Инструменты , Новосибирск ,  
0 

Кейсы предпринимателей: как легко перевести бизнес-процессы в онлайн

Все фото предоставлены «Яндекс 360 для бизнеса»
Все фото предоставлены «Яндекс 360 для бизнеса»
Как перевести бизнес-процессы в онлайн, какие цифровые решения нужны малому и среднему бизнесу для успешного развития — эти и другие вопросы обсудили эксперты и предприниматели на конференции в Новосибирске

Новосибирск всегда отличался высокой предпринимательской активностью. Так, предприниматели Сибирского федерального округа составляют 10% от общего числа бизнесменов страны. При этом в разрезе федерального округа первое место по количеству субъектов МСП занимает Новосибирская область. В настоящее время в регионе действуют порядка 148,9 тыс. субъектов МСП. Об этом свидетельствуют данные центра «Мой бизнес» Новосибирской области по итогам 2022 года.

Высокая конкуренция на рынке заставляет предпринимателей искать новые решения для развития своего дела. Одно из направлений — использование современных цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов, повышения производительности компании, снижения издержек и улучшения взаимодействия с клиентами. Данный тренд наметился в пандемию и с каждым годом продолжает масштабироваться.

В Новосибирске на конференции Яндекс 360 Touch SMB «Как облачные технологии способствуют развитию малого бизнеса» предприниматели делились своим опытом использования облачных технологий, которые им помогли наладить работу в команде, автоматизировать бизнес-процессы и избежать капитальных затрат на создание локальной инфраструктуры.

«Основной драйвер в вопросе о том, почему малый бизнес выбирает облачные решения, — это повышение операционной эффективности, снижение затрат. Облачная инфраструктура в среднесрочной перспективе пяти лет является менее дорогостоящей, чем аналогичное решение. Малый бизнес получает от этого существенную выгоду из-за экономии на расходах», — считает исполнительный директор технологической практики компании «Технологии Доверия» Анастасия Кабаева.

Анастасия Кабаева
Анастасия Кабаева

По словам эксперта несмотря на то, что есть очевидный драйвер, связанный с финансовой экономией, есть и другие аспекты, которые способствуют тому, чтобы малый и средний бизнес переходил на различные облачные продукты. Во-первых, многие не хотят нести расходы, не связанные с их профессиональной деятельностью. Во-вторых, локальная инфраструктура имеет потолок, поэтому при развитии компании, ее нужно также расширять, модернизировать, а это не всегда возможно и просто сделать.

«Кроме того, очень часто использование новых облачных технологий позволяет бизнесу создавать новые сервисы, «генерить» новый продукт, которого раньше не было на рынке», — добавила спикер.

По данным масштабного исследования «Технологий Доверия», в настоящее время более половины компаний планируют увеличить потребление облачных ресурсов, при этом почти во всех сегментах планы по увеличению объема потребления публичного облака выше, чем облачных технологий в целом. Во многих компаниях ожидаемое увеличение потребления облачных технологий составляет 25% и более в течение года. А средний уровень общей облачной зрелости российских компаний составил 35%. Этот показатель позволяет оценить техническую готовность организации к внедрению или масштабированию облачных технологий, достаточность компетенций сотрудников и бюджета для этого процесса.

Готовое решение

Менеджер по развитию продаж в СФО «Яндекс 360 для бизнеса» Евгения Лавриненко рассказала о комплексном решении — виртуальном офисе, в котором можно закрывать самые разные рабочие задачи. Платформа включает в себя восемь сервисов: «Почта», «Диск», «Календарь», редактор документов, платформа видеовстреч «Телемост», «Мессенджер», «Заметки» и «Рассылки».

Евгения Лавриненко
Евгения Лавриненко

Все продукты дополняют друг друга, в итоге получается единая экосистема. Так, напоминание о событии в сервисе видеовстреч «Телемост» появляется в «Календаре», чат встречи сохраняется в «Мессенджере», а использованные файлы — на облачном «Диске». Ход и итоги онлайн-встречи можно записывать в «Заметках» и отправлять их коллегам по «Почте» или в «Мессенджере». Также в «Мессенджере» есть специальный инструмент, который можно встроить в корпоративные приложения или вынести на сайт организации и реализовать сценарий сквозной отработки запросов от внешних заказчиков через сайт компании, транслированием их во внутренние инструменты, где в дальнейшем сотрудники будут вести работу над задачами.

Спикер привела в пример один из возможных сценариев, когда руководитель какой-либо компании высылает коммерческое предложение заказчику по почте и получает подтверждающий ответ. Глава компании собирает брифинг с сотрудниками для обсуждения проекта. Для этого он открывает полученное письмо, нажимает на иконку календаря и автоматически создается событие, куда подтягивается тема переписки, все ее участники. При этом человек может убрать лишних участников и добавить необходимых. Но сейчас многие сотрудники работают удаленно. Поэтому нужна видеосвязь. Для этого руководителю достаточно отжать ползунок напротив названия «Телемост» и в приглашении автоматически добавится ссылка на видеоконференцию.

Допустим, во время встречи один из участников проектной команды спрашивает, а есть ли более детальная информация о постановке задачи, которую выслал заказчик. Для этого руководитель, перетягивает файл из почты в чат, где его получают все участники конференции.

«Здесь важно отметить, что на самом деле на бэкенде произошло следующее. Руководитель выложил его одним дропом на «Диск» и, по сути дела, с другими участниками поделился только ссылками на этот файл», — отметила Евгения Лавриненко.

Есть возможность ограничить срок жизни данных ссылок, есть возможность реализовать различные сценарии управления документов, например, запрет на скачивание и другие действия.

По завершению история чата остается у всех участников, поэтому уже готов групповой чат проектной команды.

Одной из важных особенностей «Яндекса 360 для бизнеса» является удобная миграция с других популярных зарубежных платформ. Начать переход можно буквально за несколько кликов.

«Яндекс 360 для бизнеса» — это облачная платформа, которая минимизирует ваши трудозатраты, упрощает обслуживание, предоставляет надежный сервис с безопасностью и функционалом корпоративного уровня», — резюмировала спикер.

В «Почте» можно создать адреса с собственным доменом, чтобы поддержать имидж, повысить доверие и выделиться среди конкурентов. Почтовые ящики не ограничены по объему, и можно настроить сбор писем со всех своих ящиков в один на Яндексе.

«Документы» поддерживает все популярные форматы и позволяет редактировать любой документ онлайн всей командой. Все данные хранятся на Диске, поэтому они не потеряются и не пропадут.

В «Календаре» сотрудники могут просматривать расписания встреч друг друга, забронировать переговорную в офисе. Можно создать несколько календарей под разные проекты. Для регулярных событий можно сразу запланировать повторение через определенное время.

«Диском» удобно пользоваться с любого устройства. Администраторы могут контролировать действия сотрудников с файлами и следить за конфиденциальностью служебной информации.

В «Рассылках» есть готовые шаблоны электронных писем. Также предусмотрен конструктор сообщений. Письма можно разослать сразу по 100 спискам из 100 тыс. адресов каждый и проанализировать их открываемость, долю отписок и кликов по ссылкам.

В «Мессенджере» можно выражать эмоции «смайлами» и обсудить любое сообщение в отдельной ветке комментариев, не «засоряя» общий чат. В сервисе работают встроенные звонки и автоматическая расшифровка аудиосообщений, бот, который решает рутинные задачи, такие как сбор отчетности. Новые сотрудники регистрируются в «Мессенджере» автоматически с привязкой к почте, а при увольнении теряют доступ к переписке — чаты доступны только внутри компании.

«Телемост» — сервис для видеовстреч без ограничения по длительности и с возможностью проведения трансляции на 10 тыс. человек. Доступны: запись трансляции, чат, демонстрация экрана, опросы участников и другие полезные опции. Участников можно подключать к встрече по ссылке — регистрация не обязательна.

Опыт предпринимателей

Руководитель Управления информационных технологий «Банк 131» Сергей Бурдин поделился с коллегами опытом работы на платформе «Яндекс 360 для бизнеса», которую используют с февраля 2023 года.

«Банк 131» — это финтех с банковской лицензией, который создает сложные финансовые продукты и удобные платежные решения для технологических компаний. Клиентами являются маркетплейсы и p2p сервисы, международные платежные системы и иностранные компании, которые хотят работать с российским рынком.

Путь компания начала в 2019 году. Штат состоял из 30 сотрудников. Сначала в работе использовалось решение Open Source продукт Zimbra. На первом этапе это было приемлемо. Но с ростом команды, необходимо было найти новое решение.

«Вариантов на самом деле было немного. Поскольку мы являемся финансовой организацией и нам приходится подчиняться регуляторным требованиям Центрального банка, то нужно было выбирать отечественный сервис. Также важно, чтобы это была платформа с понятным интерфейсом и набором необходимых возможностей», — отметил спикер.

Сергей Бурдин
Сергей Бурдин

Он подчеркнул, что процесс миграции на «Яндекс 360 для бизнеса» произошел достаточно просто благодаря представляемой пошаговой инструкции. Весь переезд занял всего три дня.

«В пятницу мы запустили миграцию и к понедельнику уже все данные были перенесены. На самом деле нет разницы, переезжают 50 аккаунтов или 5000, процесс только будет длиться чуть дольше. Далее мы раздали нашим коллегам учетные данные и в течение недели решили все вопросы, которые возникали у сотрудников, — рассказал Сергей Бурдин. — экосистема «Яндекс 360 для бизнеса» в целом полностью закрыла наши требования».

По результатам перехода отделом маркетинга банка был проведен опрос для оценки удобства новой платформы. В числе плюсов сотрудники указали — возможность интеграции сервисов между собой; привычный интерфейс, так как многие уже использовали ранее «Почту» и «Диск» для личных целей.

«Для нас проведение видеоконференций является важным рабочим инструментом. Периодически проходят встречи, где участвуют практически все 200 наших сотрудников. А Телемост от «Яндекс 360 для бизнеса» позволяет подключать к встрече до 40 человек или проводить прямую трансляцию мероприятия на 10 тысяч зрителей. Хотя я знаю, что команда Телемоста уже со следующего года планирует расширить число участников онлайн-встреч до 1 тыс. человек», — отметил выступающий.

Арина Судакова, Александра Герасимова, Денис Кутергин
Арина Судакова, Александра Герасимова, Денис Кутергин

Во время дискуссии сооснователь маркетплейса YouDo.com, ведущий подкаста «Основатели» Денис Кутергин отметил, что для решения большинства задач малого бизнеса «Яндекс 360 для бизнеса» подходит наилучшим образом.

«Это оптимальное решение для того, чтобы меньше «париться». Допустим, в компании пять сотрудников, и у них у всех личная почта. Через нее они общаются с клиентами, привязывают сервисы. А потом человек увольняется, а ты начинаешь бегать, не понимая, почему база клиентов или другие данные куда-то ушли, — сказал предприниматель.

Также Кутергин отметил, что когда он начинал свой бизнес, таких отечественных решений не было: «Сейчас в «Яндекс 360 для бизнеса» есть все, начиная от коммуникационных сервисов: почты, звонков, чатиков и так далее, заканчивая облачной инфраструктурой. Также у нас есть разработчики — у них много своего софта, где они пишут, хранят и обрабатывают код, общаются, а вся остальная команда, в том числе и я, сидим на «Яндекс 360 для бизнеса».

Предприниматель предложил «Яндекс 360 для бизнеса» создать продукт для разработчиков, учитывая, что это ИТ-компания и хорошо понимает, что и как нужно делать.

Основательница сервиса Fitmost, единого абонемента в залы, студии и спортклубы города Александра Герасимова также поддержала просьбу. Пока компания еще не пользуется «Яндекс 360 для бизнеса». «У нас очень много завязано на интеграциях. На каждый канал еще много что привязано, то есть заявки на сертификаты, коммуникация с клиентами и так далее — все это ловится системой и алерты кидаются в нужные чаты. Поэтому, когда многие решения исчезли с отечественного рынка, нам пришлось дважды переезжать. Минусов все равно много, а хочется удобный инструмент», — отметила она.

Основательница и CEO агентства Evolution (в портфолио: брендинг и дизайн пространств для Иннополиса, технологического хаба Сбера, IT-парков Татарстана) Арина Судакова рассказала, что в настоящее время у предпринимателей есть потребность в качественных решениях для управления проектами небольших групп. «Самое сложное на сегодняшний момент в моей профессиональной деятельности, — управление творческими людьми. И есть еще одна просьба — личный ассистент, который должен быть очень оперативным. Считаю, что малый и средний бизнес без такого продукта, как «Яндекс 360», пожалуй, не может существовать».


Реклама. Рекламодатель «Яндекс 360», сайт: 360.yandex.ru ЕРИД: 2SDnjeSByJ8

Содержание
Закрыть