Компетенция , Новосибирск ,  
0 

Максим Якутин: «Блогеры стали захватывать больше сфер на рынке рекламы»

Insight People — РБК+ о том, как стать профессиональным блогером
Максим Якутин: «Блогеры стали захватывать больше сфер на рынке рекламы»
Региональный руководитель продюсерского центра Insight People в Новосибирске Максим Якутин в интервью РБК Новосибирск рассказал о возможностях блогеров и нарастающей конкуренции со СМИ

— Что представляет собой Insight People? Чем вы отличаетесь от других проектов?

— Студия Insight People в Новосибирске — платформа, которая объединяет творческих людей в нашем регионе. Наши резиденты совсем не похожи друг на друга, всех их объединяет желание реализовываться через профессию блогера.

Наша задача — открыться практически во всех регионах и тем самым объединить блогерское комьюнити. Это своего рода платформа творческих людей, которые заходят на рынок и уже сейчас делают его «белым».

— Как вы находите блогеров?

— На блогеров мы выходим по-разному. В каждом регионе у нас проходят кастинги. Когда год назад проект только зарождался и мои коллеги начинали ездить по городам, мы выходили на блогеров и приглашали их на кастинги. То есть по началу инициатива исходила от нас.

За год мы наработали репутацию, которая запускает сарафанное радио, когда блогеры самостоятельно приходят и сообщают о своем желании работать с нами. Они рассказывают про своих знакомых блогеров из Москвы, которые работают с нами и получают чистый доход в этой сфере.

— Какие возможности для блогеров открывает Insight People? Какие ресурсы они могут получить?

— В Новосибирске у Insight People находится оборудованная студия площадью 130 кв.м с фонами и световыми приборами. Здесь же проходит обучение, общение команды, обмен опытом и различные мероприятия.

Также у нас есть собственная обучающая платформа, доступная только для резидентов студии абсолютно бесплатно. Сейчас в ней находится более 20 эксклюзивных курсов по таким направлениям, как актерское мастерство, сторителлинг, мобильная съемка, создание визуала, оформление социальных сетей и сценическое движение.

Мы предлагаем блогерам стать частью нашего комьюнити для того, чтобы было легче творить и комфортнее работать. Иногда проводим внутренние мероприятия, это может быть, например, совместное празднование 23 февраля или 8 марта.

Зачастую блогеры не подкованы ни юридически, ни финансово, их очень просто обмануть. Есть как недобросовестный блогер, так и недобросовестный рекламодатель.

Insight People берет на себя эти риски и сопровождает все юридические, финансовые и бухгалтерские вопросы. Любая рекламная акция обязательно закрепляется официальным договором.

Мы выступаем как коммуникационная площадка между блогерами и бизнесом, как единое окно для работы. Сотрудничество с Insight People снижает затраты и операционные риски компаний-заказчиков рекламы.

Компания выбирает себе того блогера, который откликается ей по ценностям. Всю остальную работу по сбору аналитики, данных и документооборота мы берем на себя. Insight People — площадка, которая забирает часть коммуникаций, чтобы заказчику было просто работать. Он приходит к нам и рассказывает свою задачу.

Мы можем предоставить блогеров под любые цели и задачи.

Наш коммерческий департамент полностью проверяет наших блогеров на качественность аудитории и каждую неделю собирает с них все аналитические данные.

— На каких условиях происходит обучение блогеров Insight People?

— Обучение блогеров проходит за счет развивающей программы Insight People на некоммерческой основе в двух форматах: онлайн и офлайн. Если речь идет об офлайн формате, то к нам в студию приезжают эксперты со всей России из разных сфер. К примеру, актерское мастерство или сценическую речь может преподавать артист Большого театра.

При подготовке курсов команда задействует авторские методики и лучшие практики из сферы онлайн-обучения, учитывая особенности и запросы целевой аудитории проекта.

Развивающая программа Insight People — уникальная, у нее нет аналогов в России. Мы считаем, что путь к успешной реализации творческого потенциала лежит через непрерывное развитие, регулярную практику и инновационный подход к обучению. Проект работает на перспективу и не делает ставку на быстрые результаты.

Портфель проекта включает 20 курсов по разным дисциплинам, направленных на развитие hard-skills и soft-skills. В hard-skills входит обучение фотографии, актерскому мастерству, видеосъемке, монтажу, в soft-skills — прокачка креативности, развитие личного бренда и тайм-менеджмент. Сейчас мы находимся на этапе формирования полноценного блогерского комьюнити.

Максим Якутин: «Блогеры стали захватывать больше сфер на рынке рекламы»

— Расскажите о ваших блогерах? Какова их совокупная аудитория? Есть ли особенность блогеров из Новосибирской области?

— Сейчас в команду Insight People входит более 1500 блогеров-резидентов. Совокупный охват аудитории блогеров Insight People достигает более 1 миллиарда пользователей.

В команду продюсерского центра Insight People в Новосибирске входит 26 блогеров, планируется пригласить еще десять.

У нас есть ребята, которые, в частности, снимают семейные комедии, танцуют, стригут собак, обучают инвестициям, занимаются футболом или дарят девушкам в метро цветы.

В работе наших блогеров я наблюдаю трудолюбие, целеустремленность и желание творить. Они пробуют новое и не боятся экспериментов, но наряду с этим очень ответственные.

— Какие бизнес-задачи и для каких отраслей бизнеса по вашему опыту лучше всего решает сотрудничество с блогерами?

— Сфера инфлюенс-маркетинга начала занимать весомое место в классическом маркетинге. Мне кажется, что мы можем помочь любой сфере.

Сейчас блогерам доверяют больше, чем классическим СМИ, так как за ними следят как за личностью. Крупным компаниям интереснее сотрудничать не с блогерами-миллионниками, а с теми, у кого аудитория насчитывает 50-100 тысяч локальных подписчиков. Такая аудитория имеет больше доверия к блогеру и хорошую вовлеченность.

Мы даем компаниям в Новосибирске возможность рекламироваться на местный рынок. Нет смысла рекламировать на всю Россию и тратить огромное количество ресурсов, когда можно обратиться за теми же услугами к новосибирскому блогеру.

Рекламодатели стали больше доверять блогерам в связи со снижением доверия к традиционным СМИ. Сейчас компании хотят больше качественного контента и роста влияния на информационные процессы. Блогеры стали захватывать больше сфер на рынке рекламы.

— Потеснят ли блогеры традиционные СМИ и рекламу?

— Зависит от тренда. Сейчас он направлен на то, что блогеры пользуются большим доверием у аудитории, нежели традиционные СМИ: люди стали больше доверять людям.

Если взять цифры за прошлый год, то официальная прибыль блогеров составила более 11 миллиардов рублей, что на 3 миллиарда больше, чем показатели всех СМИ разных форматов.

— Как по вашему мнению будет развиваться рынок блогинга ближайшие годы?

— Изменения в блогосфере происходят приблизительно каждые пять лет. Рост подписчиков и доходов блогеров говорит о том, что это быстроразвивающийся рынок. Запускаются новые платформы, под которые авторы адаптируют свой контент. Думаю, что на ближайшие годы придется пик развития медиа, после чего именно региональный блогинг будет претерпевать наибольший рост.

Инструменты От мечты — к реализации: как открыть свой ресторан без опыта в бизнесе
Содержание
Закрыть