Как предприниматель из Новосибирска сделал бизнес на речевых технологиях
Материалы выпуска
Как областные предприятия промышленности могут получить льготный займ Компетенция Как предприниматель из Новосибирска сделал бизнес на речевых технологиях Инновации Вызовы нового времени: как выжить общепиту в условиях пандемии Решения Новосибирским предпринимателям предлагают содействие в размещении на eBay Новости партнеров Предпринимателей Новосибирска зовут на бесплатное обучение госзакупкам Пресс-релизы Предпринимателей Новосибирска учат публично выступать с презентациями Пресс-релизы
Инновации Новосибирск
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Как предприниматель из Новосибирска сделал бизнес на речевых технологиях

Герой нашего времени - управляющий партнер новосибирской IT-компании IVoice Technology Андрей Заворин. Он рассказал о том, что голосовые роботы могут заменять целые контакт-центры и ускорять продажи в 10 раз
Андрей Заворин (фото: ksonline.ru)

— В одном из своих интервью вы сказали, что делать звонки человеком априори нерентабельно, в чем основная проблема работы контакт-центров?

— Международная консалтинговая компания Accenture провела исследование и установила, что 64% клиентов компаний хотят получать консультации быстрее. Если, по мнению клиентов, их медленно обслуживают, то они уходят к конкурентам. При этом 84% клиентов уже не возвращаются.

Согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли, большая часть клиентов до сих пор предпочитает общаться с компаниями по телефону (90%). Однако содержание большого call-центра организациям обходится дорого. Поэтому руководители организаций все чаще стремятся использовать чат-ботов и голосовых помощников.

— Получается, что скоро контакт-центры будут не нужны?

— Голосовые помощники дешевле других способов коммуникации в пять-десять раз. Его использование обойдется в несколько раз дешевле, чем оператор-человек. Созданный собственный робот на платформе iVoice окупается в течение первого месяца после приобретения. «У нас есть специальный калькулятор для клиентов. С его помощью можно рассчитать, сколько денег нужно будет потратить на создание ассистента и его эксплуатацию. К примеру, если зарплата сотрудника равна 30 тысячам рублей, то робот эту же работу сделает за пять тысяч рублей.

Компания iVoice Technology помогает клиентам создавать своего голосовой помощника ща 2-3 дня. Очень много клиентов делают собственные продукты на базе наших IT решений и технологий. Его преимущества — 100%-й дозвон клиента, а также ответ позвонившему с первой секунды. Это помогает автоматизировать от 50 до 80% клиентских процессов.

Наши голосовые помощники строят функциональные диалоги: и по звуку, и по голосу. Помощник может поддерживать диалоги в свободном режиме и чаще всего 100% похож на человека.

Голосовые помощники используются не только в общении с клиентами, но и с заказчиками, и с исполнителями работ. Например, робот может проверять, встала ли машина на складе у логистической компании. Если не встала, то узнает причину.

— Какие задачи способен решать голосовой помощник?

— iVoice пользуется спросом у медицинских учреждений: как частных, так и государственных. Услугами iVoice Technology уже воспользовались десятки клиник, в том числе из нашего региона — «Здравица», «Дента», «Санитас», Новосибирская областная больница и многие другие. Создание электронной регистратуры на основе искусственного интеллекта позволяет строить умную справочную, способную по контексту искать и находить правильные ответы через голосового помощника.

Также голосовой помощник снижает стоимость и упрощает коммуникации с клиентами для тех компаний, которые занимаются продажами. Он помогает искать и возвращать клиентов, делать повторные продажи. При его использовании снижаются затраты в 3-5 раза. Это особенно для секторов услуг и продажи товаров в массовых сегментах.

Кроме того, голосовые помощники внедряются в городское хозяйство. В Новосибирске действуют около десятка «умных» остановок с терминалами. К предстоящему молодежному чемпионату мира по хоккею с шайбой 2023 года их число планируется увеличить. По словам Заворина, уже сегодня с помощью их голосового помощника можно управлять «умными» остановками города, получать запросы и вести диалоги.

— Какие еще, помимо уже названных учреждений и компаний, использует ваш продукт?

— Наиболее активные наши клиенты из отраслей медицины, e-commerce, logistics, telecommunications и все массовые сегменты работы с массовым и клиентских и коммуникациями. Среди наших клиентов компании не только федерального масштаба. Мы делаем высокие технологии доступными продуктами дл компани из малого и среднего бизнеса из очень многих отраслей.

— Насколько вырос объем рынка по сравнению с прошлыми периодами?

— Рынок ежегодно растет в 2-3 раза. Темпы роста компании опережают рыночный рост. За последние два года компания получила сотни новых клиентов в 11 странах мира и мы развернули собственную дистрибьюцию решений в России, Казахстане (Центральная Азия), Украине и Молдове, в Польше (Евросоюз). Наши голосовые ассистенты говорят на многих языках.

— С какими трудностями в работе столкнулись в период пандемии и самоизоляции?

— У нас возникло минимум сложностей с удаленкой. Компания изначально работает так с самого создания. Наши команды работают во многих городах. Однако мы столкнулись и с падением мотивации персонала, и с осторожным поведением клиентов. Неопределенность — вот главное что мешает как в потребительской экономической моделью поведения, так и работе собственного персонала и команд наших партнеров в бизнесе.

— Как вы оцениваете перспективы развития этого сегмента рынка?

— Перспективы развития в 2020 году в связи с экономической ситуацией во многих отраслях стали жестче. Однако осталась неизменным роль клиентских коммуникаций и наши клиенты еще активнее ищут конкурентные преимущества и эффективность в своем бизнесе. Мы отлично помогаем им в этом — оптимизировать бизнес процессы, помогать удерживать прежних и искать новых клиентов. Мы нашли новые каналы продаж, сделали за этот год рывок в технологическом сегменте и в создании многих новых продуктов. Например — для e-commerce и образования.

— Высока ли конкуренция в сегменте рынка речевых технологий?

— У платформы для создания голосовых ассистентов и чат-ботов, сделанной в новосибирском Академпарке, есть зарубежные аналоги, но их немного. В России есть много проектных компаний и команд, но кране мало готовых продуктов и решений. Именно эту нишу мы и заполняем. Решения iVoice более доступен для малого и среднего бизнеса и успешно конкурируют на международных рынках.

На Сибирской венчурной ярмарке компания IVoice Technology получила золотой диплом в номинации «Перспективный инновационный бизнес Новосибирской области» и денежный сертификат стоимостью 500 тыс. руб.

Наша компания за последние два года стала победителем более чем десятка крупных международных конкурсов и отраслевых отборов. Мы остаемся резидентом Академпарка и стали резидентом Сколково. Активное сотрудничество с СО РАН и компаниями Академгородка в формате созданного AI-Cluster помогает нам получить взрывной эффект такого взаимодействия и делать крайне сложные проекты.

Статья опубликована по заказу
АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области»
Сайт mbnso.ru
Телефон горячей линии поддержки предпринимателей 8-800-600-3407