Инновации , Новосибирск ,  
0 

Интервью: Мы делаем носки, которые носят Локоть и Городецкий

Интервью: Мы делаем носки, которые носят Локоть и Городецкий
О том, как малому бизнесу составить конкуренцию крупным игрокам, как попасть на полки супермаркетов и почему половина предпринимателей не может получить субсидии, — в интервью РБК+

Фото: из личного архива Александра Красильникова
Фото: из личного архива Александра Красильникова

Персона — Александр Красильников, новосибирский предприниматель, учредитель компании «Текстиль-Трейд» (ТМ «Левада»), резидент бизнес-инкубатора в Ленинском районе Новосибирска

— Вопрос, актуальный для всех начинающих предпринимателей — где вы взяли деньги на бизнес и идею для своего дела?

— Сначала мы занимались оптовыми поставками носков из Китая. В 2012 году мы стали сотрудничать с заводом в Таджикистане. Этот завод производил носки, которые мы продавали в России.

На старте в этот бизнес мы не вложили ни копейки. Единственное, что мы оплатили — это открытие фирмы, которое обошлось нам в 15 тыс. руб. Все наши первые деньги мы заработали, оговорившись с заводом-поставщиком об отсрочке, и эту отсрочку платежа мы предоставили нашему клиенту.

— Объясните, почему вы решили заниматься именно носками?

— Конкуренция жесткая, но это хороший рынок. Потребность в носках всегда есть и будет. Успех нашей компании в низкой себестоимости: произвести носки здесь дешевле, чем произвести в Китае и доставить в Россию.

— Прибегали ли вы к госсубсидиям на старте своего производства?

— Да. Мы выиграли два гранта на 300 и 500 тыс. руб. от министерства промышленности и городского центра развития предпринимательской деятельности, как начинающие предприниматели. Проблем с получением денег не было. Сбор всех документов занял около месяца. Мы с этим разобрались без проблем.

— Окупились ли инвестиции, вложенные в производство?

— Нужно понимать, что процесс окупаемости — это очень долго. Какие-то средства уже отбились, что-то в процессе.

— Чем вам помог комитет поддержки и развитию малого и среднего предпринимательства мэрии Новосибирска?

— С помощью комитета мы стали резидентами бизнес-инкубатора Ленинского района, где на протяжении 1,5 лет размещаем производство. Аренда льготная: за помещение в 200 кв.м. мы платим около 15 тыс. руб. До этого мы арендовали аналогичное помещение за 80 тыс. руб.

Фото: inter-sox.ru
Фото: inter-sox.ru

— Как удалось выйти на полки супермаркетов?

— Для того, чтобы продукция появилась на полках, должно пройти много времени. На подписание одного договора уходит от полугода до года. Сейчас мы работаем с «Сибирским гигантом», «Холидеем», «Обувью России». Недавно подписали договор с одним из крупнейших интернет-магазинов России — Wildberries.ru. Помимо этого, мы поставляем продукцию в локальные региональные сети Новосибирской, Иркутской, Кемеровской, Свердловской областей, Москвы, Алтайского края, Башкортостана, Якутии.

— С какими трудностями вы столкнулись при работе с ритейлерами?

— Во-первых, конкуренция. Во-вторых, соотношение цены и качества. В-третьих, недостаток оборотных средств, чтобы ждать отсрочку платежа. Да и просто отсутствие опыта в работе с сетями, так как нужно хорошо разбираться в логистике. Мы учились на своих ошибках, набивали шишки. Федеральные сети в каждом городе имеют по несколько магазинов, куда нужно поставлять товар.

Некоторые берутся за поставки в сети, совсем не понимая, что это дорого, а потом работают в убыток. Здесь нужно уметь ждать и понимать стоимость всего процесса.Помимо этого нужно оплатить много расходов в течение месяца: поставки, бонусы, работу мерчендайзера.

— Как удалось решить проблему с отсрочкой платежа?

— Для покрытия отсрочки платежа мы частично использовали свои средства. Частично — с помощью кредитных средств. В среднем, на одну крупную сеть в месяц нужно по 500 тыс. руб.

— Какие компании Вы рассматриваете в качестве своих конкурентов?

— Конкуренция появляется не оттого, что производители находятся в одном городе. Фирмы конкурируют на полках. В разных торговых точках у нас разные конкуренты. Например, в «Гиганте» появились китайские носки — мы конкурируем с ними. В «Холидее» — носки производства черепановской чулочно-носочной фабрики. В Москве мы конкурируем со смоленской фабрикой.

Фото: inter-sox.ru
Фото: inter-sox.ru

— Вы продаете подарочные чемоданчики с носками. Берут?

— Да, особенно в предпраздничное время: ажиотаж виден перед Новым годом, 23 февраля. Впервые продавать кейсы мы начали три года назад. Тогда нам удалось продать не более 200 кейсов. В этом году мы продали уже около 4000 таких подарков.

— Носки «Левада» — они дорогие?

— Большую часть продукции мы делаем из турецкого, либо узбекского хлопка. В среднем, одна пара стоит 60-70 руб. Небольшую часть продукции мы вяжем из индийского хлопка, они в полтора раза дороже. Мы не работаем с элитными носками. Чтобы работать в плюс с элитными носками, цена за пару должна быть около полутора тысяч рублей. В России люди пока не готовы платить такие деньги за носки.

— Вы делаете носки по индивидуальному заказу. Что это такое?

— Делаем при минимальной партии от тысячи пар на один артикул. Услугой, пользуются спортивные организации. Однажды мы выполнили заказ для батутного центра Coober. Им понравилось качество, они рассказали друзьям. На сегодня мы работаем с шестью батутными центрами в разных регионах, а с федерацией фигурного катания и федерацией художественной гимнастики Новосибирской области.

— Сейчас популярно спорить об онлайн и офлайн-тоговле

— Да. У нас есть интернет-магазин, но он не приносит больших доходов. Сейчас мы делаем упор на работу с торговыми сетями, и не можем вкладывать большие деньги в интернет-рекламу. Однако в будущем планируем развить эту нишу с выходом на другие регионы.

— Есть ли мода в носках, вы за нею следите?

— Я все чаще вижу людей, одетых в цветные носки. Раньше казалось дикостью сочетание зеленых штанов и красных носков, но теперь люди привыкли к таким сочетаниям. Я сам ношу яркие носки. Однако производителю в России невыгодно изготавливать их.

Если делать упор только на фантазийный носок, то продажи сразу сильно просядут. Мужчины, в основном, покупают черные, темно-синие, серые носки. С женскими носками проще: можно взять черный носок и изобразить на них сердечки или цветочки — все продается. Но основные покупатели носков — мужчины и производитель ориентируется на то, что пользуется спросом именно у них.

—Вы дарили носки «Левада» мэру Новосибирска Анатолию Локтю. Носит?

— Мы дарили носки не только Анатолию Локтю. В наших носках ходят губернатор Новосибирской области, председатель комитета поддержки малого и среднего предпринимательства мэрии Новосибирска Максим Останин и другие. Некоторые из тех, кому мы сделали подарки, потом обращались к нам, чтобы купить еще.

— Как вы видите перспективы своего бизнеса?

— Хочется выйти на рынок стран СНГ и Евросоюза. Однако для этого нужно сильно постараться, так как белорусские чулочно-носочные фабрики поставляют продукцию высочайшего качества. Через пару лет планируем запустить производство компрессионных чулок. Минздрав предъявляет серьезные требования к производителям такой продукции. Однако с коммерческой точки зрения проект очень интересный. За Уралом такого производства нет. В России работает не более трех производителей. Все они не соответствуют европейским требованиям. Оборудование, на котором можно производит высококлассные чулки, итальянское и стоит около 50 млн руб. Мы же хотим делать чулки супервысокого качества. Может быть, даже лучше, чем в Европе.


Интересует выход на рынки других стран?

19 апреля — образовательный проект «Школа внешнеэкономической деятельности — ВЭД»

В течение пяти недель участники программы будут проходить интенсивное обучение, «погружаться» в систему внешнеэкономической деятельности. В рамках проекта участники получат возможность изучения теоретической части, а также практического применения полученных знаний под руководством экспертов. Участие — бесплатно.

Решения Электронный город Бизнес: «Мы вышли за рамки просто отличного сервиса»
Содержание
Закрыть