Популярность глэмпингов в России активно растет у инвесторов, и у самих туристов. Устойчивый тренд на рост сегмента связан с традиционным расположением глэмпингов в привлекательных местах, положительным имиджем сегмента, коротким сроком строительства и окупаемости таких проектов.
По данным портала «Твил.ру», в 2023 году количество бронирований глэмпингов в России выросло в 2,5 раза по сравнению с 2022 годом.
По прогнозам аналитиков консалтинговой компании Commonwealth Partnership, прогноз роста сегмента глэмпингов — до 30% ежегодно. Привлекательность глэмпингов в их коротком сроке окупаемости — по сравнению с традиционными гостиницами модульные объекты окупаются в 2,5 раза быстрее — за 4 года против десяти.
В ближайшие несколько лет именно глэмпинги станут одними из локомотивов роста туристического сегмента, при этом особенный интерес для инвесторов представляют популярные у туристов регионы, уверенно наращивающие поток туристов.
Внутренний российский турпоток активно растет и в прошлом году аналитики зафиксировали рекордное значения за последние пять лет. Совокупные расходы отдыхающих с 2019 года выросли в 1,8 раза, составив 1,8 триллиона рублей, констатируют в «СберАналитике», отмечая, что люди готовы тратить больше на общепит, развлечения и отели — на эти статьи приходится около трети всех расходов в отпуске.
Республика Алтай прочно вошла в топ самых востребованных локаций для туризма. Жанна Кира, президент Ассоциации глэмпингов, внесла регион в топ российских регионов по востребованности глэмпингов и в тройку ведущих в России по объему бронирования эко-отелей.
По данным аналитики Commonwealth Partnership, среднее значение RevPAR (один из ключевых показателей гостиничной индустрии, который является производной загрузки гостиниц и средней цены на номер) в Республике Алтай находится на уровне 1600 руб., что значительно выше среднего по России (984 руб.)
По данным рейтинга РИА «Новости» Республика Алтай входит в тройку регионов-лидеров не только по темпам прироста инвестиционной активности, но и по росту доходности вложений в недвижимость: Среднегодовая доходность вложений в недвижимость составила по итогам прошлого года 18,2%
-
Реально ли инвестору избежать хлопот со строительством и оборудованием глэмпинга и получать операционную прибыль в самой ближайшей перспективе, — без сомнения, если приобрести уже готовый, действующий и прибыльный объект. Например, эко-отель «Вдох» вблизи села Чемал.
Прогноз по выручке на этот год — более 90 млн руб., прибыль — 35 млн руб. «Вдох» — одно из популярных мест в данной локации с узнаваемым брендом и высоким рейтингом в поисковых агрегаторах.
Эко-отель «Вдох» расположен в селе Анос, расположен на земельном участке 2,3 га. В комплекс входит сам участок, 16 отдельно стоящих номеров в виде дизайнерских модульных построек, обслуживающая инфраструктура, банный комплекс «Воспарение» и кафе.
Кроме материальных активов, в комплекс входят торговая марка, сайт, аккаунты в соцсетях, стратегия развития и набор регламентов и описанных бизнес-процессов эко-отеля.
Аналитики CMWP констатируют, что максимальный потенциал развития в этом регионе будут иметь варианты размещения, расположенные в нестандартных локациях и предоставляющие высокий уровень сервиса и возможность получить уникальный опыт и впечатления. Этим требованиям эко-отель «Вдох» полностью отвечает: здесь великолепный вид на горы, расположение на берегу Катуни, уникальный климат, полное отсутствие кровососущих насекомых, собственная инфраструктура для отдыха.
Прибыль отеля генерируется с трех основных видов услуг: кроме проживания и питания гостей, это выручка СПА-комплекса «Воспарение». Комплекс завоевал репутацию великолепного места для отдыха и стал законодателем банной культуры России, здесь собственные традиции парения, уникальные программы для оздоровления и отдыха.
Алишер Бикбулатов, владелец брокерской компании «АБ», отмечает, что постройка объекта такого уровня с нуля заняла бы около двух лет и 225 млн руб., что на 20 млн руб. больше стоимости, установленной на этот привлекательный актив собственниками. Топовый эко-отель «Вдох» генерирует прибыль свыше 30 млн руб. и планируемый прирост прибыли составляет 25%, что делает проект весьма инвестиционно привлекательным: новый собственник может выйти на прибыль уже на пятый год работы.
«Залог инвестиционной привлекательности эко-отеля «Вдох» — удачная локация, рост стоимости земли, раскрученный бренд и проработанная стратегия развития, — говорит Бикбулатов. — Планируется постройка бассейна и второго банного комплекса, расширение номерного фонда и создание ретрит-центра. Большая доля посетителей эко-отеля — современные активные люди из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, которые готовы вкладывать средства в восстановление собственного ресурса и высокий уровень сервиса. Вблизи эко-отеля есть участки под расширение проекта, что немаловажно для проектов с хорошими перспективами роста».
Получить консультацию и стратегию развития проекта можно по ссылке: https://t.me/Alisherbikbulatovbusiness
Реклама. Рекламодатель ООО «АВАНГАРД ГРУПП». ИНН 0400020241 ЕРИД 2SDnje7ADQv