Пресс-релизы , Новосибирск ,  
0 

Подписан договор генподряда на новый аэропорт «Байкал» в Улан-Уде

Фото: airportbaikal.ru
Фото: airportbaikal.ru
Генподрядчиком стала ведущая российская инжиниринговая группа компаний «Спектрум»

Стоимость строительства — 3.1 млрд руб. Заказчик — ООО «Аэропорт Байкал (Улан Уде)», входящий в холдинг «Новапорт». Терминал будет соответствовать всем современным стандартам по комфорту и безопасности и позволит увеличить пассажиропоток аэропорта «Байкал» в три раза.

Детали проекта

Аэровокзальный комплекс высотой 17 м построят с западной стороны от здания существующего аэровокзала. Общая площадь нового терминала составит 6 629 кв.м., планируемая пропускная способность внутренних рейсов (вылет и прилет) аэровокзала составляет — до 700 тыс. пассажиров в год, 600 пассажиров в час. Планируется, что после запуска нового терминала существующее здание аэропорта будет принимать международные рейсы.

Инвестор проекта — Группа «Новапорт». ВЭБ.РФ предоставит инвестору льготный кредит на строительство аэровокзального комплекса в аэропорту «Байкал». Генеральный проектировщик и автор визуального решения — известное московское архитектурное бюро «Ассманн Бератен+Планен».

Здание аэровокзала двухэтажное, с северной стороны в уровне второго этажа к нему примыкают посадочные галереи, ведущие к двум телетрапам, которые позволят пассажирам переходить из здания аэровокзала сразу на борт самолета.

«Архитектура здания — производная от современных технологий авиаиндустрии и национального колорита республики Бурятии, — рассказал глава Группы компаний «Спектрум» Владимир Иванов. — Колористические решения терминала «Байкал» выполнены с учетом буддийской тематики, а парящая криволинейная кровля в стилистике традиционных буддийских пагод делает облик аэровокзала узнаваемым и неповторимым».

Завершение строительства нового терминала планируется в сентябре 2024 года, срок начала строительно-монтажных работ по Аэровокзальному комплексу — весна 2023 года, до этого момента будет идти подготовительный этап строительства. 

Владимир Иванов отметил, что аэровокзал проектируется и строится с использованием самых современных цифровых технологий. Активно используется информационное моделирование зданий (BIM)  — процесс, основанный на использовании интеллектуальных 3D-моделей.

Цифровые BIM— модели здания в процессе работы «оживают» для авторов проекта с помощью технологий дополненной реальности (VR— и AR-технологии). «Строители, заказчики здания аэровокзала могут «окунуться» в несуществующий еще проект и принимать более обоснованные решения, что экономит материалы и бюджет», — рассказал глава Группы «Спектрум» Владимир Иванов.

Развитие аэропорта

Строительство нового терминала аэропорта в столице Бурятии было запланировано еще пять лет назад: символический первый камень заложили в 2018 году. Проект должен был стартовать в 2020 году, но планы сдвинулись из-за пандемии и сложностей экономической ситуации.

Аэропорт «Байкал» является внутрироссийским узловым аэропортом федерального значения и имеет статус международного. С 2017 году собственником аэропорта стал холдинг «Новапорт». В 2018 году в аэропорту была построена новая ВПП, способная принимать все распространенные типы воздушных судов.

Одним из преимуществ аэропорта является географическое расположение, близость к Байкалу и возможность принимать рейсы из стран АТР для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания. Аэропорту присвоен статус открытого неба пятой степени свободы воздуха, это позволяет воздушной гавани принимать самолеты иностранных компаний для транзитных рейсов. Так, грузовые авиакомпании «Волга-Днепр», «AirBridgeCargo», «Авиастар-ТУ», «Атран», «S7 Cargo», «Авиакон Цитотранс» активно используют аэропорт для техстопов при полетах из Китая в центральную часть России, в ноябре в Улан-Уде встретили первый рейс «Тяньцзиньских авиалиний».

На сегодняшний день из аэропорта в Улан-Удэ совершается 15 рейсов, в том числе международный — Улан-Удэ — Улан-Батор. В декабре в аэропорту зарегистрировали 600-тысячного пассажира.

Генеральный директор международного аэропорта Байкал Дмитрий Гармаев заявил, что руководство аэропорта планирует за ближайшие пять лет увеличить пассажиропоток вдвое, достигнув к 2027 году отметки в 1 млн человек. «Рост пассажиров обеспечивается устойчивым авиасообщением по основным направлениям, которые востребованы как у жителей региона, так и у гостей столицы Бурятии», — отметил он.

На Восточном экономическом форуме глава Бурятии Алексей Цыденов констатировал, что аэропорт Байкал загружен, востребованность авиарейса, связывающего Улан-Удэ и Улан-Батор растет: рейсы осуществляются четыре раза в неделю. «Через Улан-Батор можно улететь дальше — в Токио, Сингапур, Сеул, Гонконг, Мюнхен, Франкфурт. Все международное сообщение через Монголию можно делать, и мы понимаем, что это новая альтернативная логистика», — сказал Цыденов.

Группа компаний «Спектрум» — ведущая российская многопрофильная инжиниринговая компания, лидер в области цифрового проектирования и строительства. С 2016 года — один из BIM-лидеров России по версии Autodesk. Выручка компании за 2021 год — 2,3 млрд. руб., чистая прибыль — 44,8 млн руб. ГК «Спектрум» обладает значительной экспертизой в проектировании и строительстве аэропортов. Компания— генпроектировщик, техзаказчик и генподрядчик проекта реконструкции многих аэропортов России, например, Толмачево в Новосибирске, Кемерово, Новый Уренгой, Ижевск, Красноярск, Тюмень, Минеральные воды, Геленджик, Владикавказ и др.