Как рассказал директор компании «Транспортное агентство» Дмитрий Котов, в первую очередь необходимо разобраться, что включает в себя понятие «услуги грузоперевозок». По его словам в этот перечень входят: непосредственно сама перевозка груза, погрузочно-разгрузочные работы плюс складские операции, хранение грузов и подготовка их к перевозке, аренда транспортных средств и услуги транспортно-экспедиционного плана. По словам Котова, некоторые транспортные компании оказывают и другие дополнительные услуги, например, услуги страхования.
По мнению, Котова, существует четыре аспекта, которые необходимо учитывать для создания стабильных, надежных и долгосрочных деловых контактов.
Во-первых, очень важны оперативное взаимодействие в процессе выполнения заказа и тесный контакт между заказчиков и перевозчиков. «Клиент всегда должен иметь возможность узнать о состоянии и статусе отправленного груза. Менеджер, который работает с данным клиентом предоставляет заказчику информацию о том, где в данный момент находится его груз и что с ним происходит. Клиент не должен волноваться, а должен чувствовать заботу и заинтересованность перевозчика. Это очень важно для формирования делового сотрудничества. Именно от того, чувствует ли клиент заинтересованность в себе и зависит перспектива сотрудничества, то есть обратится ли грузоотправитель к вам вновь или будет искать нового исполнителя-партнера», — объяснил Котов.
Второй аспект — грамотно составленный договор об оказании услуг и страховка. Это те документы, которые защищают клиента в случае любых непредвиденных ситуаций, при которых потребуется взыскание ущерба.
«Потеря груза или его порча — явление нередкое. Только грамотное юридическое оформление поможет разрешить неприятную или спорную ситуацию. Во избежание всяческих рисков и ущерба договор на оказание услуг необходим. И чем тщательней он подготовлен, тем спокойней будет чувствовать себя грузоотправитель», — отметил директор компании.
По его словам не менее важно соблюдение сроков и сохранение целостности груза. Например, некоторые грузы требуют особого внимания в плане сроков и условий перевозки. Речь идет о скоропортящихся продуктах, определенных медпрепаратах и прочих товарах, доставка которых должна проводиться в строго оговоренные сроки, с поддержанием заданного температурного режима и при соблюдении других особых параметров.
«Если по какой-либо причине рефрижератор не обеспечил нужный температурный режим, или срок доставки «капризного» товара существенно вырос, то грузополучатель рискует обнаружить частично или полностью испортившийся товар. Репутация компании-перевозчика будет испорчена, а клиент в поисках более надежного партнера обратится к другим исполнителям», — подчеркнул Котов.
Вопрос о сохранности груза очень актуален и при перевозке хрупких товаров, например, стеклянных изделий, электроники и других. Дмитрий Котов советует, если товар дорогостоящий, то необходимо обеспечить соответствующую охрану во избежание краж.
Один из важнейший, по мнению Котова, критериев успеха в сфере грузоперевозок — деловая добросовестность.
«В сфере грузоперевозок известны различные случаи обмана клиентов. Иногда заказчики не могут понять откуда берутся какие-то счета, чеки, штрафы. Априори низкие расценки обрастают непредвиденными расходами. Проверка информации требует времени и определенных усилий. Пользуясь услугами профессионалов высокого уровня, вы значительно снижаете риск своего ущерба. Ведь в том случае, когда груз испортился, даже если вам удалось взыскать стоимость груза с экспедитора, (он оказался добросовестным партнером и выполнил свои обязательства по договору), то все равно, ваша деловая репутация уже пострадала — получатель не получит груз в сроки, указанные в вашем договоре поставки. И упущенную прибыль вам тоже никто не вернет. В соответствии с деловой практикой во всех договорах указано, что экспедитор возмещает только прямой ущерб», — считает Дмитрий Котов.
Именно поэтому рекомендуется не работать с сомнительными компаниями, а поддерживать сотрудничество с уже проверенными партнерами, не взирая на то, что их расценки выше. Эта — плата высококвалифицированным специалистам за их опыт, профессионализм и честный подход к делу», — объяснил директор компании «Транспортное агентство». Дмитрий Котов подчеркнул, что если клиент остался доволен, он не только вновь обратится за услугами, но и станет рекомендательным лицом и транслятором рекламы. Большое количество повторных обращений — хороший критерий оценки качества работы транспортной компании.