Решения , Новосибирск ,  
0 

Завод Хелффер: Мэрия общалась с нами на человеческом языке

Реклама:
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О косности ЖКХ, диалоге с властями и разным взглядам на уборку улиц РБК+ Новосибирск беседовал с директором предприятия по производству уборочной мини-техники «Завод Хелффер» Михаилом Федорчуком.

ООО Завод «Хелффер» создано в июле 2015 года. УК компании 12 тыс руб, 66% принадлежит директору Михаилу Федорчуку, 33% — Станиславу Сухаржевскому. Компания является резидентом МАУ ГЦРП «Бизнес – инкубатор», которое расположено на ул Троллейной. Производит универсальную машину для уборки улиц (как в зимний, так и в летний период), способную убирать снег или грязь в местах, недоступных для крупногабаритной техники.

—  Михаил, для начала простой вопрос: в чем успех вашего бизнеса?

— Я думаю, успех нашего бизнеса в том, что мы сумели занять свою нишу, а не пытались повторять чужие идеи, как поступают многие. Часто бывает, что при возникновении какого-либо интересного бизнеса, в него сразу приходит много игроков. Как итог — перенасыщение.

— Почему продукция именно такая?

— В первую очередь из-за ниши. Как я и сказал, мы очень удачно ее выбрали. Вторая причина — ресурсы. Чтобы произвести погрузчик «Хелффер», их нужно не много. Были, конечно, и другие проекты, но они требовали больших затрат, и на тот момент мы не могли привлечь нужные инвестиции. Плюс мы имели опыт работы именно с такими машинами. Мы знали, как они работают, что они должны делать.

Первую машину мы сделали в 2015 году. Оборудование было простейшее. Сейчас наш модельный ряд состоит из двух машин разной мощности и габаритов. В модельном ряде навесного оборудования, который охватывает пять сфер деятельности, порядка ста позиций. Преимущество нашей техники в том, что она может быть задействована круглогодично. Плюс она легкая, позволяет работать во дворах с заставленными машинами.

— Какие планы по развитию?

— Перспективы нам показывает обратная связь с клиентами — на данный момент это расширение модельного ряда, более мощной машины с расширенным функционалом, для клиентов кому производительность машин MSV101 и MSV111 уже недостаточна, а применение тракторов или погрузчиков с бортовым поворотом недопустимо. То есть будем и дальше развивать направление многофункциональных машин.

— Что было наиболее сложным при создании предприятия?

— Были сложности и с поиском инвестора. И это неудивительно.

Одно дело вложиться, например, в пекарню, когда сразу понятно, что будет на выходе. Другое дело вложиться в продукт, который малоизвестен и, в каком-то смысле, непредсказуем. Были сложности по продвижению, потому что для многих это был новый продукт. Сталкивались с бюрократией. Например, на выставках мы встречается с мэром или представителями ЖЭУ. Они говорили, что машины очень нужны, но по факту ни одной не купили

— Выходит, сотрудничать не получилось?

— На самом деле получилось.Сейчас дело тронулось с мертвой точки. Мы провели серию испытаний машин в реальности. Сейчас мы можем показать, что техника работает в самых разных условиях. Есть протоколы испытаний. Думаю, что уже в этом году машины поступят на работу в городские службы. Нет причин, чтобы этого не произошло. Потому, что есть желание, есть потребности. Стоимость машины – около полумиллиона – это не непосильная ноша для бюджета. Приобретаются машины и более дорогие. Но есть понимание всех сторон в потребности в наших машинах.

— А конкуренция большая?

— У нас есть конкуренты, и мы готовы участвовать в аукционах. Если кто-то делает технику доступнее, и город сэкономит — мы будем только рады, выберем для себя новый ориентир. Основной наш конкурент — это человеческий труд. Но если говорить о технике ближайший по функционалу это машина HYSOON(Китай). По технико-техническим характеристикам мы их превосходим, по цене мы доступней в 2,5 раза. Далее идут производители европейские и австралийские, но они совершенно не конкурентные по цене. Еще пытаются с нами сравнивать минитракторы — есть варианты более дешевые чем HELFFER, но ограниченность их функционала и ненадёжность узлов не позволяет им с нами соперничать.

— А кто ваш потенциальный покупатель сейчас?

— В первую очередь, это компании, которые занимаются содержанием инженерных сооружений: мосты, тоннели и так далее. Там, где тяжелую технику не применить. Мы работаем с ЖКХ, со сферами благоустройства и озеленения. Также наши машины участвуют в ремонте дорог: установке бордюрного камня и укладке плитки. Мы задействованы в малоэтажном строительстве: от подготовки площадки, до работы внутри помещений и межэтажном пространстве. Упомяну и животноводческий комплекс — там, где еще нет объемов для применения крупных автоматизированных комплексов, но и руками справляться уже тяжело.

— Как проходила работа с комитетом поддержки и развития бизнеса, как вы на них вышли?

— Когда мы начинали проект, на помощь вообще не рассчитывали. Но, поскольку машины производили под конкретные нужды, мы стали ближе работать с муниципальными службами. В какой-то момент мы вышли на комитет поддержи и развития малого и среднего предпринимательства. Начали интересоваться, какие возможно получить гранты, субсидии. Первое, что нам предложили, поучаствовать в аренде площадей.

У нас была хорошая идея, но не хватало навыков работы с бюрократической машиной. Но мы были приятно удивлены, когда осознали, что именно в комитете поддержки и развития предпринимательства эта бюрократическая машина отсутствует. Потому что меня, как обычного человека, бюрократия пугает. Этого не было — все легко, доступно. Мэрия общалась с нами на человеческом языке

— Как вам сфера ЖКХ в роли заказчика?

— Скажу сразу — структура довольно косная. Ко всему новому относятся с опаской. Плюс к этому понимание качества уборки у нас различается. Лишь несколько компаний говорят открыто: «у нас грязно». Единицы убирают дочиста. Остальные говорят — как есть, и так нормально.

— А что с жильцами? Их это устраивает?

— Это самое главное – жильцы почти не жалуются. Вроде как всех все устраивает. Но я не понимаю, как может устраивать то, что дворы завалены снегом, и в нем буксуют машины экстренных служб. Проблемы с уборкой каждый год одни и те же.

— Летом ситуация лучше?

— Увы, нет. Чаще всего это бывает так: выходит дворник, машет метлой, сметает мусор с одной стороны двора на другую и заканчивает работу. Потом жители получают ответы на свои жалобы: убрали плохо, потому что дворник один. Мало кому интересно наблюдать процесс, все хотят видеть результат. От того, что я кушаю, я сытым не буду. Я буду сытым, когда наемся.

— Что с этим делать?

— Нужно переделать нормы. Акцент в них должен ставиться на чистоте, а не на том, сколько времени отработал человек. В этой ситуации понятна позиция управляющих компаний: зачем что-то делать, если они боятся только комитета ЖКХ, который выпишет штраф. Второй момент — это себестоимость работ. То, что дворник работает руками — это очень дорого. Это касается и благоустройства территории. У нас это не делается почему, потому что человек не может сделать, а нанимать технику дорого. Мы предлагаем машины с навесным оборудованием. Оно может помочь, например, при посадке деревьев.

— Звучит так, будто его придется использовать не слишком часто. В таком случае УК не выгодно их покупать.

— Покупать не нужно — пусть возьмут в аренду. Управляющие компании говорят, что им не нужна техника, невыгодно. В их представлении — это либо погрузчик, либо что-то похожее. Такая техника, может, и правда им не нужна и невыгодна. Мы предлагаем вариант приобретения машины с основными видами быстросменного оборудования, а аренда редко используемого навесного оборудования — отличный, недорогой вариант. Но выходит так, что УК не желают экономить!

Инструменты Анонс мероприятий на март, «Городской центр развития предпринимательства»
Содержание
Закрыть