Решения , Новосибирск ,  
0 

Платформа Direct.Farm представила новые аграрные цифровые сервисы

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
С их помощью будут распространять профильные знания и делать цифровые сервисы полезными для участников аграрного рынка в Сибири

Цифровые сервисы, разработанные Direct.Farm, запущены в октябре 2021 года. Первый сервис — «Агрокалендарь» — создан для помощи фермерам в отслеживании жизненных циклов растений. Второй продукт компании — «Полевод» — с помощью искусственного интеллекта позволяет распознавать болезни и состояние растений, а также управлять хозяйством.

«Это своего рода телемедицина для растений, возможность управления операционным циклом предприятия через технологические карты. На основании трех данных — локация, севооборот и предшественники — мы можем строить карту любого предприятия в любой точке страны», — считают разработчики.

Регионы Сибирского федерального округа, несмотря на сложные природно-климатические условия, занимают лидирующие позиции в сельском хозяйстве. Поэтому внедрение «цифры» в процессы является одной из приоритетных задач.

«Полевод» обеспечивает мониторинг хозяйства. Сервис гарантирует оперативный сбор данных о состоянии полей по заданному алгоритму, фиксирование вредных объектов (сорняков, вредителей и болезней), определение степени пораженности культур и уровня засоренности, возможность оперативной аналитики о текущем состоянии полей.

Сервис синхронизируется с сельскохозяйственной базой знаний Direct.Farm и по запросу рекомендует эффективные схемы лечения, и необходимые препараты, классифицированные по действующему веществу и культуре. За счет того, что сбор и фиксирование данных работают только при нахождении внутри полигона поля, информация остается надежно защищенной от фальсификации. Вход в систему выполняется по номеру телефона.

Другое направление Direct.Farm — цифровой дистрибьютор со скидкой и рассрочкой одновременно. Этот сервис создан для того, чтобы сделать покупку товарно-материальных ценностей вроде средств защиты растений или семян максимально выгодной.

Сервис дает возможность поставщикам получать обратную связь о работе поставленных продуктов. Это позволяет прогнозировать спрос на поставки, планировать логистику и склад. Также в Direct.Farm гарантируют независимость от монобрендовых и системно значимых игроков.

Снижение цены для аграриев

Direct.Farm может сокращать цены для сельскохозяйственных производителей благодаря тому, что платформа формирует предложение, заранее зная спрос.

«Важно иметь в виду, что сельскохозяйственный рынок базируется на рассрочках и кредитах. Товарно-материальные ценности нужны осенью и весной, урожай собирают летом, а на весь оставшийся период фермерам необходимо кредитование. В этом плане наша система построена по выгодной модели: мы идем к продавцам или производителям и предлагаем им 100% предоплаты за их товар, чтобы потом продать его фермеру со скидкой. То есть вкладываем свои деньги, заранее зная, что нужно клиенту. Выступаем в роли «финансового плеча» и так укрупняем поставщиков в регионах, которые участвуют в программе», — рассказал основатель компании Direct.Farm Андрей Долуда.

При этом собеседник отметил, что сельское хозяйство — очень консервативный рынок. Аграрии долгое время справлялись и сейчас могут работать без «цифры». Однако если она им принесет ощутимый экономический эффект, то переход произойдет.

Цифровизация необходима, когда, к примеру, у вас в цепочке поставок есть фермер, банк, поставщик, покупатель и так далее. Их много, и однажды они договорились заключить сделку. Вот на этом этапе и важна цифровизация, чтобы сложить каскад транзакций в одну, а вероятность отказа участников свести к нулю. Кроме того, c помощью технологий мы открываем канал субсидирования производственного цикла для всех.

Персонализированные инструменты

Direct.Farm также формирует логистику, поставщики создают дополнительный бесплатный рынок сбыта, то есть предоплаченные лиды без вложения в рекламу. Платформа находится между поставщиком и фермером

«Одним отдаем сразу деньги, а другим — двойной контроль над тем, что делают поставщики. При этом упрощаем процессы через автоматизированные продукты. Это и есть персонализированный инструмент онлайн-торговли», — добавил основатель компании Direct.Farm.

Direct.Farm — онлайн-платформа, совмещающая профессиональное сообщество, цифровые сервисы для аграриев и экспертную базу знаний. По словам создателя Андрея Долуды, Direct.Farm создана в октябре 2017 года.

В настоящее время в системе зарегистрировано около 35 тыс. пользователей, среди которых более 5 тыс. — юридические лица. Платформой пользуются представители всех регионов России и около 20 регионов соседних стран, в основном Украины и Казахстана. В 2023 году сервис будет тестироваться в Казахстане и, в дальнейшем, планирует выход на рынок Австралии.