Решение , Новосибирск ,  
0 

«Билайн» создал «купол безопасности» над абонентами

Как это работает против телефонных мошенников
Все фото предоставлены «Билайн»
Все фото предоставлены «Билайн»

Телефонными мошенниками за год было похищено более 250 млрд руб., по оценкам одного из крупнейших банков страны. Эта сумма соизмерима с доходами бюджета Новосибирской области. Как «Билайн» противостоит злоумышленникам — рассказали журналистам представители компании

Звонок от службы безопасности банка, госорганов, правоохранителей — это лишь некоторые сценарии, которые мошенники используют для обмана своих жертв. Каждую секунду в России поступает 94 звонка от мошенников. И количество таких звонков выросло в 1,7 раз за последние два года. За первые четыре месяца 2024 года в Новосибирске, Барнауле и Кемерове мошенники более 1 млн раз намеревались обмануть пожилых людей, но у злоумышленников ничего не вышло благодаря защитному «куполу». Об этом рассказал региональный директор Восточного региона «Билайн» Максим Шарков.

«Очевидно, что сейчас мошенники не вручную берут трубку и звонят, это делается с помощью сим-боксов, куда вставляются множество сим-карт для совершения автоматизированных звонков. Поэтому надо понимать, что на той стороне стоит не какой-то отдельно взятый человек, а серьезная технология, которой мы противопоставляем свои технологические решения», — заявил спикер. — Уже сейчас наших клиентов защищает сервис «Купол безопасности».

Максим Шарков
Максим Шарков

Автоматическая защита от мошенников и СПАМа блокирует мошеннический трафик. Так, с января по май 2024 года в Новосибирской области «Купол безопасности» заблокировал 525 тыс. звонков, в Кемерове — 965 тыс. звонков, в Барнауле — более 1,2 млн звонков. Самый настойчивый мошенник совершил 130 вызовов жителю Новосибирска за 3 минуты, то есть более 40 вызовов в минуту.

Если антифрод-система хотя бы на 1% не уверена, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Тогда абонент сам принимает решение, отвечать на звонок или нет.

Также «Билайн» ограждает своих клиентов от спама. Но если мошеннические звонки не допускаются до клиента, то спам-звонки подсвечиваются, то есть с помощью «этикетки» абонента предупреждают о том, что ему звонят с целью рекламы каких-либо продуктов или услуг. Для этого можно настроить сервис «Виртуальный помощник», который как раз работает как анти-спам фильтр и как личный цифровой ассистент. Абонент также может выбрать, какие звонки ему блокировать. В обоих случаях помощник запишет разговор.

Максим Шарков отметил, что система защиты в базовой версии полностью бесплатна для клиентов. Pro-версия стоит 5 руб. в сутки. Она отличается тем, что клиент может получать расшифровку заблокированных звонков, в то время как в базовой версии клиент может прослушать аудиозапись. Чтобы подключить «Виртуального помощника», нужно зайти в раздел «Моя безопасность» приложения «Билайна».

«Много ресурсов задействовано, чтобы обезопасить клиента, но самое главное человек тоже должен понимать, что он не должен делать в таких ситуациях. Во-первых, не сообщать коды из сообщений. Во-вторых, положить трубку и позвонить по реальному номеру той организации, из которой якобы звонили. Можно позвонить на горячий номер 0611 оператора «Билайн» и связаться «Группой быстрого реагирования».

Согласно результатам исследования ComNews Research, «Билайн» признан самым безопасным оператором по комплексу защищенности абонентов от фрода, спама и распространения «серых» SIM-карт.

Как выстроена работа «Купола безопасности»

Главный эксперт по безопасности клиентов «Билайн» и противодействию мошенникам Петр Алферов рассказал, что стандартная ситуация для всех операторов — это защита переднего контура от мошенников, но это все равно достаточно уязвимо.

Петр Алферов присоединился к встрече по видеоконференцсвязи
Петр Алферов присоединился к встрече по видеоконференцсвязи

«Мы видим, что мошеннические атаки могут продолжаться 10-20 минут, иногда до 30 минут. И количество вызовов, которые в это время проходят через щит безопасности, может превышать тысячу-полторы. Поэтому мы построили персональный контур безопасности. То есть мы концентрируемся не на номерах, не на тех атаках, которые идут с них, а на выявлении самой жертвы. Как только мы понимаем, что вот этот абонент подвергнут атаке, то выстраиваем персональный «купол» безопасности вокруг этого клиента.

У «Билайна» есть группа, которая работает и каждый день модифицирует алгоритм защиты. То есть собирается статистика, команда каждое утро встречается, обсуждает, какие угрозы сегодня появились, как с этими угрозами необходимо бороться, разбирает задачи между собой и выстраивает новый алгоритм.

«Например, если наш абонент разговаривает, находится в звонке, и в этот момент приходит в смс-канал сообщение от Госуслуг, или приложения «Билайна» с информацией о смене пароля, то высока вероятность, что это мошенническая атака Зачастую обычный пользователь ведет себя немного по-другому. Если он все-таки пытается восстановить свои пароли, он это не делает, параллельно находясь в разговоре с кем-то. Мы как раз определяем тот номер, с которого идет звонок, и его добавляем в алгоритмы по мошенническим атакам», — добавил эксперт.

Спикер подчеркнул, что у каждого абонента большое число точек контакта: это и «Госуслуги», банки, социальные сети, мессенджеры и так далее. Поэтому нужно объединяться всем, чтобы противостоять мошенникам. «Так, мы должны максимально быстро взаимодействовать с банком: сообщить, что наш общий клиент находится под атакой и чтобы он продолжил эту защиту. Либо наоборот, получить эту информацию от банка. То есть, когда мы активируем индивидуальную защиту, мы моментально информируем клиента о том, что, возможно, на него началась атака. И также очень быстро взаимодействуем с банком, предупреждая его, что атака начинается», — заключил он.

Безопасность абонента и его близких

Билайн также считает, что безопасность сегодня помогает обеспечить и надежная связь. Для достижения этого оператор использует несколько технологий, совокупность которых называют умной сетью:

  • Рефарминг — ускоряет интернет;
  • SON — подстраивает сеть под клиента;
  • Виртуальный эксперт — непрерывно мониторит и контролирует работу сети;
  • VoLTE (голос поверх LTE) и VoWiFi (голос поверх WiFi) — улучшают качество голосовых звонков.

Технология SON анализирует сетевую статистику, этажность, плотность застройки и подбирает индивидуальные настройки сети в конкретном месте и в конкретное время. «Виртуальный эксперт» постоянно анализирует состояние сетей и прогнозирует дальнейшее развитие событий на основе уже собранных данных. Помогает оператору предугадывать и оценивать возможные неполадки по степени их влияния на сеть.

«VoWiFi нужен в случаях, если вдруг вы находитесь там, где есть интернет, но не ловит сотовая связь: высокие здания, толстые стены зданий, подвальные помещения. Это позволяет опять же нашим абонентам оставаться на связи с близкими», — рассказал директор Новосибирского отделения «Билайн» Сергей Бубен.

Сергей Бубен
Сергей Бубен

Еще одна технология VoLTE позволяет осуществлять передачу голоса с помощью LTE. Среди преимуществ: отсутствие задержек перед соединением, чистый звук, создающий эффект присутствия в процессе разговора.

По данным «Билайн», через VoLTE за первые пять месяцев 2024 года клиенты проговорили более 51 млн минут. По VoWiFi общее количество проговоренных минут через этот сервис с января по май 2024 года составило 1,7 млн.

Также «Билайн» обеспечивает надежный сигнал 4G в новосибирском метро. Доступ обеспечен не только на станциях и переходах, но и в тоннелях на красной и зеленой ветках.

«Для меня, как отца, — это тоже значимый элемент безопасности. Раньше, когда мои дети пользовались метро, я не мог видеть их геолокацию, так как не было интернета. Сейчас у меня таких проблем нет. Дети пользуются метро и я могу всегда знать, где они находятся», — поделился личным опытом Сергей Бубен.

Оценить непрерывность и надежность мобильного интернета «Билайн» в метро Новосибирска можно с новой бесплатной услугой. С ее помощью клиенты будут 365 дней пользоваться мобильным интернетом в подземке, не расходуя при этом интернет из своего тарифного пакета.

Расширение покрытия сети

Для устранения цифрового неравенства «Билайн» запустил сеть четвертого поколения (4G) в 54 малых населенных пунктах Новосибирской области. В большинстве из них живет менее 500 человек.

Базовые станции в данных населенных пунктах установлены благодаря федеральному проекту по устранению цифрового неравенства (УЦН).

Также сотовый оператор усиливает сеть 4G в популярных местах отдыха и проведения массовых мероприятий с помощью мобильных базовых станций. «Мы привозим базовую станцию в то место, где будут массовые мероприятия, чтобы у людей которые находятся в скоплении была возможность пообщаться, поделиться фотографиями найти друг друга, в том числе и с помощью возможности делиться своей геопозицией», — отметил спикер.

Надежность сети дважды подтвердилась в прошлом году на территории аэропорта Мочище, где в разные дни лета проходили авиашоу и рок-фестиваль. Во время авиашоу клиенты «Билайн» обновили интернет-рекорд этой локации и использовали в 2 раза больше интернет-трафика, чем на аналогичном мероприятии годом ранее, когда было передано 1 ТБ).


Компания ПАО «Вымпелком» в конце 2021 года объявила об обновлении бренда «Билайн». Теперь название можно писать с маленькой буквы. Оператор не настаивает на написании названия бренда «Билайн» исключительно с маленькой буквы, но называет это предпочтительным вариантом. Однако в рамках редакционной политики РБК Новосибирск при написании названия использует кавычки и большую букву.

Реклама. Рекламодатель: ПАО «Вымпелком». ЕРИД: 2VSb5wj9i3i


 

Решение «Искитимцемент» выполнил масштабный проект по реконструкции электросетей
Содержание
Закрыть