Phygital — от английского physical и digital, сочетание цифровых и физических каналов. В Phygital-офисах клиенты получают и теплое человеческое общение, и качественные цифровые сервисы.
Что нового в Phygital-офисе:
— Биометрия. Офис узнает клиента в лицо (если клиент ранее дал свое согласие на это). Смотреть в камеру не нужно, клиенту достаточно войти в офис, и система передаст сотруднику всю важную информацию: как зовут клиента, какими сервисами банка пользуется, с какой проблемой пришел, что ему может быть интересно. Точность распознавания лица — 98%.
— Планирование визита. В мобильном приложении можно будет посмотреть загруженность отделения и выбрать предпочтительное время визита — клиента будут ожидать к этому времени.
— Нет бумаги. Все документы подписываются и хранятся в смартфоне. Каждый такой офис будет экономить до 10 тонн бумаги в год.
— Нет стоек сотрудников и отдельной рабочей зоны. Сотрудники и клиенты могут выбрать любое удобное для работы место в пространстве офиса и с комфортом решить все вопросы.
«Новосибирск стал первым регионом, где открылся новый Phygital-офис. Трансформация сети и новая стратегия банка уже адаптирована на одном из самых посещаемых отделений города. Клиенты Новосибирска получили доступ к совершенно передовой модели и новому уровню сервиса. И это не предел, в ноябре мы откроем еще одно отделение в Академгородке, а в начале 2021 года — в самом центре города. Я надеюсь, что наш пример вдохновит и другие российские банки на модернизацию сети отделений», — отметил региональный управляющий Альфа-Банка в Новосибирске Андрей Фишер.
Первый новосибирский Phygital-офис Альфа-Банка расположен по адресу ул. Дуси Ковальчук, д. 179/4. Офис обслуживает как частных клиентов, так и юридические лица. Еще три Phygital-офиса Альфа-Банка действуют в Москве на ул. Маросейка д. 10/1, ул. Неглинная д.10, проспекте Андропова д. 18/3. В дальнейшем Альфа-Банк трансформирует по модели Phygital более 400 офисов в Москве и регионах России.
Альфа-Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении 30 лет занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса. Клиентская база составляет около 550 тыс. корпоративных клиентов и более 16 млн физических лиц.
Альфа-Банк развивается по модели phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает 498 офисов в Москве и регионах России, 900 городов с курьерской доставкой и 27 900 своих и партнерских банкоматов. Не отказываясь от живого общения с клиентами, банк разрабатывает «отделения будущего» с распознаванием на базе биометрии и геолокации.
Одновременно с этим Альфа-Банк — создатель лучшего мобильного банковского приложения в России (оценка Markswebb), которым регулярно пользуются 80% клиентов (рейтинг в App Store — 4.9 из 5; в Google Play — 4.8 из 5). Наши ценности: лучший клиентский опыт, технологическое лидерство, лучшие сотрудники.
Только за 2019 год Альфа-Банк признан «Банком года» по версии журнала The Banker, «лучшим ипотечным банком» по версии журнала Global Finance, «премиальным банком № 1 в России» по версии Frank Premium Banking Award.
По итогам первого полугодия 2020 года, согласно финансовой отчетности (МСФО), совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», включая ABH Financial, АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили $54,7 млрд, совокупный кредитный портфель — $38,3 млрд, акционерный капитал — $8,2 млрд. Чистая прибыль — $592 млн.