От первого лица , Новосибирск ,  
0 

Интервью: бизнесмены и топ-менеджеры уходят в риелторы за высоким доходом

Алексей Музыка
Алексей Музыка
Почему профессия популярна у экс-директоров, как на рынке отражается общая турбулентность и какие критерии важны при выборе агентства для работы – в интервью с исполнительным директором АН «Новактив» Алексеем Музыкой

За последние несколько лет многие рынки недвижимости часто лихорадило. Как это сказывается на работе риелторов на рынке недвижимости?

— Не могу судить за всех. На примере нашей компании скажу, что на рынке недвижимости все хорошо, мы продолжаем активно расти.

Агентству «Новактив» в какой-то степени «повезло» столкнуться со всеми последними внешними вызовами. Свою работу мы начали в ковид, далее — СВО и мобилизация. Я считаю, если удалось в непростое время успешно стартовать, то дальше будет планомерный хороший рост. Именно это мы у себя и наблюдаем все годы работы.

В любой кризис на рынке недвижимости агенты одними из первых сталкиваются с новыми вызовами. Поэтому важно быть гибким — самому эти изменения понять, принять и потом донести до клиентов: как нужно действовать в сложившихся реалиях. Работа в команде агентства помогает в этом. Мы все вместе получаем опыт, делаем его коллективным и учимся быть эффективными в любой момент времени.

Наша цель — создать федеральную сеть агентств с представительствами в Москве и других субъектах страны. Мы работаем не только с жилой недвижимостью, например, на сайте Аvito по Новосибирской области у нас самый большой публичный портфель эксклюзивных объектов коммерческой недвижимости.

Как эта турбулентность повлияла на привлекательность работы агентом по недвижимости?

— Практически все знают, что в сфере недвижимости зарабатывают хорошо. У многих приходящих в этот бизнес быстро получается достичь желаемого уровня дохода. Поэтому привлекательность профессии в целом всегда остается на достаточно высоком уровне.

Интервью: бизнесмены и топ-менеджеры уходят в риелторы за высоким доходом

Каков портрет соискателя, кто обычно становится риелтором?

— По нашим данным, почти 20% риелторов пришли к нам работать из других агентств. Остальные 80% не имели отраслевого опыта. Среди них можно выделить четыре типа.

Первая категория — люди, которые «наруководились». Они возглавляли отделы и крупные подразделения, имели должность с хорошим доходом. Потом пришли к мысли, что хотят отвечать только за свою работу, но не терять высокий доход. Обычно у них все получается, благодаря большому руководящему опыту и умению планировать время.

Вторая категория — бывшие бизнесмены. У одного нашего брокера было несколько точек по ремонту техники. Деятельность приносила неплохой доход, но работать приходилось почти без выходных, это постоянный стресс. В итоге он пришел к нам, работает уже два года, а уровень его дохода только вырос.

Третья категория — специалисты, имеющие опыт в продажах. Ими движет желание узнать что-то новое и заработать крупные суммы за счет больших чеков.

Четвертая категория немногочисленна — это довольно-таки молодые люди, которые сразу нацелены на высокий заработок. Для достижения хороших результатов им нужно оперативно учиться новому, и в силу возраста обычно им это неплохо удается.

Как много времени нужно новичку для выхода на стабильное число сделок?

— Первый результат может появиться уже после двух недель работы. Но это скорее случайность. Обычно первые бонусы со сделки реально заработать во второй месяц, а про регулярный результат можно говорить уже с третьего месяца.

Через год у агента формируется свой портфель клиентов, его рекомендуют, он нарабатывает известность и популярность. Каждые последующие 100 тысяч рублей становится зарабатывать все легче и легче.

Сколько может заработать риелтор?

— Риелторы получают проценты с продаж. Это одна из самых простых, честных и понятных мотиваций. На продаже одного объекта реально заработать более 200 тысяч рублей, а потолка по зарплате нет в принципе. Кроме того, в нашем агентстве мы дополнительно результативным агентам выплачиваем ежемесячные премии и квартальные бонусы.

Кроме высоких доходов, какие еще преимущества есть в работе риелтора?

— Их много. Первое, что обычно выделяют — гибкий график. Очень часто рабочие часы агента по недвижимости зависят не от какого-то фиксированного расписания, а когда его клиентам удобно с ним взаимодействовать.

Одно из главных преимуществ — возможность выбирать размеры чеков. Рынок очень широк по диапазону цен на объекты недвижимости, а соответственно и на уровень комиссий.

Работа риелтора побуждает человека постоянно совершенствоваться и разбираться не только в сфере продаж, но и в юридических нюансах, Кроме того, любой агент — немного психолог. Наша компания дает все необходимые инструменты для развития во всех этих направлениях.

Также риелторы, как профессионалы рынка, часто инвестируют средства в объекты недвижимости. Более того, сейчас мы активно развиваем этот подход в нашей корпоративной культуре. На сегодня у нас порядка 20% сотрудников являются еще и частными инвесторами. Это дает им хороший пассивный доход.

А есть ли минусы у такой работы?

— Исходя из цикла сделки — могут происходить длительные периоды, когда риелтор, по каким-то причинам, перестает верить в себя и в свои будущие результаты. Этому в большей степени подвержены новички. Хотя вряд ли это можно назвать минусом — это скорее особенность работы.
Для сравнения: например, у продавца электроники в магазине цикл продаж в разы короче. Он за день может несколько раз путешествовать по кривой своей мотивации от «Я бог продаж — у меня купили самый дорогой холодильник» до «я неумеха, потому что не смог продать микроволновку».

Именно для поддержания мотивации на высоком уровне риелтору нужно работать обязательно в агентстве, где есть все ресурсы для поддержки человека, чтобы он не выгорел. В первую очередь это зависит от руководящего состава. Так, у нас в «Новактиве» возглавляют отделы продаж профессионалы с позиций «топ» и «топ -1» федеральных компаний. Их поддержка позволяет особенно новичкам практически гарантировано дойти до результата, не потеряв мотивации. Более того, у нас предусмотрена работа с психологом, он есть в штате.

Мы в целом создаем в наших офисах атмосферу, в которой сотрудникам хорошо. Этому способствует все, начиная от развитой корпоративной культуры, заканчивая бытовым уютом и вкусным кофе. В работе есть важные аспекты, помимо денег, и мы это хорошо понимаем.

Интервью: бизнесмены и топ-менеджеры уходят в риелторы за высоким доходом

А как правильно выбрать агентство недвижимости, что важно?

— По моему мнению, компания должна быть стабильно большой. Это легко проверить, даже путем подсчета количества объявлений от агентства на сайтах по продаже недвижимости. Также по этому параметру можно узнать о ситуации внутри организации, ее ресурсах. Например, если объявлений мало, а сотрудников в агентстве много — это может свидетельствовать о том, что организация не выделяет достаточно средств на рекламу, и риелторам самим приходится платить за размещение агрегаторам.

Определиться с выбором поможет и посещение интересующего агентства. Можно просто прийти в агентство, выпить кофе, узнать об интересующих вещах в неформальной беседе. Обычно в открытых на сотрудничество организациях все доходчиво расскажут и покажут. Не знаю, везде ли это допустимо, но, по крайней мере, в нашем агентстве именно так и есть.

Считаю, что агентству следует выстраивать партнерские отношения с агентами, потому что это способствует эффективной и плодотворной работе на общий результат. Например, мы даем агенту все необходимые ресурсы для работы, а агент, в свою очередь, инвестирует только свое время, которое мы ему помогаем использовать максимально эффективно. Благодаря этому в компании применяется демократичный стиль управления, который, в свою очередь, ценят сотрудники.

В агентстве, работающем на перспективу, должна быть выстроена четкая система обучения новичков не по учебникам, а на основе практических знаний, опыта руководителей, которые дают обратную связь и вносят коррективы в действия сотрудников. В «Новактиве» мы регулярно проводим мастер-классы и тренинги от экспертов недвижимости.

Ну и еще одна деталь, пожалуй, неочевидная — можно обратить внимание на парковку у офиса. Если это дорогие и престижные машины, то можно предположить, что сотрудники здесь действительно зарабатывают хорошие деньги. Нам за нашу парковку не стыдно.

Агентство недвижимости «Новактив» создано летом 2020 года. Согласно данным сервиса «Контур. Фокус», за три года работы выручка компании увеличилась с 1,2 млн руб. до 31 млн руб. Агентство осуществляет весь комплекс профессиональных услуг в сфере недвижимости, включая юридическое сопровождение сделок по аренде и продаже жилой и коммерческой недвижимости.

Решение Экспертиза РАД: почему бизнесу выгодно продавать недвижимость с аукциона
Содержание
Закрыть