Инструменты , Новосибирск ,  
0 

Первый в России электросетевой онлайн-сервис реализован в Новосибирске

freepik.com
freepik.com
ООО «НГСК» совместно с 2ГИС создал уникальный сервисный слой на онлайн-карте

Доступность услуг важна не только для рядового потребителя. Развитие бизнеса зачастую зависит от возможности и оперативности подключений к инженерным сетям. Новосибирские предприниматели могут буквально в несколько кликов узнать доступность подключения к электросетевому комплексу.

«Рынок электросетевого хозяйства достаточно консервативен, — говорит заместитель директора по транспорту электрической энергии ООО «Новосибирская городская сетевая компания» (ООО «НГСК») Тигран Апресян. — Пользователи знают, что присоединение к сетям может занять немало времени, начиная с уточнения той же возможности подключения. Мы хотели сделать сервис, позволяющий в один клик по карте перейти в личный кабинет, где можно оставить заявку на подключение, или проконсультироваться со специалистом в мессенджере».

Проект реализован за два месяца, и весь его функционал доступен пользователям с середины октября. На карту 2ГИС нанесено 280 подстанций «НГСК» — от центра Новосибирска до Барышево и Садового. Набрав в поисковой строке запрос «трансформаторные подстанции» можно увидеть, где расположены энергосервисные объекты «НГСК». При выборе подстанции открывается карточка компании с контактами и полным перечнем услуг.

Первый в России электросетевой онлайн-сервис реализован в Новосибирске

Предприниматель, выбравший место для бизнеса или задумавшийся о расширении существующего, может выбрать в карточке «НГСК» необходимые услуги и связаться с компанией любым удобным способом: по телефону, в мессенджере или чате. Также для всех жилых и коммерческих объектов, присоединенных к сетям «НГСК», информация об операторе передачи и распределения электроэнергии доступна во вкладке «Здание обслуживают».

Первый в России электросетевой онлайн-сервис реализован в Новосибирске

«Изначально мы хотели усовершенствовать коммуникацию с потребителями коммерческого сектора, — рассказывает Тигран Аршалуйсович. — Чтобы с компанией можно было связаться, буквально выбрав на карте точку, где тебе необходимо подключиться к электросетям. Например, человек собирается строить СТО, расширять существующее производство — и в этом случае оперативность и доступность сервисных услуг несомненно закладываются в основу успешного развития бизнеса. Но когда мы совместно с 2ГИС начали работу над проектом, то поняли, что наша идея будет полезна не только юридическим лицам, которым мы оказываем комплексную услугу по технологическому присоединению, но и физическим лицам. В нашей зоне ответственности крупные промышленные предприятия, заводы, торговые площадки и бизнес центры, а также более 100 000 клиентов — физических лиц, включая многоквартирные дома, частные сектора, СНТ, коттеджные поселки и малые населенные пункты, где мы не только обслуживаем электрические сети и обеспечиваем передачу электрической энергии, но предоставляем услуги по оперативно-техническому обслуживанию, ремонтам и строительно-монтажным работам. Именно потому было принято решение разместить для них дополнительную информацию о зонах обслуживания. Наша компания не делает разницы в сервисе между крупным юридическим клиентом и владельцем дачи в пригороде — для всех одинаково доступны и оперативное получение информации, связь с нами через онлайн-карту, и регламентное сервисное обслуживание. В итоге в процессе реализации проект значительно изменился — как визуально, так и в технической части. Например, заменены метки на карте (они стали нашего фирменного цвета), актуализирован прайс, добавлены доступные услуги и способы оперативной связи с компанией. Кстати, в нашем чате в мессенджере отвечает не бот искусственными фразами, а живой человек. И этот человек — я. Да, порой бывает сложно, но я считаю, что только человеческое отношение к каждому абоненту позволит сохранить доверие к компании, а также превентивно решать большинство проблем на начальном этапе».

Первый в России электросетевой онлайн-сервис реализован в Новосибирске

Проект, предложенный «НГСК», заинтересовал 2ГИС: в геосервис еще никто не обращался с запросом отразить на карте трансформаторные подстанции и справочную информацию о них. Сначала планировались только точки на карте, но в итоге получился полноценный уникальный сервис.

«Мы предлагаем компаниям возможность найти заинтересованных в их услугах пользователей. За месяц трансформаторные подстанции на карте Новосибирска искали более 6000 раз — конечно, такой контент интересен не всей городской аудитории, а определенным категориям корпоративных и частных клиентов, и для них он актуален. В диалоге с компаниями мы готовы разрабатывать специальные промо-проекты, которые с учетом особенностей аудитории геосервиса могут дать наилучшие результаты», — отметила директор новосибирского филиала 2ГИС Оксана Рогожина.

Тигран Апресян отмечает, что доступный на сегодня онлайн функционал не предел: есть планы по его дальнейшему развитию и оптимизации:

«Наша идея легко масштабируется, — отмечает он. — Можно указать в адресе здания не только поставщиков жилищных и коммунальных услуг, но и в динамике показывать, к примеру, аварийные и плановые отключения электроэнергии и прочие нештатные ситуации. 2ГИС прекрасно подходит для этой цели: он привычен каждому новосибирцу, его интерфейс удобен и дает возможность максимально быстро найти необходимое. Мы отслеживаем конверсию, собирая статистику переходов и востребованности тех или иных разделов нашего сайта. При необходимости будем корректировать переходы и подачу информации».

С учетом востребованности информации о сервисных электросетевых объектах в компании «НГСК» не исключают, что эксперимент по повышению доступности услуг для клиента может распространиться и на другие регионы:

«Нам будет приятно, если мы станем драйвером проектов, которые повышают доступность и прозрачность услуг, и для других компаний, предоставляющих услуги жизнеобеспечения, — резюмирует Тигран Аршалуйсович. — Как показывает наш опыт, для развития сервиса по информированию пользователей нужно иметь ответ на вопрос: как сделать услуги компании — в нашем случае сложные технологические услуги — удобнее, понятнее и доступнее».

ООО «НГСК» входит в тройку крупнейших территориальных сетевых компаний Новосибирской области. Компания владеет более 550 км. линий электропередачи и более 300 мегаватт присоединенной мощности. В текущем году OOO «НГСК» разработано и реализовано более 150 мероприятий по технологическому присоединению объектов, в том числе 4 социально значимых.

ООО «НГСК» оказывает широкий спектр энергосервисных услуг, включая техническое облуживание объектов электросетевого хозяйства, строительно-монтажные работы, создание систем автоматизированного коммерческого учета электроэнергии, проектирование и монтаж зарядной инфраструктуры для электрокаров и иные услуги.

Содержание
Закрыть