Инструменты , Новосибирск ,  
0 

Эксперты «ВебЗайм» — о том, как развивать HR-бренд и работать с зумерами

Фото: Павел Рыжков
Фото: Павел Рыжков
«ВебЗайм» принял участие в двух турах мастермайнда «HR-бренд 2025» от «Комсомольской правды»

4 июня и 23 июля 2025 года на площадке «Комсомольской правды» прошел мастермайнд «HR-бренд 2025», в котором приняли участие представители HR от компаний из самых разных сфер от недвижимости и промышленности до гостиничного бизнеса и микрофинансов.

Последнюю сферу представили сотрудники ООО МКК «Академическая» (сервис онлайн-займов «ВебЗайм») Анастасия Вохидова, директор HR-департамента, и Мария Силина, руководитель отдела по подбору и адаптации персонала. Была оценена польза мастермайнда в плане обмена профессиональными знаниями и навыками.

Первый тур мастермайнда

Это новый формат для СМИ, который помогает решать практические задачи и обмениваться ценными идеями и профессиональным опытом. Проходит в виде интерактивного диалога без слушателей и лекторов как таковых.

Мастермайнд (англ. mastermind — «организатор», «мозговой центр», «вдохновитель»), по сути, представляет собой коллективный мозговой штурм.

-
Каждый участник получает возможность выступить со своим мнением, обменяться идеями и профессиональным опытом. Критика исключается, благодаря чему создается свободная, творческая атмосфера для реализации разных идей. Именно такую атмосферу удалось создать на мастермайнде от «Комсомольской правды». Мероприятие прошло в 2 тура. Первый из них был посвящен HR-бренду, важности его развития, ESG-повестке, а также психологическим особенностям поколения зумеров, которые сегодня стали массово выходить на рынок труда.

HR-бренд

Команда «ВебЗайма» вместе с коллегами отметили тесную взаимосвязь HR-бренда и бренда самого бизнеса. Например, если компания производит недостаточно качественный продукт, ее репутация на рынке будет не столь высока, что напрямую отразится и на HR-бренде. Коллеги оценили важность его развития для повышения репутации компании в глазах соискателей.

ESG-повестка

ESG — это устойчивое развитие компании на основе ответственного отношения к окружающей среде, высокой социальной ответственности и высокого качества корпоративного управления.

Директор HR-департамента  МКК «Академическая» Анастасия Вохидова
Фото: Павел Рыжков
Директор HR-департамента МКК «Академическая» Анастасия Вохидова Фото: Павел Рыжков

По поводу важности реализации ESG-повестки Анастасия Вохидова заметила: «Западные компании задали высокую планку по созданию комфортных условий для сотрудников и продвинутого сервиса для клиентов.

Это был вызов для нашего рынка. И сейчас те компании (в том числе «ВебЗайм»), которые искренне ориентированы на сотрудника и клиента, оказались в более выгодной позиции относительно остальных».

Также спикер подчеркнула: «Если говорить про нашу компанию «ВебЗайм», меня искренне радует то, сколько заботы проявляется по отношению к сотрудникам. И это точно не потому, что «так нужно», а потому, что мы так чувствуем».

Мария Силина также отметила важность ESG-повестки: «Несмотря на то, что мастермайнд был посвящен HR-бренду, мы коснулись и смежных тем. В частности, тщательно рассмотрели ESG-повестку. По сути, это концепция устойчивого развития компании на основе соблюдения экологических, социальных и управленческих принципов. Можно сказать, что это была ключевая тема — именно к ней мы подходили, выполняя разные упражнения.

Отмечу, что во многих компаниях, в том числе в нашей концепция ESG не утверждена официально. Тем не менее фактически мы движемся именно в этом направлении. Стараемся создавать комфортные условия труда, благодаря чему текучка в нашей компании «ВебЗайм» действительно очень низкая».

Психологические особенности поколения зумеров

На мастермайнде особое внимание уделили рассмотрению психологических особенностей поколения зумеров, которые появились на свет с середины 1990-х до середины 2010-х гг. Именно эти люди сейчас выходят на рынок труда и становятся все более заметными его участниками.

Описывая психологический портрет, Мария Силина отметила: «Зумеры — честные, открытые люди. Это и плюс, и вызов, Они прямо говорят: «Не могу прийти к 9:00 на работу, так как не высплюсь, плохо буду соображать — приду к 11:00». Для нашего поколения это дико, а для них — в порядке вещей. При увольнении они тоже говорят правду. Хотя иногда такая открытость играет в минус: когда они откровенно не работают, это демотивирует сотрудников постарше».

Фото: Павел Рыжков
Фото: Павел Рыжков

Второй тур мастермайнда

Формат, место проведения и ведущий (фасилитатор) мастермайнда были теми же самыми. На этот раз подробно обсудили такие темы:

  • Психологические особенности поколения зумеров.
  • Типы мотивации работников по Герчикову.
  • Как составить идеальный оффер, из которого сотрудник получит правильное представление о будущей работе.
  • Психологические особенности поколения зумеров.

На втором туре мастермайнда в очередной раз рассматривались психологические особенности разных поколений, в том числе зумеров. Они зачастую ориентированы на личный комфорт и большую эмоциональную отдачу от работы и коллег.

Поэтому в современных условиях работодателю нужно перестраиваться и создавать подходящие траектории развития для разных сотрудников, в том числе для зумеров. Речь идет обо всех этапах трудоустройства — от оффера и первичной интеграции до полной адаптации в компанию.

Анастасия Вохидова подчеркнула: «В успешной адаптации сотрудника заинтересованы обе стороны: сам сотрудник и компания. Ключевая роль в этом процессе отведена руководителю. Правильный выбор наставника и траектории сопровождения — 90% успешной адаптации новичка.

Для того, чтобы участники процесса не утонули в потоке информации, команда подбора и адаптации, как заботливые феи-крестные, «ведут за руку» всех участников процесса — новичка, руководителя, наставника. Помогают в организации промежуточных встреч, отвечают на вопросы, всегда готовы прийти на помощь.

Команда обучения, в свою очередь, разработала электронный курс «Миллениалы, зумеры: как работать?» Курс полезен не только руководителям, но и коллегам. Отвечает на вопрос о том, как выстроить работу с сотрудниками разных поколений, в чем отличие их мотивации и какие каналы коммуникации лучше использовать».

Типы мотивации работников

Еще один вопрос, рассмотренный на мастермайнде, был посвящен типам мотивации разных сотрудников на основе концепции, разработанной российским ученым, доктором социологических наук В.И. Герчиковым.

Он выделил 5 основных типов:

  1. Инструменталисты в первую очередь нацелены на карьерный и профессиональный рост для увеличения дохода.
  2. Профессионалам важнее всего получение новых компетенций, прокачка хардовых и софтовых скиллов.
  3. Патриоты хотят ощущать себя неотъемлемой и значимой частью коллектива, занимать престижные должности в компании и пользоваться уважением коллег, в том числе руководства.
  4. Хозяева предпочитают работать с минимальным вмешательством начальства и пользоваться большой автономией.
  5. Люмпены живут по принципу «моя хата с краю» и стараются как можно меньше вмешиваться в рабочие процессы.

Конечно, такая классификация до известной степени условна, ведь многих людей можно отнести сразу к нескольким типам. Но на практике она действительно имеет место быть, с чем согласились все участники мастермайнда.

Более того — коллегами был проведен интересный эксперимент, когда при отборе соискателей на новые вакансии целенаправленно нанимали сотрудников с одной и той же мотивацией — профессионалов, Причем их руководитель был инструменталистом и ориентировался на новые карьерные достижения. В результате многие сотрудники ушли, поэтому был сделан ценный вывод о том, что мотивация работников и их руководителя должна примерно совпадать.

Идеальный оффер

Наконец, обсудили и такой прикладной вопрос, как составление оффера. Это предложение о работе, которое отправляется кандидатам, успешно прошедшим собеседование, тестовое задание и другие этапы отбора.

С одной стороны, можно подумать, что после этого у соискателя уже есть представление о своей будущей работе. Но с другой, ожидания и реальность могут расходиться. И чтобы минимизировать такие ситуации, необходимо правильно составить этот документ. В связи с этим Анастасия отметила:

«Оффер должен иметь четкую структуру и максимально подробно описывать все аспекты работы: функционал, график, зарплату, дополнительные льготы и бонусы, ДМС и другие корпоративные возможности. Оффер должен привлекать, отражать уникальность кандидата. При этом, документ должен быть составлен просто и легко. Чтобы найти нужную информацию можно быстро. И чтобы хотелось перечитывать документ в ожидании первого рабочего дня».

Как в прошлый, так и в этот раз мастермайнд снова прошел очень позитивно и конструктивно. Он длился 2 часа, но они пролетели буквально на одном дыхании. Команда «ВебЗайма» намерена и дальше участвовать в таком формате, ведь он не только интересен, но и реально полезен для HR и для компании в целом.


Реклама. Рекламодатель ООО МКК «АКАДЕМИЧЕСКАЯ». ИНН 5407973316
Лицензия ЦБ 19/035/50/009325 от 09.07.2019 г. ЕРИД: 2SDnje2qK4a