Пресс-релизы , Новосибирск ,  
0 

Модернизация службы занятости Новосибирской области началась

Модернизация службы занятости Новосибирской области началась
В этом году Центр занятости населения г.Новосибирска включился во всероссийский проект по повышению эффективности службы занятости, завершить который планируется к 2025 году

Модернизированная государственная служба занятости населения будет единой современной структурой под брендом «Работа России» - кадровый центр. Уже в 2019 году в 16-ти пилотных регионах открылись 20 центров занятости нового образца.

Преобразования проходят поэтапно, путем внедрения разработанных и утвержденных Минтрудом Российской Федерации единых стандартных требований.

«В настоящее время идет подготовка к работе в новых условиях, - рассказала Ирина Соголаева директор Центра занятости населения г.Новосибирска. – Кадровый центр нового образца будет создан на базе отдела занятости населения Советского района по адресу ул. Арбузова, 6. Открытие его планируется в следующем году. Сейчас идёт ремонт помещения, проводятся закупки по оснащению рабочих мест, визуальной навигации в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости, проходят обучение сотрудники, которые должны стать персональными консультантами для каждого заинтересованного в поиске работы гражданина».

Следует отметить, что мероприятия по модернизации службы занятости населения с целью повышения эффективности её деятельности предусмотрены федеральным проектом «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости».

Основная цель реформирования – изменение принципа оказания услуг, направленного на оперативное решение комплекса проблем у граждан в соответствии с жизненной ситуацией и помощь работодателям в эффективном решении бизнес-ситуации.

Служба занятости нового формата должна полностью владеть информацией о состоянии рынка труда, уметь прогнозировать распределение трудовых ресурсов и предлагать подходящие вакансии в других регионах, в том числе с возможностью профессионального обучения и переобучения граждан.

«Впереди ещё предстоит большая работа по формированию высокого уровня узнаваемости и доверия получателей услуг к бренду «Работа (в) России», - сказала Ирина Николаевна, - и наша задача сделать так, чтобы граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанную с потерей работы, находили в новом кадровом центре реальную помощь. Это будет возможно при выстраивании тесных, партнерских отношений с работодателями и изменениями в осознании своей деятельности сотрудников службы занятости».

Внедрение новых цифровых сервисов службы занятости уже в этом году позволило дистанционно осуществлять постановку на учет граждан и принятие решения о назначении пособия им. Основными онлайн-ресурсами для поиска работы и подбора работников станут общероссийская база вакансий «Работа в России» и официальный интерактивный портал службы занятости населения.