Решения , Новосибирск ,  
0 

Глава ПСБ в Новосибирске: о вызовах 2021 года и новых сервисах

Денис Голубев (фото: ПСБ)
Денис Голубев (фото: ПСБ)
О деловой активности бизнеса, новых удобных сервисах и вызовах 2021 года в интервью РБК Новосибирск рассказал управляющий Сибирским филиалом Промсвязьбанка (ПСБ) Денис Голубев

— Денис Юрьевич, расскажите об итогах работы банка в регионе в 2020 году? Что удалось реализовать?

— Прошлый год стал одновременно вызовом и временем новых возможностей для компаний из самых разных сфер и отраслей, в том числе и для нас. За год кредитный портфель ПСБ в Новосибирске увеличился на 68%. Объем корпоративного портфеля вырос на 43%, объем портфеля малого бизнеса — на 42%. Основным источником роста кредитования МСБ в банке, которое активизировалось во втором полугодии 2020 года, стало сочетание выдачи кредитов по госпрограммам с реализацией собственных программ поддержки бизнеса.

Акцент был сделан именно на реализацию продуктов на базе кредитной технологической платформы банка. Это позволило оказать поддержку не только крупным компаниям, но и сотням небольших предприятий.

— Как вы можете оценить ситуацию — восстановилась ли деловая активность бизнеса?

— Начиная с февраля 2020 года деловая активность не превышала 50 пунктов и в течение года оставалась в зоне снижения. Тем не менее, после снятия ограничений, предприниматели начали активно инвестировать либо в развитие своих компаний, либо в их сохранение: с августа прошлого года компонента инвестиций превышает 50 пунктов и находится в зоне роста.

То есть можно сделать вывод, что малый и средний бизнес в России в большинстве своем смог адаптироваться к текущим условиям, видит перспективы для инвестирования, хотя период восстановления деловой активности еще не завершен. В банке появляются крупные заявки на инвесткредиты. Многие готовы открывать новые направления: что-то строить, покупать недвижимость.

Для получения этих данных ПСБ совместно с «Опорой России» проводит ежеквартальную оценку настроения малого и среднего бизнеса, чтобы понимать, куда движется рынок и что необходимо предпринимателям. Исследование называется «Индекс RSBI». В нем принимают участие владельцы и топ-менеджеры порядка 2000 компаний сектора МСБ из всех регионов России.

— Кредитная программа господдержки на возобновление деятельности по ставке 2% осенью прошлого года завершилась. Как проходит списание кредитов по данной программе?

— Практика показала, что программа оказалась эффективной и помогла бизнесу продолжить деятельность, сохранив персонал. Практически все наши заемщики по программе выполнили все условия по сохранению численности работников, поэтому кредиты списываются без процентов.

— Как банк контролирует работу таких компаний?

— Мы самостоятельно проверяем численность штата компании по данным налоговой службы. Для этого у ФНС есть специальная блокчейн-платформа. В ней содержатся данные по страховым взносам, которые работодатели ежемесячно сдают в ПФР. При переводе клиента с одного периода на другой банк проводит сверку данных.

— В 2020 году вопрос быстрой оборачиваемости средств для МСП стал острее. В связи с этим, какие продукты удалось запустить?

— Мы всегда ориентируемся на решения для повышения стабильности бизнеса МСП. Например, сократили сроки зачисления выручки на расчетные счета предпринимателей в рамках эквайрингового обслуживания, что уменьшило их кассовые разрывы или устранило их вовсе.

Не менее актуальной стала бесплатная установка в торговых точках оборудования для инкассации выручки онлайн. Сервис электронного инкассатора позволяет бизнесу круглосуточно зачислять наличные средства на счет в банке буквально за секунды.

И если раньше такие устройства были доступны только для крупных федеральных сетей, то сейчас это решение доступно и для малого бизнеса. Руководитель компании может сразу отслеживать поступающие денежные средства и при необходимости сразу запускать их в оборот. Сейчас мы активно работаем над установкой таких устройств в торговых центрах Новосибирска.

В части транзакционного бизнеса разработаны тарифы, которые помогают клиентам экономить на банковском обслуживании. Внедрили для новых клиентов пакеты «все включено», когда клиенту нужно платить только ежемесячную фиксированную плату за доступ к неограниченному объему проводимых операций.

— Какие результаты дала диджитализация и развитие цифровых решений?

— ПСБ всегда был технологичным банком и уделял внимание развитию «цифры», предлагая удобные сервисы и мобильные решения. Сегодня наш интернет-банк — практически аналог офиса. Мы к этому стремились всегда, а в 2020 году этот тренд усилился.

В результате — увеличение скорости обработки заявок, выдачи продуктов, автоматизация многих бумажных процессов, рост клиентской базы и портфелей, прозрачность, качественный сервис. Клиенты точно довольны.

Учитывая растущий спрос на кредитование для бизнеса, ПСБ не так давно запустил новый онлайн-продукт — кредит с лимитом до 10 млн рублей на срок до двух лет. Решения по нему принимаются за два часа без проведения классического анализа и сбора привычных документов. Мы постепенно увеличиваем суммы по онлайн-факторингу и расширяем перечень дебиторов. Этот продукт, по нашим ожиданиям, в ближайшее время изменит рынок традиционного факторинга.

— Цифровизация прочно вошла в нашу жизнь, поставив под вопрос существование традиционной сети отделений. Вы планируете в этом направлении что-то менять?

— Мы не планируем сокращать количество офисов ПСБ в Новосибирске и области. Часть клиентов по-прежнему предпочитает живые консультации, походы в отделения, и мы понимаем, что офисы необходимы.

Мы планируем наращивать базу клиентов как за счет цифрового канала, так и за счет сервиса в отделениях. При этом мы ожидаем, что часть клиентов продолжит пользоваться дистанционными сервисами банка, оценив удобства и преимущества нового формата. Наша задача быть банком для людей, чувствовать их потребности и решать их задачи. А уже клиент сам выберет удобный для себя канал обслуживания.

— Какие розничные продукты оказались более востребованными?

— Прошлый год был годом ипотечной госпрограммы-2020 со ставкой 6,5% которая стала драйвером роста розничного портфеля и локомотивом рынка строительства жилья и ипотечного рынка. Спрос на нее был действительно высоким.

ПСБ пошел на еще большее снижение льготной ставки на жилье в новостройках. Также мы снижали ставки по семейной ипотеке и рефинансированию.
Кроме того, часть сервисов — оценку залога, страхование, онлайн-заявки на ипотеку, регистрацию сделки — нам удалось перевести в дистанционный формат, что помогло выйти на другой уровень взаимодействия с клиентом.

— Что происходит сейчас с розничными сервисами?

— Банк существенно упростил процедуру заявки на получение кредита наличными — в мобильном приложении ПСБ появился сервис загрузки документов для подтверждения дохода. После заполнения форм и получения предварительного одобрения клиент загружает полный комплект документов и в случае одобрения уже через несколько минут получает деньги.

ПСБ одним из первых в стране внедрил сервис выдачи наличных через торговые кассы, оборудованные POS-терминалами. То есть теперь держатели карт могут получить наличные в магазине, владелец которого заключил договор на эквайринговое обслуживание с банком.

Кроме того, ПСБ одним из первых банков в России запустил удаленную идентификацию через мобильное приложение — теперь открыть счет или вклад, оформить потребительский кредит и даже ипотеку можно со смартфона, без единого посещения офиса.

— Ваши планы и ожидания от 2021 года?

— Цели у ПСБ в нашем регионе амбициозные: увеличение клиентской базы, активный рост кредитного портфеля по всем направлениям, улучшение клиентского сервиса.

Мы работаем над тем, чтобы сделать сотрудничество с банком более удобным и выгодным для клиента. Отдельно хотелось бы сказать о важной задаче, которой будет заниматься Сибирский филиал ПСБ, — обслуживать предприятия оборонно-промышленного сектора региона и сотрудников этих предприятий.

Мы делаем фокус на ипотечные программы для военнослужащих. В 2020 году ПСБ в очередной раз стал лидером по выдаче кредитов в рамках военной ипотеки. Это направление остается для банка приоритетным.

Решения Банк «Урал ФД» разработал собственные меры поддержки клиентов в пандемию
Содержание
Закрыть