Новости партнеров , Новосибирск ,  
0 

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com
Весеннее техобслуживание автомобиля включает в себя ряд мероприятий, направленных на подготовку к лету. Одним из этапов выступает замена зимних шин на летние

Весеннее техобслуживание автомобиля включает в себя ряд мероприятий, направленных на подготовку к лету. Одним из этапов выступает замена зимних шин на летние.

Сроки смены резины

Для замены зимних покрышек на летние отводится время с начала марта и до конца мая. Но первым сигналом о том, что требуется пройти сезонный осмотр и заменить автошины, является постепенное повышение температуры воздуха, таяние снега и стабильно теплая погода. Обращаться в шиномонтаж рекомендуется уже при средней температуре от +7/+10оС, полном отсутствии наледи на дорожном покрытии. Такая погода больше подходит для летней резины, чья жесткая структура показывает высокую эффективность.

Но не стоит спешить при первом же потеплении. Российский климат во время межсезонья непредсказуемый, для него характерно дневное потепление и заморозки по ночам. Дороги при таких условиях промерзают, на поверхности еще остается наледь и снежная каша.

Замена будет целесообразной, когда в течение нескольких дней наблюдается стабильно теплая погода, ночью уже нет сильных температурных колебаний и заморозков, констатируют эксперты шинного Интернет-магазина «Колесо». Это оптимальные условия для установки летней резины, которая лучше защищена от аквапланирования и обладает свойством быстрее отводить воду при движении по мокрым дорогам. Кроме того, управляемость таких шин выше, что важно для соблюдения безопасности.

Что говорит о сезонной замене шин закон

В соответствии с ТР ТС 018/2011 с июня до августа включительно запрещена эксплуатация зимних покрышек, а с декабря до конца февраля – летних. Нормативами также предусмотрены следующие требования:

  • при установке шины должны соответствовать размеру, который рекомендуется производителем;
  • выбирать покрышки нужно с учетом нагрузки и индекса скорости (такие параметры указываются в технических характеристиках авто);
  • остаточная глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм для легковых авто, на «лысой» резине ездить небезопасно;
  • запрещено использовать автошины со следами повреждений, трещин, деформацией.

Штрафы предусмотрены только за несоответствующую автомобилю, поврежденную или стертую резину. В летний сезон нельзя использовать шипованные покрышки. Не рекомендуется ставить новые шины только для части колес – следует производить полную замену.

Когда не стоит менять резину

Не рекомендуется спешить и менять зимние шины на летние при следующих условиях:

  • по ночам еще есть заморозки;
  • вероятны поездки по плохо расчищенным дорогам;
  • на дорожном покрытии еще остался лед и снег;
  • поездки совершаются преимущественно утром или вечером, когда на дорогах остается наледь, а температура низкая.

Зимние покрышки не рассчитаны на эксплуатацию в условиях, когда температура воздуха превышает +7оС. Производителями и экспертами проведены множественные испытания, подтверждающие негативные последствия использования неподходящей резины:

  • Длина отрезка пути при торможении увеличенная, вождение становится опасным. Сцепление с дорожным полотном недостаточное, что вызывает превышение тормозного пути на 1-3 длины автомобильного корпуса. Водитель просто не успевает остановиться, увидев препятствие впереди.
  • Управляемость плохая, маневренность ухудшается, появляются «вихления». Разгон недостаточный, а на мокрой поверхности появляется эффект гидропланирования. Это связано с тем, что рисунок и назначение протектора зимних покрышек отличаются от летних, эффективно и быстро отводящих влагу.
  • Износ увеличивается. Для производства зимней резины используются мягкие смеси, для летних – жесткие, рассчитанные на высокие температуры, стойкость к износу и плавлению. Зимние автошины при температуре воздуха выше +7 оС могут перегреваться, быстрее изнашиваться.
  • Повышенный уровень шума при движении. Акустический комфорт у зимней резины при теплой погоде плохой, при движении слышны гул и свист. У шипованных моделей дополнительно возникает бренчание.
  • Топливная экономичность сниженная. Если оставить на лето зимнюю резину, расход топлива возрастает на 5-10% из-за мягкой структуры и эффекта «липучки».

В соответствии с ТР ТС запрещено эксплуатировать шипованные автопокрышки в период с июня до конца августа, на смену водителю предоставляется три весенних месяца. Другие виды зимней резины, включая «липучки», не запрещены. Но при этом езда становится опасной из-за ухудшения управляемости и маневренности.

Универсальные, или всесезонные шины, допускается использовать практически круглый год. При этом, отметил эксперт томского сервисного центра «КОЛЕСО», но они подходят только для среднеевропейского климата, износ таких покрышек выше.

Сезонная подготовка – это не только замена автопокрышек. Рекомендуется отрегулировать давление в шинах, осмотреть состояние ниппелей, проверить степень износа и отсутствие повреждений у летней резины. Дополнительно стоит заменить воздушные фильтры на новые. Проверяются щетки стеклоочистителей, уровень масла в двигателе, при необходимости все рабочие жидкости необходимо долить. Если в смазке наблюдаются примеси и она имеет темный оттенок, также следует полностью заменить масло и фильтры. Все эти мероприятия, вместе с заменой автошин, являются основой сезонного обслуживания и правильной подготовки автомобиля к комфортной, безопасной эксплуатации в весенне-летнее время.