Нынешняя экономика предъявляет бизнесу жесткие требования — будь эффективным или уходи. Желанную возможность вести дела более результативно и при этом экономно бизнесу дают новые технологии. РБК Новосибирск совместно с экспертами МТС запускает серию публикаций с обзором «умных» решений, а также возможностей и выгод «продвинутых» digital-сервисов для предпринимателей Новосибирска.
«Диджитализация — это не просто модный термин и тренд, это уже новая эпоха. На мой взгляд, сейчас в бизнесе та ситуация, когда правила игры уже изменились, а услышали об этом еще не все. И те, кто узнали о возможностях цифровизации первыми, имеют преимущество — набирают очки в то время, как остальные играют в новую игру по старым правилам», — уверен директор МТС в Новосибирской области Александр Соловенчук.
Сегодня в числе must have-опций для компаний любого масштаба — облачные сервисы, заменившие развертывание собственной ИТ-инфраструктуры в компании. Облачные сервисы стали находкой и за последний год проникли во многие сферы жизни и бизнеса.
Если раньше нужно было тратить сотни тысяч рублей на покупку или обновление ИТ-оборудования, прокладывание сетей, лицензии на офисное программное обеспечение и антивирусы; обслуживать все это «железо», то сейчас все корпоративные данные компании и все необходимые программы — Microsoft Office, 1С, CRM-системы, антивирусы — могут находиться «в облаке», то есть на сервере оператора. Компания это «облако» арендует в нужных объемах, легко имея круглосуточный доступ через интернет ко всем данным и программам. И, платит, что важно, по факту использования.
Резервное копирование серверов гарантирует сохранность данных даже при полной потереих на веб-сервере вашей компании.Также для компаний становятся неактуальными угрозы хакерских атак и заражения вирусами через сеть.
Другими словами, сегодня различные компоненты облачной инфраструктуры вроде серверов, хранилищ данных, операционных систем и сетевых ресурсов предоставляются в качестве подключаемой услуги, у МТС это — «Виртуальный сервер». То есть компании просто по мере необходимости приобретают необходимые ресурсы (и когда нужно отказываются от них) у МТС.
У нового сервиса уже успели появиться активные клиенты, такие как «Первая грузовая компания», Сбербанк и «Бритиш Американ Тобакко». Последняя осенью 2017 года перевела свои ключевые IT-системы в облако МТС. Представитель БАТ отметил, что после перехода в облако время, необходимое на разворачивание инфраструктуры для новых проектов, сократилось с нескольких месяцев до двух недель.
Да и в Новосибирске «Горводоканал», «СИБЭКО», «Новосибирскэнергосбыт» используют сервисы МТС для передачи данных счетчиков потребителей и для обратной коммуникации с ними через sms-рассылки.
По сути, облачные решения МТС для предпринимателей — это настоящий бизнес-паззл. Каждый может скомпоновать «под себя» индивидуальное решение с учетом всех нужд и текущих задач бизнеса. Бизнес может перенести в облако всю коммуникацию, электронную почту, инструменты планирования, видеоконференции, бухгалтерию, платежи и другие сервисы.
«Мы, например, используем сервис МТС «Виртуальный сервер». Выбрали его по трем причинам — доступность в режиме 24/7, надежность и безотказность инфраструктуры, и, наконец, безопасное хранение и резервное копирование данных», — говорит IT-директор ГК «Дизайн-мастер» Алексей Струк.
При использовании облачных сервисов защищенность данных и бесперебойность будет в разы выше, чем у традиционной IT-системы, а затраты, особенно капитальные — несоизмеримо ниже. Как показывает практика, переход на облачную модель использования вычислительных мощностей может позволить компаниям уже по итогам первого года достичь трехкратного сокращения затрат на ИТ-инфраструктуру. При такой очевидной экономической эффективности в сочетании с гибкостью и простотой управления бизнес совершенно точно будет все активнее уходить в облака. Неслучайно спрос на виртуальные продукты МТС стабильно растет на 20-35% ежемесячно.
По данным iKS-Consulting интенсивнее всего растет сегмент виртуальной инфраструктуры (IaaS): по итогам прошлого года он показал рост на 43%. По результатам опроса SAP СНГ и Forrester Russia, 90% крупных российских компаний готовы к использованию облачных услуг, больше половины уже применяют облака. По опросу Oracle, в мире две трети компаний работают в облаках и практически все отмечают, что виртуальная инфраструктура значительно сокращает текущие расходы на техобслуживание.