В Железнодорожном районе строят около десяти компаний, и новые появляются не часто: в районе немного места, хотя эксперты видят ресурс в реновации застроенных территорий.
По словам директора по стратегическому маркетингу ФРК «ЭТАЖИ» Тимофея Колоколова, ключевая особенность Железнодорожного района в том, что он небольшой и при этом достаточно разнородный, — часть в тихом центре, часть за улицами Фабричной и Владимировской: «Это разный уровень жилья. Та часть, которая попадает в тихий центр — это старый жилой фонд, и он самый дорогой. Новостройки — периферия района, и жилье там очень разное, — утверждает Колоколов. — Но ключевая особенность то, что большая часть в «ликвидной» зоне — в центре или близко к нему, и много старых домов».
По мнению Людмилы Мазуренко, руководителя офиса агентства недвижимости «Жилфонд», на территории Железнодорожного района преимущественно хорошо развита инфраструктура: «Тут находятся престижные школы, медицинские центры, магазины, доступны три станции метро. Здесь можно жить в центре, но при этом находиться в стороне от шумных магистралей»
Что почем
Если покупатель решается приобрести новостройку в Железнодорожном районе, придется выложить значительные суммы. По данным аналитиков портала n1.ru, cредняя стоимость квадратного метра в домах, которые будут сданы в ближайший год — 89,5 тыс. руб., это на 60% выше средней стоимости новостроек в Октябрьском районе Новосибирска.
В Железнодорожном явный приоритет отдается проектам высокого класса. 77,9% домов — кирпичные, 17% кирпич-монолит, при этом панельные новостройки в районе вообще не представлены.
В пуле предложений высока доля многокомнатных квартир. Двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры составляют две трети всех предложений на рынке. Студии и однокомнатные составляют 33,7% всех предложений, тогда как среди новостроек Октябрьского района их 55%.
Представленные квартиры при высокой цене квадрата обладают внушительной площадью, так, средняя площадь трехкомнатной квартиры 107 кв.м, двухкомнатной — 78 кв.м. Это в среднем на 10 кв.м больше усредненной новостройки в других районах Новосибирска.
Железнодорожный район по стоимости квадратного метра в целом по рынку (первичный и вторичный рынок) делится на несколько достаточно четких локаций. Наименее престижным жилмассивом считают «Прибрежный», упоминая в качестве минусов наличие частного сектора рядом и неупорядоченный район береговой линии Оби. Если говорить именно о новостройках, их в этом районе пока нет вообще. «Тихий центр» и «Челюскинский» — традиционно более дорогие локации, расположенные практически в центре города. При этом большинство новых жилых комплексов расположено в районе «Челюскинского», — рядом с Нарымским кварталом.
Самый экономичный вариант по стоимости мы обнаружили в ЖК «Грани». Студию в 13,36 кв.м. предлагают за 1,35 млн. руб. Самые дешевые студии обойдутся покупателю в 2,35 млн. руб. Самые дорогие предложения — четырехкомнатные квартиры в ЖК «Montblanc» площадью около 200 кв.м. и стоимостью порядка 25 млн. руб
Перспективы
По новым проектам, уверен Колоколов, в Железнодорожном нет особой ясности: «Район, безусловно, привлекательный. Учитывая разнородность застройки, он достаточно плотный. Вряд ли там есть большие участки для массовой застройки, — рассуждает Колоколов. — Если застройщику везет, и он забирает ликвидный участок внутри района, то он может построить жилье, которое гарантированно продастся. Главное — построить. Также есть небольшой участок старого жилого фонда, который возможно в перспективе будет отдан под расселение и реконструкцию, но это очень длинная перспектива».
Людмила Мазуренко несмотря на компактность Железнодорожного района считает, что здесь есть перспективные участки для застройщиков: «Это, во-первых, пустующие промышленные зоны, во-вторых, частный сектор на улицах Владимировской и Федора Ивачева».
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ: И тут дом уперся в балкон