Пресс-релизы , Новосибирск ,  
0 

Эксперты LIFE PAY назвали запасные варианты при ЧП в приеме платежей

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com
Проблемы с приемом безналичных средств от клиентов из-за непредвиденных обстоятельств в магазинах, сервисах, кафе и ресторанах не лучшим образом сказываются на объеме выручки и на впечатлениях клиентов и гостей

В процесс приема оплаты включены несколько элементов — сторона банка-эквайера, работа оборудования, наличие интернета. Если в цепочке кто-то вышел из строя, то оплата не пройдет. Собственник может упустить часть предполагаемой прибыли. Среди наиболее распространенных ошибок — проблемы со считыванием карты POS-терминалами, неполадки на стороне банка-эквайера или неполадки с интернет-соединением.

Проблема в устройстве по приему оплаты

За осуществление платежа отвечает POS-терминал. Оборудование требует специального ухода и держит заряд некоторое время, поэтому может не вовремя разрядиться. Зачастую у терминалов выходят из строя считыватели карт, блоки питания и материнские платы. Причин может быть множество — от перепадов электричества до переполненной памяти, из-за чего терминал мог зависнуть. В сфере ресторанного бизнеса чаще всего встречается проблема попадания на терминал разных напитков, после чего происходит внутреннее замыкание. Также персонал часто набирает информацию ручкой или карандашом, как следствие — тачскрин начинает несвоевременно реагировать на команды.

Что делать в таких случаях?

При зависании экрана необходимо перезагрузить устройство. Если переполнена память, то совершите выгрузку отчета в банк-эквайер. Память очистится и аппарат вернется к работе. Носите с собой зарядное устройство и контролируйте уровень напряжения — в инструкции прибора прописаны безопасные параметры заряжающего оборудования. При отсутствии какой-либо реакции терминала, его нужно сдать в ремонт.

Пока оборудование находится на подзарядке или в ремонте, то функции терминала может взять на себя смартфон. Эксперты LIFE PAY советуют для этого установить платежное приложение, которое позволяет принимать оплату банковской картой, прикладывая пластик к смартфону — такая технология называется SoftPOS. Таким образом, приложение имеет два разных сценария приема оплаты: прикладыванием карты и с помощью QR-кода через СБП.

Сбой со стороны банка-эквайера

Процесс процессинга (деятельности при анализе информации со стороны вовлеченных инстанций в момент совершения платежа) включает в себя множество этапов и внимательно контролируется со стороны банков. На каждом из этапов также может произойти сбой. Например, во время поступления транзакции на сервер процессора или во время запроса проверки баланса по карте покупателя.

Для перестраховки можно использовать функцию мультиэквайринга. Это подключение к сразу нескольким банкам-эквайерам для обеспечения успеха платежей в 99,9%.

Суть мультиэквайринга

С помощью функции можно изменить платежный шлюз, если один банк-эквайер не отвечает. Например, у вас открыты расчетные счета в красном и желтом банках. Красный банк внезапно перестал отвечать — транзакция не проходит. Эквайринг от сервиса автоматически переведет транзакции на расчетный счет в желтом банке без каких-либо действий с вашей стороны. Например, в личном кабинете LIFE PAY есть информация об актуальных ставках всех банков-эквайеров. Можно выбрать наиболее подходящие для себя условия без заключения еще одного договора. В случае сбоя, можно активировать второй канал и избежать потери прибыли.

Сбой со стороны банка-эмитента

Как правило, в этом случае проблемы связаны с картой клиента. На карте могли закончиться средства, она может быть заблокирована — например, истек срок обслуживания.

Если платеж необходимо совершить срочно, то есть несколько вариантов. Редко кто носит с собой наличные и несколько карт, поэтому можно воспользоваться СБП. Во-первых, по СБП через QR-код с помощью платежно-кассового приложения компании, которое сгенерирует QR-код. Во-вторых, альтернативный способ оплаты по СБП — через NFC-микрочип, установленный в прикассовой зоне. Микрочип представляет собой стикер-наклейку 5х5 см. Для оплаты клиент может просто поднести свой телефон к микрочипу и подтвердить операцию в открывшемся платежном приложении. Обычно у клиента установлены приложения разных банков, поэтому он может выбрать, с какого счета оплатить покупку.

Также можно разделить общую сумму платежа на несколько способов. Например, у клиента на карте не хватает средств. Часть суммы он может оплатить с нее, а оставшуюся часть — другой картой, через СБП или наличными.

Сбой со стороны интернета

Для успешной транзакции терминал должен быть подключен к интернету через Wi-Fi или сим-карту 3G/4G. При совершении приема платежа может выясниться, что услуги интернет-соединения не оплачены, вы находитесь в зоне слабого обеспечения интернетом (поезд, самолет).

Если случилось так, что сбой соединения произошел на терминале, но вы уверены, что интернет-соединение устойчиво — используйте смартфон с установленным приложением для приема оплаты. Оно устанавливается на смартфоны курьеров, продавцов и официантов и позволяет принимать оплату касанием банковской карты покупателя, по СБП через QR-код.

Мобильный эквайринг от сервиса позволяет присылать платежные ссылки покупателям в мессенджеры или соцсети. Курьер может сгенерировать платежную ссылку в Личном кабинете и отправить ее клиенту. Перейдя по ссылке, покупатель попадает на форму оплаты — как при оплате покупок в интернет-магазине.