Банк «Левобережный»: сегодня банковский рынок — рынок клиента
Материалы выпуска
Финансовые итоги года: тренды, прогнозы, перспективы Решения Банк «Левобережный»: сегодня банковский рынок — рынок клиента Рынок Банк «Акцепт»: предвосхищаем потребности и предлагаем выгодные условия Компетенция ЮниКредит Банк: «Работать с иностранными контрагентами становится проще» Новости партнеров
Рынок Новосибирск
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Партнер статьи:

Банк «Левобережный»: сегодня банковский рынок — рынок клиента

Банк «Левобережный» вошел в ТОП-50 российских банков по версии Forbes. О перспективах финансового рынка и достижениях банка в интервью с Владимиром Шапоренко, председателем правления банка «Левобережный»

— Более 60% в структуре ВРП Новосибирской области занимает малый бизнес и сфера услуг, а в Красноярске большая часть предприятий — промышленники. Как вы оцениваете состояние экономики и бизнеса в нашем регионе?

— Новосибирской области досталось немного природных ресурсов, поэтому остается один путь — развивать перерабатывающую промышленность и отрасли, требующие интеллектуальных и идейных вложений. В этом отношении малый бизнес в Новосибирске имеет больше преимуществ, чем в Красноярске, где все построено на добыче и переработке. Малому бизнесу туда не подойти, разве только в третьей волне субподрядчиков. В Новосибирской области бизнес более самодостаточен.

Что касается кризиса, то его нет. Есть новые экономические условия: на нерастущем рынке потребления предпринимателям нужно выбирать такую модель поведения, которая позволит им начать усиленно заниматься своими расходами.

Если раньше была актуальна стратегия развития, требовавшая реализации новых проектов, то сегодня с ними все осторожно и аккуратно. При этом, если государством будет выбран курс на низкую инфляцию, это приведет к сокращению рынков потребления.

— Какие меры поддержки малого бизнеса, на ваш взгляд, возможны и необходимы?

— Хорошей поддержкой, на мой взгляд, является государственная программа по развитию малого и среднего предпринимательства, разработанная Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Корпорацией МСП. Это живая программа, благодаря которой бизнес получил реальные возможности финансирования, которые дадут экономический эффект в ближайшие пять лет.

Банк «Левобережный» всегда принимал активное участие в программах Корпорации МСП. Мы являемся проводником этих программ в реальный сектор, помогаем компаниям получить финансирование по льготной ставке 6,5% годовых, что на рыночных условиях сделать невозможно. Это приближает нас к западным возможностям, где процентная ставка держится на уровне 2-3% годовых.

— Удовлетворены ли вы результатами работы за этот год?

— У нас есть стратегия и планы на каждый год, которые дорабатываются и меняются в соответствии с быстрыми изменениями рынка. Сроки, на которые пишется стратегия, постоянно сокращаются. Как говорит мой знакомый, скоро у нас их будут писать на квартал. Мы продумываем стратегии на два года и, как правило, на 80% их реализуем. Уверен, что это хороший показатель.

— Есть ли какое-то определенное направление, которое для Банка «Левобережный» стало драйвером роста?

— Мы универсальный банк и продолжаем развиваться в том же ключе. По всем рынкам у нас ведется реальная работа и отмечаются реальные достижения. Рост банка сбалансирован. Это помогает, в том числе, и в кризисах: рынки ведут себя по-разному, и одно направление компенсирует другое.

— Что меняется в моделях поведения клиентов?

— На фоне инертной и затяжной экономики, предприниматели начинают бороться с собственными затратами, становясь более требовательными как к стоимости финансовых услуг, так и к процентным ставкам. Сегодня банковский рынок можно охарактеризовать как рынок клиента. Для банков это тоже вызов: снижается маржа, растут затраты по привлечению и размещению ресурсов. Если вовремя не скорректировать стратегию, можно оказаться вне рынка и потерять перспективы. В связи с этим повышаются требования к технологичности, дистанционному обслуживанию, сервисам. Это общий тренд.

— Есть мнение, что снижение маржинальности процентных доходов банки компенсируют ростом комиссионных. Прокомментируйте его.

— Во всем мире обслуживание клиентов проходит на платной основе. Себестоимость процесса достаточно высокая, надо выполнять требования регулятора. Аппаратный комплекс и развитие финансовых технологий требуют вложений как в оборудование, так и в персонал. Если маржинальность в одном месте проседает, банки вынуждены компенсировать это падение в другом.

— Требования к развитию технологий в банковской сфере высоки. Есть ли возможность конкуренции у регионального банка с крупными федеральными игроками в технологическом плане?

— Конкурировать можно, только модели поведения могут быть разные. Если нет возможности проводить глубокие исследования и быть передовиками в продвижении этих технологий, можно быть первыми последователями.

Мы внимательно наблюдаем за конкурентами, смотрим на реакцию клиента, проводим глубинные интервью, изучаем потребность. Если клиент видит ценность в определенном решении или продукте, мы движемся в этом направлении. Необязательно быть первым, главное — не быть десятым. Следуя за лидером, важно оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы рынок при этом созрел, но не перезрел.

Внутри каждого продукта идет поиск той ценности, за которую клиент будет готов платить. Если клиент платить не готов — это не является ценностью, и не стоит вкладывать дополнительные ресурсы и время в развитие данного продукта.

— Каковы ваши кейсы успешной конкуренции с федеральными банками в целом?

— Нашим главным преимуществом, которое мы успешно реализуем, является скорость принятия решений и скорость реагирования на изменения. Чем крупнее банк, тем сложнее что-то быстро придумывать и внедрять.

— Региональный банк априори более гибкий, потому что он лучше знает своего клиента? Или это качество присуще любому банку вне зависимости от его региональной принадлежности?

— Это зависит от того, насколько центр принятия решений удален от клиента, и насколько технологично выстроена процедура принятия решений. И там, и там есть зоны развития. Существует тренд, что федеральные банки постепенно забирают центры принятия решений в Москву, удаляя их от регионов. Вопрос они пытаются решить за счет увеличения скорости процедуры.

Предположим, пришел клиент с запросом на продукт. Согласование ушло в Москву. В столице все вопросы решили за пару дней. Решение «сверху» отдали клиенту и, вдруг выясняется, что он хочет обсудить нюансы и внести некоторые изменения. Согласование снова проходит через центр принятия решений и, в конечном итоге, эти этапы могут повторится несколько раз.

Представители Банка «Левобережный» могут оперативно провести встречу с любым нашим клиентом, что значительно сократит время процедуры заключения контракта.

— Актуален тренд на цифровизацию общества, развитие финансовых технологий. Вы предпочитаете делать это своими силами или с привлечением сторонних разработчиков?

— Существует два пути. Первый — это партнерство с центрами технологического развития. Мы активно сотрудничаем с ЦФТ и вместе определяем направление, в котором необходимо двигаться. Коллаборация в действии.

Второй — развитие технологий своими силами. Наша скорость в разработке и внедрении выше, чем у федеральных банков. При этом цена ошибки ниже.

— Расскажите о перспективных проектах Банка «Левобережный» в сфере финансовых технологий.

— Мы исследовали продукты дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц. Кто ими пользуется? Бухгалтеры, которые совершают платежи. А взаимодействие с банком намного шире. И перед нами стояла задача создать эффективный инструмент для руководителей и предпринимателей.

Мы реализовали такой продукт в тесном сотрудничестве с нашими клиентами и в следующем году будем его активно продвигать.

Это «ОНЛАЙН-офис» для юридических лиц, главной целью которого является упрощение процедуры общения с банком. Мы определили темы, по которым предприниматели или сотрудники компаний общаются с банком и в соответствии с этими темами выделили основные разделы, которые постоянно развиваются. Кроме того, что клиент может оставлять заявки и оперативно получить обратную связь по кредитам, депозитам, состоянию расчетных счетов, ему также доступна аналитика по рискам бизнеса и оценка компании по 16-ти показателям, в том числе, надежности контрагентов, налоговым рискам, соответствию заявленным объемам бизнеса.

Также в «ОНЛАЙН-офисе» банка есть отдельный раздел для компаний, которые ведут внешнеэкономическую деятельность. Данный раздел позволяет видеть предупреждения о семи видах потенциальных нарушений валютного законодательства, а также выгружать данные о платежах и документах, минимизировав ручной учет валютных операций.

Наличие такого сервиса, как ОНЛАЙН-офис оптимизирует бизнес-процессы и позволяет клиенту в режиме реального времени контролировать свои финансы.

— Какие новые продукты, услуги Банк «Левобережный» планирует запустить?

— В 2018 году мы начали развивать новое направление — инвестиционные услуги, подразумевая создание собственных инвестиционных продуктов и комплексный подход к обслуживанию клиентов на финансовых рынках. А в 2019 году, повторюсь, мы будем активно продвигать ОНЛАЙН-офис для юридических лиц, который является одним из флагманов развития отношений с клиентом. Кроме того, Ну и, разумеется, совершенствовать наш интернет-банк и мобильное приложение BL-online для физических лиц.


Банк «Левобережный» является одним из крупнейших региональных банков и работает на территории Сибирского федерального округа с 1991 года. На 01.10.18 активы банка составляют 53,1 млрд руб., собственные средства — 7,2 млрд руб., чистая прибыль за 9 месяцев 2018 года — 1,37 млрд руб.

Сегодня региональную сеть банка формируют 65 офисов в Новосибирске, каждом районном центре Новосибирской области, Красноярске, Кемерове, Новокузнецке, Калтане, Ленинске-Кузнецке, Барнауле, Бийске и Томске. Услугами банка пользуются около 400 тысяч частных клиентов и более 17 тысяч предприятий малого, среднего и крупного бизнеса.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности Банка «Левобережный» на уровне ruBBB+ с позитивным прогнозом. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings в сентябре повысило Банку «Левобережный» долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») до уровня «BB-». Прогноз по рейтингу – «Стабильный».

Банк закрепился в списке 100 самых надежных банков России по версии журнала Forbes (43 место), а также заслужил право встать в один ряд с федеральными банками, заняв топовые позиции в престижных рейтингах агентства Markswebb «Internet Banking Rank 2018» и «Mobile Banking Rank 2018». Не первый год Банк «Левобережный» входит в «Высшую ипотечную лигу» по версии портала «Руспотека» и в ТОП-40 банков России по количеству выданных гарантий малому и среднему бизнесу, согласно данным портала Progarantii.ru.

Банк «Левобережный» (ПАО): тел. 8-800-3333-555

Лицензия Банка России №1343 от 18 августа 2015 г.