Пресс-релизы , Новосибирск ,  
0 

Finbridge предложил набор новых сервисов для простых и быстрых займов

Finbridge предложил набор новых сервисов для простых и быстрых займов
МФО предлагают все больше сервисов и продуктов, позволяющих заемщикам совершать большинство операций удаленно

Микрокредитный рынок восстанавливается увереннее банковского. По данным ЦБ, в I полугодии портфель потребительских кредитов банков сократился на 2%, а портфель МФО, по данным Эксперт РА, вырос на 20%. Выдачи потребкредитов в этот период сократились на 40%, выдачи микрозаймов показали прирост более 25%.

«Короткие сроки займов, быстрая оборачиваемость, адаптивность и технологичность — эти и другие преимущества МФО перед банками сыграли свою роль», — говорит Леонид Корнилов, председатель совета директоров финтех-группы Finbridge («Деньги сразу», Oneclickmoney, CashToYou).

Выдачи в I полугодии росли у всех брендов группы Finbridge. В денежном выражении прирост составил 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За I полугодие 2022 г было выдано 10,1 млрд рублей (это на 823 млн рублей больше, чем за II полугодие 2021).

МФО вполне успешно экспериментировали с новыми продуктами и форматами обслуживания. Finbridge увеличил линейку займов для банковских клиентов, появились займы до 300 000 руб, займы для предпринимателей.

Основная конкуренция сместилась в онлайн, МФО предлагают все больше сервисов и продуктов, позволяющих заемщикам совершать большинство операций удаленно. Компании группы «Деньги сразу», Oneclickmoney, CashToYou запустили сервис УПРИД в онлайн каналах продаж, вошли в число участников проекта «Цифровой профиль» гражданина РФ. «Мы рассчитываем увеличить портфель надежных заемщиков. Цифровизация помогает повысить финансовую грамотность граждан. Для заемщиков упрощенная система идентификации — это простота и скорость оформления займа в любое удобное время», — говорит Леонид Корнилов.

Были внесены изменения в мобильные приложения компаний группы, теперь повторные клиенты смогут оформить займ через приложения всего за 1 минуту. Ежемесячно мобильными приложениями пользуется более 115 тыс. клиентов (число скачиваний увеличилось на 40%).

Переход на дистанционное обслуживание, потребовал от участников рынка развития безопасной системы мгновенных платежей. «Деньги Сразу» запустили сервис бесплатных переводов (p2p). В планах — запуск денежных переводов «Золотая корона».

Финансовые компании стали закрывать в пандемию физические точки обслуживания и уходить в цифру. «Мы убеждены, что многим клиентам необходима офлайн-точка для встречи с представителем компании, где они могут задать интересующие их вопросы по финансированию. Поэтому несмотря на прорыв в цифровизации, мы продолжим открывать новые офисы. За последний год Finbridge открыл 11 офисов в разных городах страны», — сказал Леонид Корнилов.

Эксперт РА прогнозирует смещение фокуса риск-политик МФО в сторону более «коротких» продуктов и консервативный подход к «длинным» займам. «Снижение среднего размера выдаваемого займа в текущих условиях — эффективный инструмент влияния на качество и количество выдач. Риск просрочки — показатель, который сейчас постоянно находится под пристальным контролем компаний. В условиях нестабильности на финансовых рынках гнаться за объемами никто не станет», — заключил Леонид Корнилов.

Источник