— С какими предварительными итогами банк заканчивает 2018-ый год? Удалось ли вам достичь поставленных задач?
— Мы завершаем 2018 год ростом ключевых показателей деятельности и рейтингов на банковском рынке. За этот год банк вырос, выросли активы банка.
Мы активно финансировали корпоративный сегмент. Только за этот год выдано кредитов юрлицам на сумму более 6 млрд. руб.
Депозитный портфель стал значительно больше, прирост показали средства и юридических лиц, и населения. Средства физических лиц в целом превысили 10 млрд руб. Эти цифры свидетельствуют о том, что и предприятия, и население доверяют банку свои сбережения, средства бизнеса.
За 28 лет существования Банк «Акцепт» стал «своим» банком для десятков тысяч людей. Нас не может не радовать сбалансированная клиентская база — наряду с большим сегментом постоянных клиентов регулярно приходит новый поток людей и организаций.
— Какие ключевые тренды в банковской сфере вы можете выделить в этом году с точки зрения происходивших рыночных процессов, политики регулятора, клиентского поведения?
— 2018 год стал еще одним годом эры технологий и персонального подхода, которые стремительно меняют традиционную банковскую систему. Рыночные процессы развиваются параллельно в офлайн и digital-пространстве для того, чтобы дать клиенту право выбора — где и когда пользоваться банковскими услугами.
Конкуренция за клиента диктует свои правила, выдвигая на первый план развитие дистанционного банковского обслуживания и сокращение операционных затрат на процессы обслуживания.
— Как в Банке «Акцепт» идет продвижение цифровых платформ?
— В настоящее время развитие идет по нескольким направлениям. Во-первых, активно наращивается функционал, выводятся в электронный канал новые продукты и услуги. Банк «Акцепт» в 2018 году внедрил полнофункциональную мобильную версию Интернет-банка.
Для оптимизации временных затрат на всех этапах взаимодействия реализуется электронный документооборот. Из сетевых подразделений в «цифру» переносятся рутинные клиентские операции.
В каналах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) корпоративным клиентам Банка «Акцепт» стали доступны различные сервисы: услуга «Проверка контрагента», автоматическая рассылка платежных требований, уведомление контрагентов об отправке платежа, управления счетами нескольких предприятий в одном личном кабинете, отправка заявлений, подключение Онлайн-контроля, отзыв направленных платежей и другие.
Физические лица в Интернет-банке теперь могут воспользоваться переводами с карты по реквизитам, восстановить пароль на вход в Интернет-банк, с удобством конвертировать валюту, бесплатно изменять PIN-коды карты, открыть текущие счета без посещения.
— В чем секрет успешной конкуренции регионального банка с федеральными?
— Конкуренция на банковском рынке предполагает фокусирование банка на ценностях клиента, что позволяет занять активную позицию в решении его задач. Важно предвосхищать потребности клиента и предлагать наиболее выгодные для него условия. Перед Банком «Акцепт» как региональным банком здесь открываются широкие возможности.
Наши специалисты хорошо знакомы с особенностями местной экономики и со всеми знаковыми лицами регионального бизнеса. Это позволяет взаимодействовать на высоком уровне ответственности и доверия, гибко подходить к решению всех вопросов и предлагать клиентам индивидуальные условия.
— В Новосибирске традиционно более половины рынка — малый и средний бизнес. Какие типы кредитования предлагает для них Банк Акцепт?
— Этот год стал годом активного сотрудничества государства и банков в области поддержки малого и среднего предпринимательства. Банк «Акцепт» вошел в число 15 аккредитованных Минэкономразвития РФ банков для выдачи льготных кредитов с господдержкой представителям МСБ по ставке 6,5% годовых.
По этой Программе банк выдал предприятиям приоритетных отраслей экономики около 1 млрд. рублей. Также Банк «Акцепт» является одним из уполномоченных Корпорацией МСП банков. В настоящее время в рамках Программы стимулирования Корпорации МСП предприниматели могут получить кредиты по ставке 9,6% — 10,6% годовых.
В 2018 году появились дополнительные требования регулятора к прозрачности ведения бизнеса предприятиями МСБ. Действия банков связаны с соблюдением федерального закона № 115-ФЗ, который обязывает банки более тщательно подходить к процедуре идентификации потенциальных клиентов. В помощь клиентам в 2019 году мы планируем внедрить консультационную поддержку по финмониторингу, в том числе проводить предупредительные работы в рамках сервиса «Белый счет».
— Какие новые банковские продукты и услуги появились в Банке «Акцепт» в прошлом году?
— В течение этого года мы совершенствовали сервисы ДБО, улучшали качество обслуживания, предлагали новые условия, соответствующие рыночным требованиям. Для корпоративных клиентов оптимизирован документооборот — разработан договор комплексного обслуживания, который позволяет сократить время оформления сделок по различным продуктам, включая депозиты, зарплатные проекты и другие пользующиеся повышенным спросом продукты. При этом реализован функционал по отправке, приему и автоматической обработке заявлений направленных через ДБО на подключение новых услуг Банка.
По РКО внедрены бизнес-пакеты для новых сегментов клиентов. По депозитам ЮЛ и ИП — реализована технология оформления и открытия залоговых счетов. Утверждены изменения по спецпрограммам кредитования малого бизнеса, более удобные для клиентов.
Для физических лиц банк предложил много новых кредитных продуктов: ипотечные программы «Семейная ипотека» и «На приобретение жилья под залог имеющейся недвижимости», кредит на приобретение апартаментов. Мы вновь начали выдавать автокредиты и потребительский кредит наличными для новых клиентов банка.
— Какие планы вы ставите перед собой на следующий год? Какие сегменты вы видите для себя в качестве драйверов роста?
— Наш банк содействует развитию экономики и социальной сферы регионов, в которых он присутствует. Это значит, что мы готовы поддерживать большие и малые бизнес-проекты. Приоритетным сегментом для банка являются предприятия среднего и малого бизнеса, для микро-бизнеса у нас тоже есть предложения: разработаны спецпрограммы, учитывающие специфику такой деятельности.
И в 2019 году Банк «Акцепт» будет также ориентирован на корпоративных заемщиков. Мы будем и далее участвовать в программах с господдержкой, продолжим кредитование по «Программе 6,5%» и в рамках «Программы стимулирования Корпорации МСП». Продолжим сотрудничество с региональными Гарантийными Фондами поддержки МСП, в том числе с Гарантийным Фондом Новосибирской области.
— Какие новые продукты и сервисы планируете выпустить на рынок?
— Планируем развивать новые сервисы для корпоративных клиентов, внедрим открытие расчетного счета ЮЛ, ИП без посещения клиентом офиса банка через каналы ДБО. Также удаленно можно будет открывать депозиты напрямую в Интернет-банке. Для наших валютных клиентов предложим новые формы пакетного обслуживания.
Стратегия развития банка, разработанная в этом году, предусматривает повышение активности и в розничном секторе. Мы планируем рост кредитного портфеля по потребительским кредитам, автокредитам и ипотеке. Разработана новая интересная линейка розничных продуктов, которые мы готовы предложить населению.
Поздравляю всех читателей с успешным окончанием года и с наступающим новым годом! Желаю всем успехов и благополучия!
Банк «Акцепт» вошел в 100 самых надежных банков России по версии журнала Forbes. По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА» банку присвоен рейтинг ruBBB+ Ключевыми позитивными факторами, оказывающими влияние на уровень рейтинга, являются адекватный запас капитала и его устойчивость к реализации кредитных рисков, а также высокие показатели рентабельности бизнеса при хорошем покрытии чистыми процентными и комиссионными доходами расходов на обеспечение деятельности, отмечают аналитики. Банковская сеть работает в Новосибирске и городах Новосибирской области, в Красноярске, Барнауле, Омске и Москве.
АО «Банк Акцепт» лицензия № 567