Председатель банка «Урал ФД»: «Мы понятны для наших клиентов»
Материалы выпуска
Больше и длиннее: почему ипотека бьет рекорды и чего ждать Рынок Модульбанк предложил партнерам получать пожизненный доход вместе с банком Решения Поддержка бизнеса и горожан: как Банку Акцепт доверяют свое будущее Новости партнеров Председатель банка «Урал ФД»: «Мы понятны для наших клиентов» Компетенция
Компетенция Новосибирск
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Председатель банка «Урал ФД»: «Мы понятны для наших клиентов»

Недавно банк «Урал ФД» отметил юбилей. О результатах работы за прошедшие 30 лет, настоящем положении дел и перспективах развития рассказал председатель правления банка Роман Пшенников

— Очевидно, что 2020 год для всех стал вызовом. Как чувствует себя банковская система в целом?

— Хочется отметить, что атмосфера приближающегося кризиса ощущалась в экономике еще задолго до появления коронавируса. На мой взгляд, карантин лишь стал триггером отрицательной динамики в экономике. В отличие от предыдущих кризисов, нынешний ударил в первую очередь по реальному сектору экономики. Поэтому, если говорить о банковской отрасли в целом, то она пострадала значительно меньше.

Крупные федеральные банки за счет отдельных преференций государства и других нерыночных инструментов даже смогли еще увеличить свою долю на рынке финансовых услуг. Чего нельзя сказать о региональных банках.

Для многих из нас коронакризис стал еще одной проверкой на прочность. Наиболее пострадал потребительский сектор экономики в России, где высока доля субъектов малого и среднего бизнеса. Не секрет, что именно эти сегменты бизнеса составляют основную долю наших корпоративных клиентов. Банк поддержал всех субъектов пострадавших отраслей, предоставив им кредитные каникулы в соответствии с федеральным законом, а также принял индивидуальные решения о реструктуризации в отношении отдельных прочих заемщиков, которые вынужденно сократили объемы бизнеса в первом полугодии текущего года.

— Как себя чувствуют клиенты банка? Какие продукты сейчас больше всего востребованы? Почему?

— Несмотря на существенное снижение ключевой ставки, деловая активность клиентов после ограничений, вызванных коронавирусом, пока не восстановилась до уровня 2019 года. Поэтому кредиты корпоративных клиентов и населения в банке в настоящее время незначительно снизились. При этом хочется отметить, что банк за период острой фазы кризиса сохранил объем привлеченных средств физических лиц и существенно увеличил свободную ликвидность, что говорит о высоком доверии и прочной репутации банка «Урал ФД» в глазах его вкладчиков, а также о высоком потенциале для дальнейшего кредитования.

Стремясь заблаговременно реагировать на возможные потенциальные риски в экономике, с 1 июля 2020 года мы внедрили модель регулирования резервов по кредитам, учитывающую изменение ключевых макроэкономических показателей в будущем. Таким образом, во втором квартале была создана дополнительная подушка резервов. Перечисленные меры были адекватно оценены рейтинговым агентством «Эксперт-РА», которое по состоянию на 1 июля 2020 года подтвердило рейтинг кредитоспособности банка на прежнем высоком уровне.

— Недавно «Урал ФД» отпраздновал 30-летний юбилей. Какие ключевые события вы бы отметили в истории банка?

— За годы работы «Урал ФД» зарекомендовал себя как надежный партнер бизнеса и клиентов в решении финансовых вопросов.

С «Урал ФД» начиналось становление коммерческих банков Прикамья в 1990-е годы. В 2005 году «Урал ФД» одним из первых в крае запустил направление частного банковского обслуживания под премиальным брендом UFD Private banking. В 2017–2018 годах банк активно осваивал новые финансовые рынки. В этот период открылись корпоративные офисы «Урал ФД» в Екатеринбурге и Новосибирске.

2019–2020 годы стали годами модернизации дистанционных каналов обслуживания. В Интернет-банке для корпоративных клиентов появились новые полезные функции. Например, сервис «Светофор», позволяющий проверить добросовестность контрагентов. Он очень востребован — ежедневно в нем обрабатывается до 12,5 тыс. запросов. Был реализован модуль по работе с заработной платой. С 2019 года для пользователей устройств SafeTouch в Интернет-банке внедрена технология «белых» списков, которая позволяет автоматически формировать перечень доверенных контрагентов. Платежи этим компаниям не требуют подтверждения.

Невзирая на кризис, банк продолжает развиваться. В текущем, юбилейном году был проведен перевод операционного ядра на единую технологическую платформу, что позволило банку оперативно внедрять новые, современные сервисы.

Как региональный банк мы прозрачны и понятны для наших клиентов. Профессиональная оценка рисков, глубокое понимание бизнеса клиента, вовлеченность в его проблемы и задачи на всех управленческих уровнях банка, индивидуальный подход и скорость принимаемых решений — вот ключевые ценности, которыми руководствуется банк при работе с корпоративными и розничными клиентами. Но без современных продуктов и технологий этого уже мало.

— С какими планами на будущее банк вступает в четвертое десятилетие? Расскажите о ключевых направлениях развития.

— Чтобы достойно пройти кризис и выдержать нарастающую конкуренцию со стороны крупных банковских структур, необходима серьезная перестройка внутренних бизнес-процессов, технологий, принципов принятия решений и управления рисками.

Я вижу хорошую перспективу банка в развитии сотрудничества и в формировании совместных клиентских сервисов и продуктов с «домашними» брендами Новосибирска.

— Роман Геннадьевич Вы пришли в Банк «Урал ФД» буквально несколько месяцев назад, в очень непростое для экономики страны время. Расскажите о себе: образование, опыт работы?

— Я родился в Удмуртии. Получил высшее техническое и экономическое образование в Уральском политехническом университете (ныне УРФУ им Б. Н. Ельцина).

Большая часть моей карьеры связана со Сбербанком, в котором я начал работать еще в 1996 году. С 2004 года, в связи с переводом в Западно-Уральский филиал Сбербанка, переехал жить в Пермь, на родину моего отца. Здесь родились двое моих сыновей.

Сбербанк послужил мне хорошей школой. Именно в банковской сфере я получил серьезный управленческий опыт, в должности ведущего специалиста по автоматизации банковских работ и став сначала заместителем управляющего Глазовским отделением Сбербанка в Удмуртии, а затем руководителем корпоративного кредитования в Пермском крае и далее в Республике Казахстан и Новосибирской области.

Также я очень благодарен региональному отделению Газпромбанка и заводу «Сода-Хлорат», которые я возглавлял, за возможность реализовать свой лидерский опыт и знания в этих сферах.

— Чем интересен вам региональный банк «Урал ФД»? Какие возможности для самореализации, развития открывает новая должность? Какие задачи как руководитель ставите сейчас перед собой?

– «Урал ФД» — самостоятельный, крупный региональный банк, где есть все шансы наилучшим образом реализовать все компетенции стратегического, операционного и функционального управления, которые я по отдельности, шаг за шагом, осваивал на предыдущих своих местах работы в банках и в реальном бизнесе. Передо мной, как перед новым руководителем, стоит много непростых задач. Но я ощущаю твердость, основанную на собственном жизненном опыте, личных качествах, а также открытость и поддержку собственника, А. Р. Кузяева. И это, безусловно, вдохновляет меня и всю команду «Урал ФД».

«Урал ФД» вышел на рынок Новосибирска в конце 2018 г. Сегодня банк предлагает широкую линейку продуктов для предпринимателей. Узнать подробную информацию можно на сайте www.uralfd.ru, в офисе по адресу ул. Коммунистическая, 40, тел. (383) 363-85-73.

АО КБ «Урал ФД». Универсальная лицензия ЦБ РФ № 249 от 09.04.2020 г.