Ключевые показатели:
- Объем зарегистрированных договоров составил 82 тыс. кв. метров или 6,8 млрд рублей, что выше показателей первого квартала предыдущего года на 36% и 48% соответственно.
- Средняя стоимость реализованной недвижимости составила 84 тыс. рублей за кв. метр. Что выше показателя аналогичного периода 2020-го на 9%.
- Доля договоров, заключенных с использованием ипотеки, составила 58% (аналогичный показатель первого квартала 2020 года — 59%).
- Объем поступлений денежных средств от продажи недвижимости увеличился на 44% к первому кварталу 2020-го и составил 6,5 млрд рублей (5,9 млрд из них поступили на счета эскроу). Рост обусловлен увеличением объема продаж и цены кв. метра.
- Брусника ввела в эксплуатацию 83 тыс. кв. метров недвижимости, из них жилая площадь составила 66 тыс. кв. метров.
Главные события и качественные изменения:
- АКРА присвоило Бруснике кредитный рейтинг А- (RU) со стабильным прогнозом.
- В начале апреля компания осуществила второй выпуск облигаций объемом 6 млрд рублей. Выпуску был присвоен рейтинг А- (RU) от АКРА. Ставка купона составила 9,6%.
- Брусника запустила в Екатеринбурге производство дерево-алюминиевых окон. Первыми проектами, где будут установлены конструкции станут новосибирские район «Пшеница» и квартал «На Никитина».
- Брусника запустила масштабную рекламную кампанию «Потому что красотой нужно делиться», посвященную одному из ключевых конкурентных преимуществ компании — качеству благоустройства.
«Сильные результаты первого квартале обусловлены увеличением числа проектов в портфеле компании, средней площади продаваемых квартир и средней стоимости кв. метра реализуемой недвижимости, — комментирует директор по стратегическому развитию Брусники Андрей Никитин. — Рост цен, в свою очередь, был связан с изменением структуры нашего предложения, его перераспределения в пользу объектов, расположенных в центральных локациях городов присутствия компании. В первом квартале Брусника продолжила активно инвестировать в развитие. А собственная линия по выпуску окон стала важным элементом производственной цепочки компании, позволяющим лучше контролировать себестоимость и качество конечного продукта».
Ключевые операционные результаты 1 квартала 2021 года