Участие в мероприятии приняли начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай, губернатор Новосибирской области Андрей Травников и генеральный директор АО «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева.
- Это принципиально новый подвижной состав, которого до сих пор на Западно-Сибирской железной дороге не было. Запуск нового электропоезда – результат конструктивного взаимодействия компании «Российские железные дороги», Западно-Сибирской магистрали и, безусловно, руководства Новосибирской области. Сегодня мы запускаем два новых электропоезда, но не ставим на этом точку. В ближайшей перспективе обновление подвижного состава на магистрали продолжится, - сообщил начальник железной дороги Александр Грицай.
По его словам, пригородное движение в Новосибирском регионе ЗСЖД развивается, отмечается рост пассажиропотока.
- Если говорить о востребованности пригородного сообщения, то с начала года в Новосибирском регионе электропоездами воспользовались почти 21 миллион пассажиров. Компания «Экспресс-пригород» активно внедряет в свою работу самые современные методы и технологии, улучшает качество обслуживания пассажиров, чтобы каждый, кто задумывается о поездке по территории региона, выбрал железную дорогу, - отметил Александр Грицай.
По словам губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, пригородное сообщение играет значимую роль для региона, а ежемесячный рост объема перевозок пассажиров пригородными поездами обусловлен, в том числе, успешной работой компании «Экспресс-пригород».
Всего в рамках совместной реализации данного проекта были приобретены два электропоезда ЭП2Д восьмивагонной составности. В новых электропоездах реализована серия инновационных решений для повышения характеристик эргономичности, безопасности и технической надежности.
В частности, увеличена площадь тамбуров, в салонах вагонов установлены сидения новой конструкции. Есть крепления для велосипедов. Вся необходимая для пассажиров информация транслируется на табло. Вагоны оснащены современной климатической системой, дополнительными средствами безопасности. По периметру состава установлена система видеонаблюдения, которая позволяет машинисту из кабины контролировать не только основные помещения в составе поезда, но и внешний периметр.
Важная особенность нового электропоезда – доступность для маломобильных пассажиров. Вагоны оснащены подъемником для посадки и высадки пассажиров на кресле-коляске. Установлена кнопка оповещения локомотивной бригады о том, что идет посадка маломобильного пассажира. Также предусмотрены места для крепления кресел-колясок, специально оборудованные санузлы, специализированная навигация для пассажиров со слабым зрением.
Последний раз пригородный подвижной состав обновлялся в Новосибирском регионе ЗСЖД в 2012 году.