. Реклама. Рекламодатель ООО СЗ «Астра». Сайт гкрасцветай.рф. ЕРИД2SDnjchD56H