Вызовы нового времени: как выжить общепиту в условиях пандемии
Материалы выпуска
Как областные предприятия промышленности могут получить льготный займ Компетенция Как предприниматель из Новосибирска сделал бизнес на речевых технологиях Инновации Вызовы нового времени: как выжить общепиту в условиях пандемии Решения Новосибирским предпринимателям предлагают содействие в размещении на eBay Новости партнеров Предпринимателей Новосибирска зовут на бесплатное обучение госзакупкам Пресс-релизы Предпринимателей Новосибирска учат публично выступать с презентациями Пресс-релизы
Решения Новосибирск
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Вызовы нового времени: как выжить общепиту в условиях пандемии

Эксперты рассказали о том, с какими вызовами пришлось столкнуться отрасли во время пандемии, и что нужно для того, чтобы остаться на плаву
pixabay.com

В Новосибирске стартовала обучающая программа «Школа гастрономического бизнеса», направленная на подготовку начинающих рестораторов и отельеров к запуску и развитию своего дела, а также на поддержку опытных игроков рынка в повышении управленческих компетенций.

В этом году поступило около 400 заявок. По итогам проведения онлайн-собеседований было оставлено около 200 участников. Изначально мероприятие планировалось только в онлайн-формате, но в связи со снятием ограничений из-за пандемии обучение также стало доступно в офлайне.

«Некоторые участники оценили онлайн-формат, так как не нужно специально куда-то ехать, терять время, а можно пройти обучение, не выходя из своего офиса. Особенно такие курсы для рестораторов важны после пандемии, когда многие оказались в не самом лучшем положении», — рассказала председатель правления Федерации рестораторов и отельеров России Галина Шеломенцева

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров на открытии гастрономической школы также отметил, что обучения имеет особое значение в условиях пандемии, потому что отрасль нуждается в дополнительной поддержке.

Тренды

По словам Шеломенцевой, пережить пандемию было сложнее всего новым заведениям, потому что они не могли рассчитывать на меры поддержки. Только сейчас вышло постановление правительства РФ, в котором говорится о поддержке пострадавших компаний, которые существуют меньше года.

Также пандемия показала, что непросто оказалось так называемым заведениям «без лица», а также караоке и ночным клубам. Последним было сложно из-за того, что в эти заведения люди идут не за едой, а за атмосферой и весельем. Поэтому в момент действия ограничений организовать доставку им было непросто.

Опыт пандемии

Руководитель «Сибирской гильдии шеф-поваров», директор «Атланта-сервис» (поставщик индустрии питания) Наталья Пятых рассказала, что пережить ограничения связанные с пандемией помогла диверсификация деятельности.

«Я думаю, самый сложный период еще будет впереди. Обычно трудными месяцами считаются январь, февраль и март. Обычно к этому времени заведения стараются подкопить «жирок» в конце года. Сегодня уже октябрь, но «жирка» пока нет», — сообщила Пятых.

Также собеседник отметила, что уменьшилась покупательская способность, поэтому упали чеки. Падение также связано с тем, что люди в ожидании второй волны с осторожностью тратят деньги.

«В это время обычно у всех рестораторов бронируются новогодние корпоративы. Но сегодня много дат остаются свободными. Люди боятся бронировать из-за того, что сложно спрогнозировать, что произойдет в будущем. Тем более, что сейчас кем-то активно муссируется тема, что рестораны будут закрыты вновь. Не знаю, для чего это делается, какую цель эти лица преследуют», — добавила эксперт.

По словам совладельца сети кофеен «Бодрый день» формата «кофе с собой» Алексея Балкина, вводимые властями ограничения не коснулись его бизнеса. Но при этом в апреле выручка компании снизилась на 60-70%, в мае — на 30-40%. Кроме того, некоторые кофейни не работали, но не из-за запрета, а потому, что произошло падение трафика.

«Нам пришлось оптимизировать затраты, но удалось сохранить штат и пройти этот период без увольнений. Мы тестировали новые форматы. Пробовали запускать доставку. Нашему формату доставка денег не приносит. Мы делали доставку десертов и зернового кофе. Мы это пробовали больше для того, чтобы наш персонал был занят работой и окупал хотя бы свою зарплату», — рассказал Балкин.

Также в компании постарались с пользой использовать появившееся свободное время у сотрудников для их обучения. Для них проводили различные вебинары и онлайн-курсы.

«Пандемия еще раз показала, что должны быть максимально оптимизированы затраты, не раздут штат. Это мы контролировали и раньше. Но и важный момент — это создание подушки безопасности компании, которая бы позволяла продержаться 1-2 месяца, когда все закрыто», — добавил бизнесмен.

Чему учит «Школа гастробизнеса»

Как рассказала председатель правления Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Галина Шеломенцева, обучение направлено на то, чтобы помочь опытным игрокам рынка наладить управление рестораном и увеличить прибыль, а начинающим — правильно подойти к запуску и развитию своего дела. Программа проводится уже третий год подряд.

Также прохождение школы помогает понять, а готов ли человек работать именно в этом направлении. «Был пример, когда подошел ко мне участник и сказал, что после обучения он понял, что этот вид бизнеса не для него. И это тоже результат, потому что человек не потратил деньги и не оказался в долгах. Есть много примеров в нашем бизнесе, когда ребята открывают заведения, тщательно не обдумав, а нужно ли им это. Но уже спустя год вынуждены закрыться, а груз долгов при этом остается с ними еще надолго», — добавила председатель правления ФРиО.

Выставка проводится центром «Мой бизнес» при поддержке министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Федерации рестораторов и отельеров Сибири и Новосибирского областного отделения «Опора России».

Новшества программы

В этом году организаторы дополнительно ввели в программу «Курс PRO», для тех рестораторов, кто уже долго работает на рынке. Здесь участвуют спикеры практически со всей страны: из Санкт-Петербурга, Москвы, Самары и Новосибирска.

Спикеры поделились опытом и рассказали о новых технологиях и методиках в управлении: производственными процессами, сотрудниками, выручкой, сервисом, а также об эффективной рекламе и маркетинге.

Одним из хедлайнеров стал бизнес-тренер Александр Белгороков, который рассказал о программе лояльности в ресторанном бизнесе, и как сделать так, чтобы гости приходили чаще, а также рекомендовали заведения знакомым.

Статья опубликована по заказу
АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Сайт mbnso.ru
Телефон горячей линии поддержки предпринимателей 8-800-600-3407