Практика , Новосибирск ,  
0 

Как наладить систему массового подбора в небольшой компании

Фото: «Авито Работа»
Фото: «Авито Работа»
Затраты на персонал составляют существенную долю суммарных затрат в малом бизнесе. Особенно актуальным этот вопрос становится в высокий сезон — у каждого бизнеса он свой. Как нанять работников быстро и недорого?

«Я всегда говорил и буду говорить, что Новосибирск — бизнес-предпринимательский город», — отметил как-то уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Николай Мамулат. По итогам ноября прошлого года Сибирский федеральный округ (СФО) вошел в число регионов-лидеров в рейтинге инвестиционной активности, составленном деловым журналом «Инвест-форсайт». В основу рейтинга были положены сообщения о запускаемых и реализуемых в российских регионах инвестиционных проектах. Сибирь в нем заняла третье место с суммарным объемом баллов 389, уступив Центральному (693 балла) и Приволжскому (669 баллов) федеральным округам.

Деловая активность округа высока, но это не означает, что малым и средним предпринимателям не приходится справляться с разными проблемами. Одна из них — наем персонала, осуществлять который стало особенно сложно в 2021 г., когда рынок труда столкнулся с острой нехваткой линейного персонала. Работодатели из разных отраслей нуждались в водителях, рабочих, продавцах, курьерах. Тренд, по мнению экспертов, сохранится и в этом году. Это связано с начавшимся еще в пандемию оттоком трудовых мигрантов и с демографической ямой, которая возникла в 90-е гг.: за последние десять лет число людей в возрасте 20–24 лет снизилось почти вдвое — с 12 до 7 млн человек. Людей 25–29 лет тоже стало меньше. Количество молодых специалистов не перекрывает даже выходящее на пенсию поколение 65–69-летних, которых у нас 8,3 млн человек.

Поиск продолжается

Дефицит кадров приводит к тому, что многие работодатели стараются удержать сотрудников, так как это проще, чем нанимать новых. Однако без свежих сил компаниям не обойтись. «Мы постоянно ищем продавцов, — поделилась менеджер по подбору персонала сети супермаркетов «Ярче!» Анна Бескончина. — Вакансии компании открыты по всему Новосибирску и Новосибирской области». Штат одной торговой точки обычно состоит из шести продавцов и одного директора, и поскольку сеть продолжает расти и развиваться, при открытии новых магазинов ей требуется десятки новых сотрудников, замечает Бескончина.

Благо, что в пандемию, представители рабочих специальностей стали более лояльны и договариваться с ними нанимателям теперь легче. «В пандемию к нам приходили кандидаты из общепита и сферы развлечений, но даже после снятия ограничений они остались работать у нас», — рассказывает Бескончина.

Как рассказала директор по управлению персоналом ООО «Газойл» Евгения Прокопович, на платформе «Авито Работа» компания ведет подбор линейного персонала: в основном операторов-кассиров и заправщиков.

«В последние недели в связи с закрытием магазинов иностранных брендов мы заметили увеличение числа соискателей, которые откликаются на наши вакансии. При этом основной всплеск спроса на наши предложения мы ожидаем к маю, когда у многих сокращенных и получивших компенсацию людей, возникнет потребность в пополнении своего бюджета», — сказала она.

Как помогают площадки по поиску работы

По словам Бескончиной, для того чтобы оперативно находить новых сотрудников, важно грамотно подойти к выбору площадок по поиску работы. С «Авито Работа» сеть «Ярче!» сотрудничает около двух лет. В сети отмечает следующие преимущества платформы:

«Авито Работа» — это платформа, на которой:

  • размещено около 500 тыс. вакансий по всей России, включая от собственников малого и среднего бизнеса;
  • 18 млн человек ежемесячно просматривают вакансии.
  1. Идеально выстроенная работа с менеджером площадки, позволяет эффективно выстраивать стратегию по поиску сотрудников. Также важным является указание адреса магазина, поскольку многие соискатели хотят работать рядом с домом. А если будет вариант удаленной работы, то откликов можно получить еще больше. На «Авито» количество запросов «работа на дому» с каждым годом растет. Малый бизнес все активнее привлекает удаленных сотрудников: бухгалтеров, системных администраторов, операторов колл-центров, сотрудников в отделы работы с клиентами.
  2. Удобная статистика. Она выдает не только общие просмотры, но и детальные — сколько, например, человек заинтересовалось вакансией, пока та была в топе.
  3. Соискатель может задавать вопросы в чате, не звоня работодателю. Для многих кандидатов это удобная опция: не надо тратить время на ожидание ответа.
  4. Ассистент «Авито Работы» составляет короткое резюме, задавая соискателю уточняющие вопросы, в результате чего к работодателю при отклике сразу попадает базовая информация о кандидате. Рекрутер видит, кто в наибольшей степени соответствует требованиям вакансии и назначает этим кандидатам собеседование. Время от звонка или письменного отклика кандидата до его трудоустройства может составить всего один день. Технология также позволяет на основе полученных от человека сведений рекомендовать ему вакансии.
  5. Сервис пользуется доверием у соискателей, поскольку проверенных работодателей «Авито Работа» помечает значком «Компания проверена». В сентябре прошлого года аналитики платформы провели опрос и выяснили, что россияне выделяют госслужбу, медицинскую и финансовую отрасли как наиболее безопасные для поиска работы. А вот в строительстве и автомобильном бизнесе они довольно часто сталкивались с уловками недобросовестных. работодателей. Как правило, кандидатов смущает непонятное описание обязанностей (40%), серая зарплата (32%) и отсутствие вознаграждения на испытательном сроке (32%). Каждый четвертый соискатель также готов насторожиться, если, по его мнению, компания предлагает «слишком высокую зарплату».

По словам Евгении Прокопович, Авито, это очень разносторонняя платформа, на которой люди проводят много времени. Поэтому даже если человек не ищет работу, а зашел на сайт по другому поводу, то его с большой вероятностью может заинтересовать и вакансия компании.

«Из плюсов также стоит выделить: удобный и понятный личный кабинет. Одна из главных и очень значимая функция — это возможность контролировать поток соискателей в зависимости от необходимости с помощью опции продвижения. Кроме того, если вакансия потоковая, то очень выручает в работе сервис чат-бот, который помогает на любом этапе работы, будь то привлечение кандидатов или же наоборот exit — интервью», — рассказала собеседница.

В связи с экономическими потрясениями в России «синие воротнички» будут продолжать мигрировать между регионами и искать стабильную, надежную работу. Это значительно облегчает выбор работодателя, но и не отменяет создания все более благоприятных условий для трудоустройства, ведь конкуренция за кадры по-прежнему высока.

Инструменты Депозиты или недвижимость: оцениваем инвестиции в квартиры на берегу Оби
Содержание
Закрыть