Если тридцать лет назад квартиры меняли редко, то сейчас с развитием рынка и ростом качественного предложения новосибирцы стали мобильнее и притязательнее.
«За последние несколько лет мы наблюдаем резкий рост по количеству повторных обращений, — рассказывает Евгений Гнездилов, руководитель отдела новостроек агентства недвижимости «Валдис Центральное». — Потребности людей меняются быстро. Безусловным поводом менять квартиру становится появление детей, тогда можно улучшить условия жизни, используя ресурс материнского капитала».
В ГК «Расцветай» также отмечают запрос на высокий уровень комфорта. «В наших кварталах часто покупают квартиры люди, живущие в старом фонде рядом. Поэтому важно, что мы можем предложить очень широкую линейку проектов практически в любой локации города: новосибирцы, не меняя привычную среду, могут изменить к лучшему свою жизнь, получить более просторную квартиру, отвечающую всем запросам».
Молодежи — яркие проекты
Первую собственную квартиру россияне обычно покупают в 26 лет, показал опрос ВЦИОМ. Наиболее подходящий тип первого жилья для молодежи — однокомнатная квартира. Основными триггерами для покупки становится желание съехать от родителей и не жить на съемной квартире.
«Я уверена на 95%, что выбор первой квартиры — это всегда из разряда «что я могу себе позволить, конечно с ориентиром на целевой район, потом с возрастом и изменением жизненных целей критерии меняются», — говорит эксперта агентства недвижимости «Жилфонд» Анжела Гордиенко.
«К примеру, квартиры в квартале «Сакура Парк» приобретают молодые люди до 30 лет, — рассказали в пресс-службе ГК «Расцветай». — Здесь они находят все выгоды жизни в центре Новосибирска: близость торгово-развлекательных центров, пешая доступность бизнес-центров и богатая собственная инфраструктура — кофейни, фитнес-клубы, магазины и пункты выдачи».
— 70% новосибирцев хотят приобрести квартиру в той же локации, где живут сейчас, но реально покупают именно там около половины. Люди выбирают новостройки, а в городе есть районы с дефицитом новых проектов. Здесь я бы назвал районы: Дзержинский и Первомайский. Первую квартиру чаще смотрят по принципу, где живут друзья или родственники, или рядом с работой, а вот уже по второй и последующей квартире приоритет отдается практичности и наличию инфраструктуры.
Семьям — детская, парковка и фитнес-зал
С появлением детей семье требуется квартира больше, важна оборудованность и безопасность детских площадок, близость детских садов, поликлиник и школ.
Улучшать качество жизни с ростом потребностей семьи логично. Тем более, что преференции от государства — маткапитал или семейная ипотека — делают такую задачу доступной.
В приоритете у женщин наличие рядом детского сада (35%), школы (24%), продуктового гипермаркета (23%), фитнес-зала (16%). Покупательницы обращают внимание на площадь кухни (9%) и размер лифта (4%) — войдет ли в него детская коляска, показал опрос ГК ФСК. У мужчин в приоритете наличие паркинга (29%), магазинов (20%), охраны территории (13%), систем «умный дом» (6%).
-
В 80% случаев покупка новой квартиры — это смена жилья в пределах своего района, подтверждает Алексей Музыка, исполнительный директор АН «Новактив». Остаются в прежнем районе, как правило, из-за детей, которые ходят в конкретный детский садик, в школу, лицей, спортивную секцию и эта текущая ситуация всех устраивает.
«Меняют район, например, когда престарелые родители перебираются поближе к своим детям, еще вариант — когда покупают квартиру под место работы или бизнеса, — поясняет эксперт. — Еще, конечно из-за цены, например — переехать из отдаленного района в центр не все могут себе позволить, поэтому выбирают привычный район».
Стремление найти квартиру в том же самом районе, но лучше по качеству, подтверждают и девелоперы. Так, новостройки в проекте «Расцветай на Авиастроителей» выбирают жители Дзержинского района, которые раньше жили в хрущевках и «сталинках» по соседству. Близость завода имени Чкалова помогает быстро добираться до работы.
Квартал «На Игарской» часто выбирают ценители района Родники. «Люди, не меняя район, сохраняют доступ к привычной инфраструктуре, кругу общения, продолжают использовать наработанные сценарии и ежедневные маршруты, это ценно», — добавили в пресс-службе девелопера.
Квартиры в квартале «Сосновый бор» часто выбирают жители поселков Приобский и Марусино: они привыкли жить за городом, ценят экологию и тишину и не хотят покупать жилье в городе. «Сосновый бор», при близости к городской инфраструктуре, расположен рядом с бором и рекой.
«Также здесь приобретают квартиры для родителей, — комфорт, инфраструктура и чистый воздух, дом в курортной зоне помогают сохранить здоровье, а визиты к бабушке становятся для всей семьи поводом совершить прогулку по лесу или провести день на пляже», — рассказали в ГК «Расцветай».
Проекты «Цветной бульвар» и «Расцветай на Зорге» востребованы у любителей левобережья. «За последнее время в этой локации много чего изменилось в лучшую сторону, — рассказала РБК Новосибирск Злата Прокофьева, купившая двухкомнатную квартиру в квартале «Расцветай на Зорге». — Улучшается качество дорог, реставрируются объекты, например, кинотеатр «Рассвет», строится новая инфраструктура, открываются фитнес-центры, современные кофейни. Теперь, чтобы организовать досуг семьи и ребенка действительно не нужно выезжать за пределы района».
Наиболее комфортным жильем для россиян оказалась квартира в новостройке на 3-8 этажах площадью 70–100 кв. м. со свежим ремонтом, гардеробной, просторной кухней и ванной, показал опрос СК «Росгосстрах». При этом каждый четвертый отметил необходимость кладовки, а 22% предпочли бы отдельные комнаты для каждого члена семьи. 19% хотели бы видеть в квартире несколько санузлов.
— К первой квартире, как к первому жилью, требования не такие строгие. Покупая вторую квартиру, люди не испытывают острой нужды в «крыше над головой». Они выбирают жилье для дальнейшего улучшения комфорта более взвешенно — а это и вид из окна, и более развитая инфраструктура, и какие будут соседи. В первую очередь, покупатели сегодня обращают внимание на квартиры в новостройках, где и новый дом, и новые коммуникации, нет квартир «с историями», где понятен ожидаемый уровень соседства и перспективы развития района.
Застройщики: ООО СЗ «Расцветай на Красном», ООО СЗ «Астра», СЗ «Вербена», СЗ «Лаванда», СЗ «Магнолия», СЗ «Темпо». Проектные декларации на сайте: наш.дом.рф. Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ «Астра». ЕРИД 2SDnjekLegs