От первого лица , Новосибирск ,  
0 

Решения для бизнеса в Росбанке: что изменилось, и чего ожидать в будущем

Леонид Навицкий (фото: Росбанк)
Леонид Навицкий (фото: Росбанк)

Росбанк оказывает полный комплекс банковских услуг для среднего и крупного бизнеса. Как меняется ситуация по отраслям, какие новые продукты востребованы у предпринимателей, и о преимуществах цифрового рубля — в интервью РБК Новосибирск рассказал директор по работе с корпоративными клиентами Росбанка в Западной Сибири Леонид Навицкий

— Что происходит с предпринимательской активностью в сегменте среднего и крупного бизнеса?

— Сейчас всему бизнесу необходима высокая гибкость и адаптивность к новым вызовам времени. Наибольший рост мы видим у предприятий, которые смогли заместить выбывших иностранных игроков, и которые ориентированы на внутренний спрос. Это, например, пищевая промышленность, производство товаров первой необходимости, также все хорошо у отраслей, связанных с госзаказом.

В целом, все клиенты, продолжающие заниматься внешнеэкономической деятельностью, сейчас находятся в состоянии поиска стабильных решений для осуществления международных расчетов.

— Как, на ваш взгляд, изменится ситуация в импортно-экспортных отношениях?

— Росбанк на сегодняшний день продолжает стабильно обслуживать всех участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Мы наблюдаем пересмотр логистических цепочек. С Запада переориентация происходит в сторону Азии и Ближнего Востока. В части расчетов высок спрос на валюты дружественных стран. Сейчас в общем объеме валютно-обменных операций в нашем банке более 90% приходится на юань.

Росбанк на сегодняшний день устанавливает прямые корреспондентские отношения с банками из дружественных стран, чтобы расширить перечень валют для совершения операций нашими клиентами. Отмечу, что сейчас банк активно разрабатывает решения для проведения трансграничных переводов в соответствии с требованиями законодательства и ограничениями Центробанка, так как это запрос очень актуален.

— Как Росбанк реагирует на данные изменения?

— У нас меняется отраслевая структура кредитного портфеля. В сибирском регионе мы отмечаем существенный рост кредитов компаниям промышленного сектора, доля которых увеличивается уже второй год подряд. Объяснить это просто — в изменившихся условиях промпредприятия получили дополнительные импульсы для развития, что и привело к спросу на финансирование.

Кредитование является одним из якорных продуктов для клиентов среднего и крупного бизнеса. Роль и внимание к развитию этого направления у нас традиционно высоки. Для достижения Росбанком стратегических целей мы существенно ускорили процесс принятия решений и повышаем уровень автоматизации. Также расширяем линейку своих скоринговых продуктов с лимитом риска, в том числе с небольшим чеком. Кроме того, мы готовы заходить в сделки с более высоким уровнем риска, чем раньше.

— Какие сервисы и продукты у клиентов наиболее востребованы?

Корпоративный кредитный портфель банка в Западно-Сибирском регионе вырос в 2 раза по сравнению с началом года. Это происходит, как за счет существенного увеличения клиентской базы, так и за счет того, что мы пересматриваем свою риск-политику.

Рост демонстрируют и скоринговые продукты: овердрафт в сумме 50 млн руб. и возобновляемая кредитная линия в сумме до 100 млн руб. Предварительное решение по ним клиенты могут получить в течение пары часов. Услуга очень востребована. С начала года портфель в Западной Сибири по данному продукту вырос в 3 раза.

Также мы являемся активным участником государственных программ. Самые распространенные в нашем регионе традиционно связаны с поддержкой малого и среднего предпринимательства, которые предоставляют: корпорация МСП, Минэкономразвития РФ, Минсельхоз РФ, и есть существенный спрос на длинные деньги по программе Минпромторга РФ «Промышленная ипотека». С учетом того, что сейчас на рынке тренд на повышение ставок, эти программы очень востребованы.

Говоря про кредитование, важно отметить, что доля просроченной задолженности по региону практически стремится к нулю (0,2% от общего кредитного портфеля).

Также банк для решения повседневных задач предлагает бизнесу очень много различных инструментов. Практика показывает, что все они: РКО, переводы, карточные продукты, дистанционный онбординг, виртуальные счета, расширенное операционное время и проведение операций в выходные дни и другие — используются почти всеми корпоративными клиентами. Ведем работу по сокращению времени зачисления платежей в сторонние банки — стремимся к повышению скорости не только наших операций, но и ускорению бизнес-процессов внутри компаний.

— Что изменилось в сегменте банковских гарантий?

— Сейчас растет спрос на представление гарантий для поставщиков наших клиентов при отсрочке платежей. Мы оперативно рассматриваем заявки по коммерческим банковским гарантиям.

Участники госзакупок могут получить банковскую гарантию онлайн за два часа без посещения банка. Дистанционная банковская гарантия — необходимый инструмент для участника государственных закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ (615-ПП).

— Уже больше года на российском платежном рынке фактически безальтернативным решением стала платежная система, контролируемая ЦБ. Какие возможности сейчас предоставляются для перевода со счета на счет платежей с использованием национальной системы платежных карт (НСПК)?

— Платежи B2С — одно из важных направлений. Росбанк предоставляет решения по оплате через QR-коды в полном объеме. Клиентам, работающим в сегменте B2С мы готовы предложить, как традиционную оплату через терминал, так и оплату смартфоном через систему быстрых платежей. Для клиентов в сегменте среднего бизнеса, как правило, актуальны динамические QR-коды. Такая форма оплаты широко востребована в ритейле. Причем спросом пользуется сегмент как оффлайн, так и онлайн-ритейла.

На повышение спроса влияет ряд преимуществ самого сервиса и нашей реализации: мгновенное зачисление, работа в режиме 24/7, максимально простой клиентский путь (нужен только номер телефона) и возможность бесплатного использования сервиса (в пределах лимита НСПК: до 100 тыс. руб. даже при переводах между разными банками). При этом, в Центробанке обсуждают возможность увеличить лимит при использовании цифрового рубля.

— А какие еще преимущества есть у цифрового рубля по отношению к другим формам валюты?

— Благодаря цифровой природе валюты становится возможным использование смарт-контрактов в сделках с клиентами и партнерами. Смарт-контракты позволят автоматизировать и обезопасить исполнение сделок, оптимизировать процессы и снизить потребность в посредниках. Еще одна возможность связана с проведением валютно-обменных операций и трансграничных расчетов с использованием цифровых рублей. Также отмечу потенциал для целевого и субсидированного кредитования в рамках государственных программ. В отличие от традиционной валюты, цифровые рубли могут быть запрограммированы, что обеспечивает больший контроль и надзор за использованием средств со стороны Центробанка.

На сегодняшний день мы участвуем в пилотном проекте. Росбанк проводит транзакции с цифровыми рублями совместно с отобранной и согласованной с ЦБ фокус-группой, куда входят как физические, так и юридические лица. Участники могут открыть счет в цифровых рублях через дистанционные банковские каналы.

Со стороны клиентов мы видим большое число запросов. Все пытаются понять, а смогут ли они историю с цифровым рублем применить в рамках своего бизнеса.

— Как банк внедряет технологии искусственного интеллекта (ИИ) в своей деятельности? Можно ли сегодня оценить экономический эффект от применения ИИ?

— В корпоративном сегменте банка мы достаточно активно используем аналитические CRM-системы, для того, чтобы предугадывать потребности клиентов и формировать для них целевые предложения, исходя из профиля конкретной компании. По сути, те же скоринговые продукты основываются на технологиях искусственного интеллекта.

От использования ИИ безусловно есть положительный экономический эффект: ускоряются бизнес-процессы, операции. Также снижаются издержки, потому что какую-то часть простой операционной работы выполняет ИИ. Например, у нас в банке есть роботизированные помощники, которые обрабатывают тысячи документов.

— Какие планы у Росбанка по работе с компаниями сегмента среднего и крупного бизнеса в регионе?

— Мы намерены продолжать активно развивать этот сегмент, как за счет сервисных и инфраструктурных разработок, так и за счет трансформации продуктовых предложений. Помимо продуктовых, мы нацелены и на процессные инновации. Наша цель — обеспечить сотрудникам возможность уделять больше времени общению с клиентами, а не заниматься рутинной работой. Одно из основных конкурентных преимуществ — камерность и высокий уровень доверия в отношениях с клиентом. Мы стремимся всегда быть рядом с клиентами, слышать и предугадывать их желания, выстраивать бизнес вокруг их целей и потребностей.


ПАО РОСБАНК, Генеральная лицензия № 2272 от 28.01.15.

Реклама. Рекламодатель ПАО РОСБАНК. Сайт: rosbank.ru/srednemu-i-krupnomu-biznesu ЕРИД: 2SDnjd3tqRz

Содержание
Закрыть