
Один из ведущих игроков рынка ретейл-медиа (продвижение на площадках электронной коммерции) — «Авито» — запустил новый рекламный кабинет для юридических лиц. Сервис презентован как продвинутый маркетинговый инструмент для привлечения потенциальных клиентов через аудиторию платформы — 72 млн пользователей.
Ретейл-медиа — один из самых быстрорастущих сегментов диджитал-рекламы. В 2024 году объем этого рынка в России достиг 437 млрд рублей, и темпы его роста продолжают опережать традиционные digital-каналы. По прогнозам Okkam, уже по итогам 2026 года объем рекламы в этом сегменте может вырасти до 857 млрд руб
Сервис востребован у бизнеса — в первом квартале рекламодатели увеличили инвестиции в кампании на «Авито» на более чем в по 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сервис подойдет для решения разноплановых задач бизнеса: рост узнаваемости, увеличение охвата аудитории, знакомой с продуктом, наращивание количества клиентов и объемов продаж.
Артем Кумпель, старший управляющий директор «Авито»:
— За эти годы команда Авито построила крупнейший сайт с объявлениями в России и в мире. Чтобы сделать сервис удобным, во главу угла мы всегда ставили пользовательский опыт: нам важно, чтобы аудитория находила на площадке нужную продукцию, а бизнес — клиентов. Для этого мы непрерывно инвестировали ресурсы в развитие рекомендательных технологий, которые сегодня пронизывают каждое наше направление. Мы объединили ключевые алгоритмы и знания о потребностях аудитории. Это позволит нам еще эффективнее решать задачи рекламодателей с одной стороны, и конкурировать за лидерские позиции на рекламном рынке — с другой.
Как это работает
Кабинет объединяет рекомендательные технологии площадки, десятки тысяч разнообразных таргетингов и обезличенные данные об интересах аудитории. Алгоритмы используют информацию об интересах и поведении аудитории, и на ее основе показывают посетителям «Авито» подходящую рекламу.
Схема работает на базе аукционной модели: алгоритмы учитывают ставку рекламодателя, качество креатива и релевантность рекламного сообщения для пользователей. На старте стоимость клика начинается от одного рубля.
Брендам, которым важно увеличивать узнаваемость и привлекать аудиторию на собственные сайты, поможет click-out реклама, когда с платформы пользователи по клику уходят на внешние ресурсы. Если надо привлечь пользователей в магазины внутри площадки, подойдут click-in инструменты.
Для предпринимателей доступны две модели оплаты: за тысячу показов баннера (СPM) и за клик (CPC). Первый вариант подойдет решения имиджевых задач бизнеса, а второй — для продавцов Авито и других рекламодателей, нацеленных на привлечение покупателей. Управлять ценой можно вручную. Минимальный бюджет — от 5 тыс. рублей.
-
«Для меня удобно, что кабинет интегрирован с большинством верификаторов, например, с AdRiver, и оператором рекламных данных: маркировка креативов происходит автоматически и не влияет на скорость запуска кампаний», — рассказал Иван Нефедов, маркетолог новосибирской компании-производителя дверей, который тестировал новый сервис.
На первом этапе запускать кампании можно в трех форматах, это текстово-графический блок, видеореклама и динамический баннер HTML5. Число форматов планируют увеличить уже в этом году.
Предварительно оценивать результаты кампаний поможет специальный инструмент. Он прогнозирует охват и число показов баннеров или видеороликов в зависимости от заданного бюджета и выбранной ставки. В отдельном блоке бизнес увидит, насколько реже или чаще будет показываться его реклама по сравнению с конкурентами, которые соревнуются за внимание аудитории с аналогичными характеристиками.
Динамика развития рынка ретейл-медиа поддерживается продолжающимся увеличением объемов продаж на российском рынке e-commerce, также на рост сегмента ретейл-медиа влияет переток аудитории из классических поисковиков в классифайды и маркетплейсы. Авито — это крупнейший классифайд в мире с ежемесячной аудиторией более 72 млн человек, на площадке совершается 10 сделок в секунду. По словам Якова Пейсахзона, директора «Авито Рекламы», сервис планирует занять третье место по объему рекламных бюджетов в классическом click-out и бороться за лидерские позиции в сегменте