От первого лица , Новосибирск ,  
0 

Максим Дзюба, Экспобанк: главное — слышать и понимать потребности бизнеса

Максим Дзюба. Фото предоставлено Экспобанком
Максим Дзюба. Фото предоставлено Экспобанком
Как малый и средний бизнес адаптируется к новым реалиям и какие продукты и услуги своевременно может предоставить банк, рассказывает управляющий директор Экспобанка Максим Дзюба в интервью РБК Новосибирск.

— Экспобанк традиционно много работал с крупными корпоративными клиентами, и в последнее время развивает направление МСБ. Что вы предлагаете таким клиентам?

Экспобанк, помимо обслуживания бизнеса, успешно работает в направлениях автокредитования и классической розницы, на финансовых рынках и рынке слияний и поглощений. Но все же корпоративный сегмент — традиционно одно из ключевых направления работы Экспобанка. В этой области мы сформировали значительный опыт и экспертизу.

Наши офисы открыты в 19 регионах страны. Это довольно обширная розничная сеть, где предприниматель может получить комплексное обслуживание и решить любые финансовые задачи с выгодой для себя и своего бизнеса. Гибкие и доступные тарифы расчетно-кассового обслуживания, бесплатное открытие счета с процентом на неснижаемый остаток, оптимальные зарплатные проекты, ВЭД и международные платежи, эквайринг и выгодные депозиты для юрлиц — все это бизнес может найти, как говорится, «в одном окне». К тому же, банк аккредитован практически во всех госпрограммах льготного кредитования для бизнеса.

— Есть ли у бизнеса в России интерес к международной деятельности сейчас?

— На самом деле, одно из важных направлений, спрос на который среди наших клиентов вырос значительно с начала года, — это сопровождение внешнеэкономической деятельности.

По услугам ВЭД мы увидели колоссальный приток клиентов, в том числе среди предприятий МСБ.

К примеру, в Новосибирске база активных контрактов клиентов, участвующих участвующих во внешнеэкономической деятельности, с начала года выросла более чем на 30%, достигнув 1 тысячи контрактов.

Многие предприниматели переориентируются на Восток: одни открывают новые рынки сбыта, другие ищут альтернативы поставкам из тех стран, которые ограничили взаимодействие с Россией. И, разумеется, предпринимателям нужен надежный финансовый партнер, обладающий хорошим опытом работы с зарубежными контрагентами, экспертизой в валютном законодательстве и неограниченным спектром возможностей по проведению международных платежей.

В этом смысле у Экспобанка уже был наработан солидный опыт взаимодействия с такими клиентами, что позволило нам быстро предоставить полный комплекс услуг для развития и поддержки внешнеэкономической деятельности: персональный валютный контролер, ВЭД консалтинг, сопровождение на всех этапах аккредитива, международные платежи и конверсионные операции с широким набором валют.

Клиентам доступны операции с китайским юанем, турецкой лирой, белорусским рублем, узбекским сомом, армянским драмом и сербским динаром.

Банк активно разворачивает систему прямых расчетов в национальных валютах со странами Ближнего Востока, Индии и Китая.

— Вы одним из первых предложили кредитование компаний в юанях. Видите ли спрос на такой вид финансирования?

— Мы предложили и уже выдали несколько кредитов в юанях корпоративным клиентам. В основном, финансирование в китайской валюте нужно бизнесу для расчетов с контрагентами и развития внешнеэкономической деятельности в Китае. В этом смысле банк может оказать полный спектр услуг, необходимый таким компаниям: выгодные депозиты в юанях, открытие счетов и проведение расчетов в китайской валюте.

— Как Экспобанк проходит кризисный период в мировой экономике?

— Банк работает на российском рынке уже почти 30 лет и прошел стабильно и уверенно не один кризис, продолжая оказывать своим клиентам сервис высокого уровня в любых обстоятельствах. У нас высокие кредитные рейтинги от рейтинговых агентств «Эксперт РА» и НКР, хорошая достаточность капитала и устойчивые финансовые показатели.

Периоды волатильности мы, как и наши клиенты, всегда расцениваем как время возможностей.

— Если говорить конкретно о Новосибирске — как волатильность на рынке переживает местный бизнес?

— Сейчас, надо признать, непростой период для бизнеса, но в то же время — это хороший момент для перестройки и качественного роста компаний. Отчасти поэтому мы видим рост активности клиентов-МСБ и в Новосибирске, где совокупные остатки на счетах существенно выросли, что также привело к значительному увеличению оборотов. Если говорить о малом бизнесе — именно он быстрее всего адаптируется к любым изменениям на рынке.

Мы же, со своей стороны, всячески поддерживаем своих клиентов — как крупный бизнес, так и предприятия МСП. И речь не только о льготном кредитовании, ВЭД и выгодных продуктах РКО для бизнеса. В моем понимании банк – это, в первую очередь, надежный партнер, готовый подставить плечо в решении любого рода финансовых задач. Главное — это индивидуальный подход к клиенту, умение слышать и понимать потребности бизнеса.

Инструменты СМП Банк: уникальные продукты под госконтракты и льготные кредиты для МСП
Содержание
Закрыть