Инструменты , Новосибирск ,  
0 

Как стать компанией будущего: восемь шагов от «Яндекс 360 для бизнеса»

Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Из модного тренда цифровизация давно стала необходимым условием для успешной работы любой компании. Технологии помогают командам работать слаженно и увеличивают производительность компании

Цифровая трансформация — «окно возможностей» и зона роста для бизнеса. Ускорение цифровизации и переход на новые системы 80% топ-менеджеров считают глобальным трендом, показал опрос ассоциации менеджеров «Будущее управленческих профессий».

Сейчас в России только 16% опрошенных предпринимателей оценивают уровень цифровизации своего бизнеса как высокий, 12% — как низкий, а 70% — как средний, следует из данных исследования НАФИ. В частности эксперты отмечают рост использования цифровых технологий среди представителей бизнеса.

Цифровизация расширяет эффективность работы в любых отраслях. Это касается синхронизации информации, которая помогает сократить нагрузку на работников, упростить коммуникации внутри и со сторонними компаниями, оптимизировать бизнес-процессы. В том числе, цифровые инструменты помогают сотрудникам сократить время ручной работы с данными. По прогнозу исследования одного их ключевых экономических университетов России, к 2030 году цифровизация может обеспечить до 30% роста ВВП при должном инвестировании.

По данным CNews, в России особенно заметен рост спроса на инструменты цифровизации в облаках — SaaS-решения (одна из форм использования приложений, когда ПО находится не на физическом носителе, а в облаке). Рост в этом сегменте превышает в целом рост IT-рынка в два раза, а выручка топ-20 компаний, работающих в этой индустрии, составила 75,7 млрд. руб. (без учета данных «Ростелекома» и международной выручки ГК Softline).

По словам коммерческого директора «Яндекс 360 для бизнеса» Александра Чеснавского, на рост темпов цифровизации повлияло много факторов, в том числе тренд на повышение эффективности процессов и смещение акцентов на гибридный формат работы команд после пандемии, когда часть сотрудников остается на «удаленке», а часть — возвращают в офис. Потребность подключения цифровых инструментов к работе остается актуальной до сих пор.

Коммерческого директор «Яндекс 360 для бизнеса» Александр Чеснавский (Фото: предоставлено   «Яндекс 360 для бизнеса»)
Коммерческого директор «Яндекс 360 для бизнеса» Александр Чеснавский (Фото: предоставлено «Яндекс 360 для бизнеса»)

Так, в «Яндекс 360 для бизнеса» фиксируют повышенный интерес на продукты компании, которые помогают предприятиям оптимизировать внутренние бизнес-процессы и упростить коммуникацию с командой, клиентами и партнерами.

«За более чем два года количество клиентов нашей экосистемы выросло в 10 раз и превысило 100 тысяч организаций», — рассказал Чеснавский.

«Яндекс 360 для бизнеса» — это виртуальный офис, куда входят восемь дополняющих друг друга сервисов. Они позволяют вести переписку, планировать время, проводить видеовстречи, вести совместную работу над файлами, управлять коммуникацией с клиентами и партнерами и многое другое.

Почта

Корпоративная почта с собственным доменом не ограничена по объему. Перенос данных с других платформ полностью автоматизирован. Есть также встроенный переводчик писем, защита от спама и вирусов. А фильтры в почте помогают разложить письма по папкам или пересылать их на другой адрес — например, когда сотрудник в отпуске.

Диск

Облачное пространство для хранения данных, которые можно группировать по целевым папкам. Сервис позволяет хранить файлы любых форматов и управлять доступом к ним в зависимости от задач организации. В мобильном приложении доступно сканирование документов с дальнейшей работой над ними на устройстве. Диском одинаково комфортно пользоваться со смартфона, компьютера или планшета - файлы будут автоматически сохраняться в облачное хранилище даже в офлайн.

Документы

Сервис включает возможности работы с презентациями, таблицами и текстом, поддерживает все популярные форматы файлов, а редактирование документов доступно сразу для нескольких человек — это могут быть сотрудники компании, так и внешние партнеры. Документы сохраняются на Диске онлайн и доступны для редактирования с любого устройства. Для защиты коммерческой информации компания может ограничить доступ к файлам и отслеживать историю изменений.

Телемост

Видеовстречи — необходимый режим взаимодействия для географически распределенных команд. Сервис не имеет ограничения по длительности звонка, дает возможность проводить не только индивидуальные встречи на 40 человек, но и прямые трансляции на аудиторию 10 тыс. человек. В Телемосте можно вести запись видеовстречи и одновременно выводить слайды на экран для демонстрации всей команде. А в середине 2024 года для пользователей появятся несколько масштабных обновлений: видеовстречи на тысячу человек, а делиться изображением экрана можно будет в разрешении 4К.

Мессенджер

Внутрикорпоративный мессенджер безопаснее публичных коммуникационных сервисов. Чаты доступны внутри компании и только действующим сотрудникам. Функционал позволяет создавать групповые чаты с поддержкой аудио и видео форматов, комментировать отдельные сообщения, использовать стикеры, ставить реакции и даже мгновенно переводить аудиосообщения в текстовый формат. Среди фишек — HR-бот, который поможет с оформлением отпуска и командировок, есть бот для решения рутинных управленческих задач, например, сбора отчетности.

Рассылки

Сервис удобен для направления информации большому количеству адресатов, базу контактов можно загрузить автоматически из файла. Среди функций — оценка эффективности: клики в письме по ссылкам и отписки.

Календарь

Инструмент незаменим для планирования совместных активностей, позволяет создавать график встреч как индивидуально, так и совместно с коллегами, чтобы оптимально синхронизировать процессы. Сюда можно перенести данные из других планировщиков, забронировать переговорную в офисе и в один клик поделиться новым календарем с коллегами. Удобно, что уведомления сервиса заранее напоминают о событии, а при создании встречи можно добавить ссылку на будущую видеоконференцию в Телемосте.

Заметки

Сервис позволяет сохранять и редактировать рабочие задачи. Главная особенность заметок в том, что они автоматически синхронизируются на всех устройствах и будут всегда доступны пользователю.

Надежность и простота

Виртуальные офисы всегда были популярны у представителей бизнеса. Однако в последнее время бесперебойность работы и безопасность данных стали одними из важнейших факторов при выборе ПО.

По данным исследования аналитического агентства A2:Research за 2022 год, для 58% российских управленцев важно, чтобы ПО для бизнеса было разработано именно в России. Среди плюсов предприниматели отмечают привлекательную стоимость отечественных цифровых инструментов (51%), простоту использования (28%) и высокую эффективность (19%).

«Яндекс 360 для бизнеса» ставит в приоритет безопасность пользователей и клиентов. Данные шифруются как при передаче через интернет, так и внутри защищенного периметра Яндекса, хранятся в нескольких копиях в разных дата-центрах, расположенных на территории России.

Помимо сохранности данных, для компаний важен простой и понятный интерфейс инструментов. Руководитель IT-отдела Major Logistics Алексей Степанов отмечал, что главным инструментом в логистике являются коммуникации, а когда все сервисы собраны на одной платформе — это значительно упрощает работу.

«Интерфейс «Яндекс 360 для бизнеса» интуитивно понятен, но чтобы сотрудникам было проще адаптироваться, мы загрузили на свою LMS-платформу обучение от команды Яндекс 360 для бизнеса», — комментировал Степанов.

На «Яндекс 360 для бизнеса» компания перевела 2 тыс. сотрудников.

Переход в сжатые сроки

Цифровизация является глубокой трансформацией для компании. Если одним комфортно переводить бизнес поэтапно, то для других, особенно в экстренных ситуациях, важную роль играет оперативность и качество технической поддержки платформы в период миграции.

Фото: Hyungwon Kang / Reuters
Фото: Hyungwon Kang / Reuters

Так, в середине прошлого года Faberlic внезапно потерял доступ ко всем своим сервисам на зарубежном вендоре, включая переписки с поставщиками и транспортными компаниями. Предварительного уведомления об отключении от облачного хранилища они не получали, а добиться ответа вендора не удалось. После этого команда приняла решение, что необходимо экстренно переносить данные на другую платформу. Выбор также пал на «Яндекс 360 для бизнеса». Полностью перенести весь бизнес в экосистему сервисов Faberlic удалось за три дня.

В компании отмечали, что им удалось переключить 2 тыс. сотрудников в максимально сжатые сроки.

«Команда «Яндекса 360 для бизнеса» сразу присоединилась к нашей задаче. Для быстрых коммуникаций мы создали чат. Каждый наш запрос коллеги брали в работу в течение часа», — рассказывал руководитель клиентского сервиса Faberlic Илья Родионов.

Ценно, что техподдержка работает 24/7 без выходных, а на ответ уходит не более трех часов.

Родионов отмечал, что такая смена рабочих решений стала стрессом для всей компании. Однако адаптироваться к изменениям удалось без потерь, новые коммуникации стали удобным инструментом для работы.

Реклама. Рекламодатель "Яндекс 360" ЕРИД 2SDnjd2kgAt

Компетенция Как бизнесу снять риски новаций по защите персональных данных
Содержание
Закрыть