Новости партнеров , Новосибирск ,  
0 

Бизнесменам предлагают партнерство с новой сетью магазинов в Новосибирске

Иван Зайченко
Иван Зайченко

В Новосибирске в этом году появятся первые магазины «Жизньмарт». РБК Новосибирск узнал у основателя компании Ивана Зайченко, чем уникален формат, как стать партнером сети, в чем выгода развивать бизнес под брендом компании, и сколько нужно, чтобы выйти на окупаемость

— Магазины «Жизньмарт» популярны на Урале — теперь и у новосибирцев будет возможность оценить их. Чем сеть отличается от других продуктовых магазинов?

— На полках собраны только вкусные и натуральные продукты. Принцип сети: «Быстро. Вкусно. Недорого». Мы работаем с локальными поставщиками и чистыми составами. Каждый продукт, прежде чем попасть на прилавок, проходит проверку на натуральность состава и вкусовые качества. При этом, благодаря выстраиванию долгосрочной работы с местными производителями, можем предложить нашим покупателям не только хорошее качество, но и приемлемые цены Также отмечу, что мы делаем акцент в ассортименте на готовой еде и полуфабрикатах высокой степени готовности.

Бизнесменам предлагают партнерство с новой сетью магазинов в Новосибирске

В стратегию супермаркетов сети «Жизньмарт» входит три направления: продуктовый магазин с товарами, выбранными по принципу «лучший товар в своей категории», кафе с 300+ позициями готовых блюд, доставка еды и продуктов за 20 минут. 65-67% ассортимента — это fresh-продукция.

— Какие у вас планы по экспансии в другие регионы России?

— Сейчас у нас работают 117 магазинов в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Санкт-Петербурге и Уфе. Кроме Новосибирска, в этом году планируем открыть магазины под нашим брендом в Перми, Казани и Нижнем Новгороде. На этом мы не собираемся останавливаться.

— Есть ли какие-то особенности в работе магазинов в разных городах?

Так как мы работаем с локальными поставщиками, то от региона к региону подход безусловно отличается. В каждом городе мы формируем собственный ассортимент продуктов. Например, в Уфе безумно крутые пекари, которые производят очень вкусные кондитерские изделия. Мы просто заключали договоры и включали их продукцию в наш ассортимент. Но бывают случаи, когда мы совместно с производителями дорабатываем их продукцию. Просим вносить изменения в их состав: убрать консерванты и красители, чтобы продукт был натуральным и соответствовал нашим требованиям.

Бизнесменам предлагают партнерство с новой сетью магазинов в Новосибирске

С поставщиками мы разрабатываем и новые продукты, улучшаем уже существующие. Благодаря этому, мы вместе с ними выводим товар на новый уровень. В зависимости из сильных и слабых сторон поставщиков в каждом регионе меняется и наша стратегия.

— А что можете сказать о новосибирских поставщиках?

— В данный момент мы только знакомимся с ними и находимся в поиске производителей. Мы открыты для сотрудничества, поэтому если есть предложения, то мы всегда готовы к диалогу.

— Насколько сильна конкуренция в Новосибирске среди ритейлеров, по сравнению с теми городами, где ваши магазины уже работают?

— В целом по России доминирующее положение занимает пара сетей-гигантов, магазины которых в большом количестве совершенно точно представлены во всех крупных городах страны. Бороться с ними в лоб — это безумно сложно. Но с другой стороны у таких больших структур есть и недостатки: проблемы с управлением, сервисом и контролем из-за большого числа сотрудников и точек. И если правильно оценивать свои сильные стороны, как в случае с магазинами нашего формата, то уверенно можно занять свою нишу на рынке. Мы уверены, что наибольшей мотивацией для развития магазинов обладают именно сами предприниматели, для которых бизнес, можно сказать, является частью жизни.

— Поэтому вы решили развивать свой бизнес по франшизе?

— Именно так. Лучше самого предпринимателя никто не сможет подобрать себе команду единомышленников, которые бы также, как и он, горели этой идеей и могли оказывать высокий сервис. Благодаря этой модели мы показываем хорошие финансовые результаты. Нашими партнерами выступают не крупные инвесторы, а небольшие игроки, для которых успех каждого конкретного магазина очень ценен. И они вкладывают в развитие не только деньги, но и часть своей души.

Компания «Жизньмарт» основана в 2019 году бизнесменом Иваном Зайченко. Первый магазин открылся в Екатеринбурге. Сеть развивается по франшизе. На 2023 год в сети 117 магазина большого и мини-формата. Выручка сети в 2020 году составила 227 млн руб., в 2021 — 967 млн руб., в 2022 году — 2,94 млрд руб.

— Сколько нужно вложить франчайзи, чтобы открыть магазин в Новосибирске? Каковы условия?

— В Новосибирске планируется открытие 37 больших магазинов. Инвестиции в открытие одной точки составляют от 10 до 14 млн руб.

Наш франчайзи получает: концепцию уникального магазина, помощь с подбором помещения, обучение, it-систему, маркетинговую поддержку, торговую матрицу и аутсорсинг бизнес-процессов. В общем, берем на себя весь бэкграунд, чтобы ничто не отвлекало предпринимателя от работы непосредственно над совершенствованием уровня обслуживания и сервиса в своем магазине. Если нужно, мы помогаем с поиском помещений, а также с поставками мебели и оборудования. После открытия магазина наша стартап-команда на месте помогает наладить все процессы на начальном этапе, занимается обучением сотрудников.

Бизнесменам предлагают партнерство с новой сетью магазинов в Новосибирске

Для того, чтобы стать франчайзи, нужно подать заявку. После получения одобрения и заключения договора предпринимателя ждет месячное обучение, куда входит, как теория, так и практика. Это нужно для наибольшего погружения в концепцию сети «Жизньмарт».

— Будут ли какие-то привилегии тем, кто решит открыть магазины в Новосибирске?

— В этом году мы планируем запустить несколько магазинов в Новосибирске. Первый открывшийся магазин от нас получит 0% роялти на целый год.

— Каков средний срок окупаемости магазина?

— Обычно первый магазин в новом городе окупается быстро. При правильном управлении магазин может окупить себя и за 1-1,5 года. Это связано, как с льготными условиями, которые мы предоставляем, так и с удачной локацией, потому что весь город еще свободен, и можно выбрать отличное место. Последующие магазины обычно окупают себя за 2-3 года.

— Кроме российского рынка, компания решила выйти на рынок ОАЭ, с чем было связано такое решение?

— Мы сознательно выбрали эту страну. Для нас это удобное направление. А самое главное, на рынке ОАЭ мы видим свободные ниши, которые можно занять, и нам есть что предложить.

Мы очень активно исследовали рынок Эмиратов, и сделали для себя много открытий. Например, там нет большого числа местных небольших производителей, Страна очень много импортирует товаров. Предположу, что это связано с тем, что курс дирхама к доллару одинаковый, поэтому ввозить продукты недорого. Еще оказалось, что там не очень вкусный кофе. Если мы сможем предложить лучше, то у нас будет шанс завоевать признание покупателей.

Кроме того, в ОАЭ мы столкнулись с непривычной для себя бюрократией. В России такого уже нет, а там, прежде чем открыть магазин, нужно ждать проверок от многих инстанций. По сроку открытия — пока ориентируемся на август 2023 года.

— Есть ли планы по выходу на новые рынки за рубежом?

— Готовимся запустить магазин в Казахстане, потому что эта страна по правилам ведения бизнеса и менталитету похожа на Россию. У нас много запросов от предпринимателей из других стран: Израиля, Турции и Аргентины. Но нам интересно посмотреть, как у нас получится в ОАЭ, и, исходя из этого, уже будем принимать решения по другим странам.

Подробнее о франшизе «Жизньмарт» вы можете узнать на сайте, в телеграм-канале по франшизе или по телефону +7 912 044 8964.

Реклама. Рекламодатель: ООО «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах.Франчайзинг». 4CQwVszH9pSaLBrb8Fj

Компетенция Формирование цен на стройматериалы оказалось в центре внимания экспертов
Содержание
Закрыть