Как создаются принципиально новые продукты на основе нестандартных форм компонентов, интересных технологий и особых транспортных систем, обеспечивающих максимальную биодоступность компонентов — в интервью с директором лаборатории R&D Ultranovation (лаборатория научных исследований и разработок) Светланой Король
— Как разрабатываются БАД и функциональное питание? Откуда берете идеи?
— Создание любого функционального продукта или БАД это, в первую очередь, идея, которая базируется на множестве факторов — ситуации в мире, тенденциях развития рынка, новых научных данных, появлении нестандартных технологий.
Мы изучаем возможность разработки и запуска новых форм компонентов с максимальной усвояемостью и эффективностью, а также отслеживаем новые технологии производства БАД и создаем свои.
В 2020 году возникла идея создания Ultranovation R&D Laboratory как стратегического партнера компании NL International для поиска идей, разработки новых форм и технологий, создания принципиально новых продуктов. Ultranovation R&D Laboratory — резидент Биотехнопарка в наукограде Кольцово. На большинстве новых продуктов компании NL есть фирменный знак лаборатории.
— Почему лаборатория открылась в Биотехнопарке?
— Нам доступны широкие возможности испытательного центра Биотехнопарка. И не только — планируется проведение совместных исследований с другими резидентами. Возможность тесного сотрудничества открывает новые возможности и перспективы по созданию продуктов настоящего и будущего.
— Как подбираете поставщиков сырья?
— Для нас принципиально важны проверенные производители, которые предоставляют достоверную информации о качестве и составе ингредиентов, обеспечивают беспрецедентный контроль по всей цепочке производства растительных экстрактов и витаминных компонентов. Наши взаимоотношения с партнерами позволяют достигать глубокой интеграции вплоть до разработки и изготовления комплексов под наши идеи. Это делает эксклюзивными наши продукты.
За годы сотрудничества с компанией NL International сформированы связи с ведущими игроками мирового и отечественного рынка сырья.
NL International — международная торговая марка, представленная более чем в 12 странах мира с большой сетью дистрибьютеров и клиентской базой в России. Работает на рынке с 2000 года. Все флагманские продукты: функциональное питание и БАДы, производятся на базе собственного производственного комплекса в Новосибирске площадью 5,2 тыс. кв.м, в котором работает в том числе и лаборатория по контролю качества, где идет многоэтапная проверка как входящего сырья, так и созданной продукции.
Разработкой новых и совершенствованием бестселлеров занимается собственная лаборатория UltraNovation R&D. Продукты, разработанные Ultranovation R&D Laboratory для компании NL International, отмечены наградами и признаются экспертным сообществом. Только за последний год компания была удостоена премии «Время инноваций — 2021» за разработку и создание коктейля-конструктора UP2U. А в 2022 году новая программа очищения Detox Plus завоевала звание «Инновация года в здоровом питании».
— Повлияли ли санкции на взаимодействие с поставщиками?
— Усложнились логистические процессы, часть игроков покинула наш рынок, но мы принимаем все вызовы и активно работаем в новых направлениях. Используем эндемичное сырье регионов Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и расширяем взаимодействия с отечественными производителями.
— Какие стадии проходит новый продукт, прежде чем попасть к потребителю?
— Это сложный и многоступенчатый процесс: поиск идеи, ниши и направления, подбор сырья, разработка формулы, исследование и тестирование образцов, экспертизы, регистрация, производство продукта, контроль безопасности и качества на всех этапах.
Вся специализированная продукция и БАД имеет государственную регистрацию. Это является показателем высокого уровня ответственности компании NL International перед своими потребителями. Растет количество зарегистрированных продуктов компании NL не только в России, но и в странах Европы.
В компании разработаны, внедрены и поддерживаются международные требования менеджмента безопасности пищевых продуктов ISO 22000 и GMP. В рамках данной системы осуществляется контроль на всех этапах производства. Сертификат «Халяль» подтверждает, что компания соответствует исламским требованиям в вопросе производства продукции.
— Кроме пользы, продукт должен понравиться покупателям…
— Да, при выборе и оценке специализированных продуктов питания для большинства из нас на первом месте стоит вкус.
В настоящее время компания держит курс на максимально натуральные вкусы. Мы понимаем, что спокойная вкусоароматика сильнее востребована для регулярного употребления. Но иметь в линейке яркие нестандартные вкусы тоже необходимо. Например, вкус кофе — популярен и используется большинством потребителей на регулярной основе. Но и у яркого вкуса манго есть свои поклонники. При его производстве используется уникальный австралийский ароматизатор, произведенный с использованием технологии инкапсуляции натурального сока манго. В результате происходит постепенное высвобождение и раскрытие в коктейле вкуса свежего сочного сладкого манго.
Каждый новый вкус проходит несколько этапов тестирования органолептических характеристик: от внутреннего тестирования технологами-разработчиками и диетологом, специалистами отдела контроля качества NL — до проверки на разных группах потребителей. На основе полученных результатов формируется прогноз, как продукт будет воспринят на рынке.
— Как в последние годы меняется потребление БАД?
— В 2020 году основным фактором роста потребления БАДов была пандемия COVID-19. Большинство из нас, на мой взгляд, осознало, что здоровье во многом определяется заблаговременной заботой о нем, поэтому профилактика вышла на первый план. За этот период выросло потребление комплексных пребиотиков, пробиотиков витаминно-минеральных комплексов.
По подсчетам ВЦИОМ, в течение 2021 года более 52% россиян принимали витамины, минеральные вещества или аминокислоты. По данным компании DSM Group, в 2021 г. емкость коммерческого рынка биодобавок составила 85,6 млрд руб. (+11,3% к 2020 г.) или 341 млн упаковок (+0,9%). За первые три месяца 2022 года востребованность БАДов показала рост на 19,5% по сравнению с первым кварталом 2021 года.
— Какие изменения произошли в России в области разработки специализированных пищевых продуктов?
— Сегодня актуально использование новых нестандартных форм биологически активных компонентов, разработка инновационных транспортных систем с целью адресной доставки биологически активных веществ.
— На ваш взгляд, появление функционального питания — это модный тренд или необходимость?
— Функциональная составляющая рациона призвана подготовить организм к быстроменяющимся условиям жизни.
Питание должно обеспечивать человека всем, что необходимо для бесперебойной работы нашего организма, то есть закрывать все всего потребности. И это не только белки, жиры и углеводы.
— Получается, что современный человек все больше попадает в зависимость от БАД?
— По некоторым подсчетам, наш текущий рацион дефицитен примерно на 30–50% по биологически активным веществам, и компенсировать его только за счет питания практически невозможно. Поэтому самый очевидный путь, на мой взгляд — дополнение своего рациона продуктами функционального питания, обогащенными витаминами, минералами, аминокислотами, ферментами, пре— и пробиотиками, пищевыми волокнами, растительными иммуномодуляторами, адаптогенами.
Реклама. Рекламодатель: ООО «НЛ Континент». Сайт: nlstar.com/ru/. 4CQwVszH9pSWM8Hccz4