![Все фото: сеть клиник «Здравица». На фото спрва - директор по клиентскому сервису Любовь Пермякова](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/2/72/805517761632722.jpg)
28 февраля 2019 года в конференц-зале отеля Marriot сеть клиник «Здравица» провела ежегодное открытое собрание, на котором, помимо достижений и планов компании, обсуждались основные тренды и перспективы развития частной медицины в целом.
Об итогах 2018 года: цифры и тренды
В начале встречи совладелица и основатель сети клиник «Здравица» — Наталья Сухарева — озвучила итоги 2018 года.
Финансовый оборот сети клиник «Здравица» со дня открытия первого центра в 2004 году вырос в 50 раз. По финансовым показателям «Здравица» входит в топ-100 частных широкопрофильных центров России по версии Vademecum. Количество пациентов превысило 220 тыс. человек, в штате компании 459 сотрудников, из них 230 врачей различных специализаций.
Наталья Сухарева выделила несколько мировых трендов, которые влияют на стратегию развития компании, а именно глобальный рост объема информации — по прогнозам IDC, количество информации будет удваиваться каждые два года вплоть до 2020 года, проникновение IT отрасли во все сферы жизни и онлайнизация бизнеса, рост скорости жизни и потребность в экономии времени.
![Совладелица и основатель сети клиник «Здравица» — Наталья Сухарева](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/0/40/805517769833400.jpg)
Наталья Сухарева рассказала о результатах совместного маркетингового исследования «Здравицы» и известного маркетолога Аркадия Цукера «Место и роль медицины в жизненных сценариях», согласно которому меняется сам образ врача, которому доверяют.
«Клиентам важно, чтобы с ними обсуждали альтернативные варианты лечения, взвешивая все за и против, и совместно с ними принимали решение, — отметила Наталья Сухарева. — При этом у клиентов растет страх неправильных диагнозов, а вместе со страхом — и собственная экспертность. Благодаря интернету клиенты становятся более информированными относительно своих заболеваний, и уже многие из них воспринимают здоровье как собственный успешный проект».
![В новосибирской сети клиник «Здравица» рассказали о тенденциях в медицине](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/9/20/805517697469209.jpg)
Стратегия развития на 2019 год: курс на проактивную персонализированную медицину
О новых векторах развития «Здравицы» и частной медицины в целом рассказала директор сети Анастасия Аткина: «Один из самых перспективных вариантов стратегического развития — направление, которое мы называем «проактивной» медициной — профилактической, превентивной, антивозрастной. Рабочее название этого направления — «ЗдравицаPRO». В Новосибирске все больше людей, которые стремятся к здоровому образу жизни и натуральным способам лечения. Этот тренд в большей степени вызван страхом пропустить начало серьезных заболеваний, страхом побочных эффектов от приема огромного количества лекарств. Люди устали ходить по кругу и бесконечно лечить симптомы, они понимают важность изменения своего образа жизни».
В рамках тренда экономии времени и онлайнизации в планах компании развивать услуги онлайн-консультаций, а также дальнейшее территориальное развитие. По словам Анастасии Аткиной, уже осенью 2019 года на территории Родников в Калининском районе Новосибирска откроется новый центр «Здравица».
![На собрании присутствовали более 230 человек](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/1/61/805517697484611.jpg)
О внедрении новых медицинских услуг
Главный врач клиники, Людмила Николаевна Власова, рассказала о нововведениях в медицинском секторе: «В 2019 году мы запланировали внедрение профилактического приема и обучение новым подходам работы с пациентами. Превентивная медицина предполагает программный, проектный подход к здоровью, а не разовые встречи для решения текущих проблем. Это требует повышения коммуникативных навыков, более глубоких знаний в нутрициологии и психологии».
О технологиях искусственного интеллекта
Директор по клиентскому сервису Любовь Пермякова: «В октябре 2018 года мы запустили в работу телефонных ботов, которые напоминают клиентам о приемах. Это позволило нам высвободить рабочее время операторов, а это порядка 3-х часов в день, для приема звонков. В среднем в день операторы совершали около 600 исходящих звонков с напоминанием о приемах. В 2019 году мы планируем развивать данное направление — привлечь ботов на обзвон по качеству, обзвон по акциям, а также внедрение чат-ботов, которые смогут отвечать на вопросы клиентов».
Центры семейной медицины «Здравица»: 8 (383) 362-02-00
https://www.zdravitsa.ru/
Реклама. Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста. Лицензия ЛО-54-01-005175 от 2 ноября 2018 года