Использование чужого опыта в качестве модели для своей компании — общий тренд. Например, Елена Пясковская, коммерческий директор компании «ИнфоСофт» говорит, что многие компании в IT-сфере ориентируются на крупные международные компании в части выстраивания мотивационных схем: от создания определенного интерьера и атмосферы в офисе до встраивания геймификации в оценку результативности.
РБК Новосибирск попросил экспертов поделиться своим опытом поиска «рабочих» идей для нематериальной мотивации.
— Мы видим, что сотрудники хотят принимать участие в жизни компании и влиять на то, что в ней происходит. Сотрудники розницы помогают тестировать мобильное приложение и получают за это благодарность генерального директора, играют вместе в футбол, имеют возможность задать вопрос напрямую любому топ-менеджеру, участвуют в самых масштабных мероприятиях компании, решая важные стратегические вопросы или делая свои предложения по улучшениям работы и сервисов.
— Наши сотрудники — постоянные участники как отраслевых форумов и конференций, так и митапов, профессиональных событий, хакатонов, которые организует компания. В течение года проводим несколько разнонаправленных мероприятий. Например, MobiFest — это площадка, на которой разработчики, дизайнеры, менеджеры проектов и «продуктовики», UX-специалисты и аналитики, выступают с докладами, обмениваются опытом. TestTrend — это сообщество для профессиональных тестировщиков. Поддерживая и развивая такие комьюнити, мы закрываем одну из базовых потребностей представителей «цифрового поколения». Собственное время для молодежи зачастую дороже денег, а значит еще один мотиватор — это гибкий подход к планированию графика, производственных задач и изменение формы организации труда.
— В силу специфики нашей отрасли — отсутствия специализированного обучения программам 1С в вузах — мы обучаем и развиваем специалистов внутри компании. Мы проводим тренинги, соревнования и конкурсы, выездные тимбилдинги, ежегодные собрания с подведением итогов и рассказом о стратегических планах. Наша корпоративная культура предполагает вовлечение семей сотрудников в корпоративную жизнь, что и способствует созданию той самой комфортной и дружественной атмосферы для совместной работы и отдыха.
— Управление внутренних коммуникаций ВТБ24 в прошлом году даже выпустило интересную книгу о том, как наши самые яркие руководители шли к своим карьерным высотам в банке и что им пришлось для этого сделать. Книга стала бестселлером не только в банке, но и среди его клиентов. Истории реальных успехов всегда вдохновляют.
— Еще один тренд, который наблюдается среди молодых кандидатов — социальная ответственность. Когда я работала в табачной компании мне доводилось сталкиваться с отказами отличных кандидатов по той простой причине, что сами они не курят, другим не советуют и работать в этой области не желают. Знаю, что с подобными отказами порой встречаются рекрутеры из фаст-фуда, производства газированных напитков, алкоголя. Социальные мотивы и убеждения играют все большую роль в жизни нового поколения. Именно поэтому хорошо работают на мотивацию сотрудников волонтерские, социально значимые проекты, миссия, соответствующая идеологии работников, прозрачность стратегии.
— Для создания возможностей развития и обучения в компании создан Корпоративный университет, одна из его частей - Виртуальная академия, где собрано около 100 записей видеокурсов, выступлений и мастер-классов самой актуальной тематики (от саморазвития до инновационных трендов и секретов бизнеса) для изучения и обучения. Также в МТС действует программа <Академия Лидерства>: лучшие сотрудники макрорегиона, участники программы управление талантами, предлагают идеи и разрабатывают проекты, внедрение на практике которых способствовало бы развитию бизнеса в регионе. Еще одним из проектов является <Профессионал Года> - по ряду показателей мы выбираем самых успешных и талантливых сотрудников по всей России, победители приглашаются в Москву для награждения