По закону автомобилисты должны менять летние колеса на зимние только с 1 декабря, однако сезон замены шин начинается намного раньше. Так, жители Сибири и Дальнего Востока «переобувают» свои авто уже в сентябре, Урала и Центральной России — в ноябре. При этом, в регионах лидерами по объему продаж зимних колес являются (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) Краснодар и Ростов-на-Дону — на них приходится 10% от общего объема реализованных шин.
По оценкам аналитиков, в осенне-зимнем сезоне 2024 года автомобилистам стоит приготовиться к подорожанию шин в среднем на 9%. Больше всего выросла стоимость всесезонных шин — на 12% в среднем. На втором месте в антирейтинге — летние шины, на 6%. При этом, зимние шины, наоборот, обойдутся автовладельцам на 10% дешевле, в сравнении с прошлым годом.
Таким образом, для рядового автомобилиста замена шин в 2024 году составит примерно 72% (с учетом стоимости самих шин и работы) от среднего ежегодного бюджета на обслуживание авто (он составляет около 10 тыс. рублей на минимальный объем работ).
Самые высокие цены на зимние колеса в этом сезоне фиксируются в сегменте коммерческого транспорта и спецтехники. При этом представители бизнеса все чаще отдают предпочтение китайским брендам. Так, согласно исследованию, 84% российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу привычным производителям в этом сезоне. Уже сейчас 15% предприятий закупают колеса из Поднебесной. Самые востребованные бренды — это Triangle, Sailun и Linglong. В топ-3 самых популярных брендов шин в корпоративном сегменте входят: Kama (грузовые шины отечественного производства, 15% продаж), MICHELIN (12%) и Bridgestone (12%).
По словам руководителя отдела развития комиссионных продуктов Альфа-Лизинга Максима Давиденко, с начала 2024 года наблюдается планомерный рост на шины, связанный с общей инфляцией, которая отражается на всех секторах экономики.
«Процент подорожания зависит от размерности и марок. Если смотреть динамику цен с января 2024 года по август, то средний рост в массовом сегменте (R14) составил 5-6%, а в премиум-сегменте (R19) — 17-20%. В будущем возможен рост цен на шины, связанный с повышением стоимости заемных средств, проблемами с исходящими платежами в Китай и общей макроэкономической ситуацией», — сообщил он.
По данным исследования, чаще всего шины для коммерческого транспорта приобретают компании из следующих отраслей: таксопарки (40%), грузоперевозки и логистические компании (27%), производственные предприятия (8%).
Альфа-Лизинг более 26 лет создает лизинговые продукты и занимает 3 место в рэнкинге лизинговых компаний России РА «Эксперт» по итогам первого полугодия 2024 года. Одной из услуг, которую оказывает Альфа-Лизинг, помощь в покупке шин различных брендов, которые могут воспользоваться физические и юридические лица, вне зависимости от наличия договора лизинга.