С какой проблемой столкнулись компании в последнее время и какие из них оказались в наиболее тяжелой, критической ситуации с точки зрения наличия зарубежного ПО? Какие риски для компаний создает эта ситуация?
Ряд российских компаний, в рабочих системах которых были установлены программы от таких вендоров, как Microsoft, Oracle, SAS столкнулись с невозможностью пролонгации лицензии ПО.
Механизм лицензирования подразумевает получение обновлений, электронных ключей и сертификатов со стороны западного вендора. Большое число отечественных компаний столкнулись с риском в виде парализации работы, частичной или полной остановки ключевых процессов.
По вашей оценке, какая доля компаний финтеха столкнулась с риском данной парализации?
Если брать банковский сектор, то, думаю, половина банков из первой сотни по величине активов.
Решения каких задач и аналоги какого зарубежного ПО предоставляет FIS?
FIS сфокусирован на автоматизации розничного и корпоративного цикла обслуживания клиентов в банковской сфере. В числе решений FIS – различные кредитные конвейеры, антифрод-системы, системы по работе с проблемной задолженностью, системы поддержки принятия решений, автоматизация маркетинговой деятельности и так далее.
В целом мы предоставляем полную замену решений, построенных на конкурентных технологиях от зарубежных поставщиков таких, как: Siebel от корпорации Oracle, IBM BPM от IBM, а также аналитические решения от SAS — SAS RTDM, SAS Marketing Automation, SAS Miner, SAS Credit Scoring и тому подобные. FIS частично покрывает решения от компании SAP, полностью – CRM-системы по типу Microsoft Dynamics, Terrasoft — BPM Online и Creatio.
За счет чего удается создавать ПО, конкурирующее с западными аналогами?
Мы разработали no-code платформу, на основе которой построены основные конфигурации.
При построении наших решений не требуются профессиональные программисты, и этим мы существенно расширяем класс специалистов, которые могут участвовать в процессах внедрения, кастомизации и дальнейшем сопровождении решений. В целом в мире сейчас наблюдается острый дефицит кадров в сфере IT-технологий.
Для работы с платформой нужны только специалисты с аналитическим складом ума, которые заранее проходят обучение и через один-два месяца могут самостоятельно заниматься разработкой корпоративных систем.
В отличие от западных решений, мы стараемся осуществить максимальную кастомизацию под требования заказчика. FIS может погрузиться на любую глубину необходимых доработок и произвести их для российских компаний. Западные решения в свою очередь в основном внедряют интеграторы и стараются не затрагивать ядро системы, больше работая на некоем периферийном уровне. Российским компаниям глубокая кастомизация этих решений недоступна.
Получается, что платформа no-code в некотором роде заменяет людей?
Скорее она дает возможность существенно снизить требования к специалистам и существенно расширить категорию кадров, которые нужны для внедрения систем. Если компании с ПО, основанных не на low-code или no-code платформах, вынуждены нанимать программистов или использовать сторонних профессиональных разработчиков, то с no-code и low-code платформами достаточно аналитиков-проектировщиков.
No-code платформа, используемая FIS, работает по типу конструктора?
Все верно. FIS, как компания-вендор, буквально создает аналоги зарубежного ПО как домики из конструктора. Наши аналитики-проектировщики, или аналогичные сотрудники на стороне заказчика могут создать любую систему.
Если сравнить затраты условной компании на отечественное ПО одинакового функционала, в каком случае это будет дешевле зарубежного?
По стоимости наше решение будет находится на уровне зарубежного в том случае, если мы конкурируем с кастомным продуктом от западного вендора с высокой степенью готовности. Во всех остальных случаях, если необходима глубокая кастомизация под заказчика, то обычно стоимость внедрения, включая проект и лицензии, стоит на порядок дешевле, чем западные аналоги.
За счет чего сроки разработки могут увеличиваться?
Сроки разработки изменяются в зависимости от глубины кастомизации на стороне заказчика. Разбег выполнения одного заказа составляет от двух-трех месяцев до полутора лет. В среднем, если говорить про среднюю в размерах систему, то укладываемся за четыре-шесть месяцев.
Какие дополнительные ресурсы могут получить компании при взаимодействии с продуктом FIS?
Кроме продуктов в виде ПО FIS предлагает экспертизу проектного офиса, который готов оказывать услуги по проектированию систем и авторскому надзору при выполнении работ командами заказчика. Мы создаем для наших заказчиков экспертизу самостоятельной поддержки нашего решения, а именно команды с людьми, обученными работе на нашей платформе, которые могут перехватить в дальнейшем развитие и поддержку внедряемой системы.
Фактически мы стараемся работать с заказчиками под ключ. Мы привносим наши решения, методики и лучшие практики с рынка, методику быстрой прототипизации и разработки в метафоре бизнеса. Вся наша разработка полностью базируется на использовании графических интерфейсов.
Каковы особенности UI-решений от FIS? Какие используются цвета, размещения кнопок, виджеты?
Мы полностью можем подстроиться под любые запросы самого привередливого заказчика со стороны стилей, виджетов и палитры. Наша команда получает бренд-бук от заказчика и полностью подстраивает интерфейсы системы под эти требования.
Сколько сейчас у FIS находится готовых решений для бизнеса?
На текущий момент у нас находится порядка 35 различных конфигураций. У FIS есть решения, в частности, для автобизнеса, управления дилерскими сетями и аналитическими задачи, решения, автоматизирующие процессы закупочной деятельности, процессы логистики, процессы автоматизации управления наземными ресурсами для авиакомпаний и очень широки спектр решений для банков и финтеха. И наши продукты входят в реестр российского ПО.
Предоставляется ли техподдержка?
Ни одного клиента мы не оставляем без внимания. С заказчиками заключаются договоры на поддержку лицензии, конфигурации и технического сопровождения вплоть до круглосуточного оказания поддержки.
Необходимо ли проходить дополнительное обучение или курсы для пользования проектами, разработанными FIS?
Если речь идет о тех специалистах, которые хотят в дальнейшем самостоятельно менять конфигурацию и сопровождать наши решения, то для этого есть специально разработанные курсы. Их прохождение обычно занимает две недели, есть вся необходимая информация: видео-контент, база знаний, специализированное описание кейсов и учебные материалы.
В чем уникальность решений FIS? Чем ваши решения выгодно отличаются от других отечественных платформенных предложений?
В рамках внедрения у нас нигде не привлекаются профессиональные программисты. Наше любое решение, которое мы строим на платформе, с любой степенью кастомизации, делается аналитиками-проектировщиками. Наш аналитик, разрабатывающий решения для заказчика, занимается коммуникацией с бизнесом, формулирует необходимые и функциональные бизнес-требования, сам же их настраивает и участвует в сдаче готовой системы заказчику. Полностью end-to-end процесс.
Чем no-code платформа FIS отличается от коробочного ПО?
Коробочное ПО — это бизнес-решение, в котором уже заложена определенная бизнес-логика. Для малого и среднего бизнеса ее достаточно, чтобы начать работать и автоматизировать базовые процессы. Однако в крупном бизнесе с огромным количеством уникальных внутренних процессов это коробочное решение гораздо хуже внедряется, чем разработка конфигурации для заказчика. Причина в том, что в коробочном ПО необходимо для начала сделать шаг назад, разобрав в обратном порядке всю бизнес-логику.
У FIS есть возможность переиспользовать наработки с помощью ядра конструктора даже для узкопрофильных решений и таким образом сокращать время вывода продукта на рынок. То есть, ядро конструктора для всего ПО, предлагаемого FIS, одинаковое? Есть ли примеры подобной диверсификации?
Здесь примером может стать настройка CRM-системы для банков для обслуживания клиентов. У заказчика может возникнуть сопредельная задача по настройке работы с проблемной задолженностью, где объектами являются те же самые клиенты банка.
Фактически процессы по сопровождению клиентов мы кастомизируем и перестраиваем под те же процессы по сопровождению клиентов, но в ключе уже дебиторской задолженности. Мы готовы к новым вызовам и задачам, поэтому открыли специальную горячую линию, чтобы удовлетворить растущий спрос российского бизнеса в вопросах импортозамещения ПО (+7-913-706-91-62 или info@fisgroup.ru).
Какое зарубежное ПО технически сложнее заменить?
То ПО, которое имеет отношение не к прикладному, а к системному обеспечению: серверы приложений, системы управления базами данных и операционные системы. Этот класс систем всегда заменить сложнее. Также тяжело заменить низкоуровневые системы типа АСУТП, которая управляет датчиками, контроллерами, будучи тесно включенной в физическую инфраструктуру заказчика.
Компания FIS (Финансовые Информационные Системы) является одним из ключевых вендоров на рынке no-code платформ и BPM-систем. Используя no-code платформу FIS Platform, бизнес-аналитики могут самостоятельно пройти все этапы создания приложения без программирования. Среди готовых решений на FIS Platform – система управления задолженностью FIS Collection, кредитный фронт-офис, система поддержки принятия решений, CRM-система, система управления операционными рисками и многие другие.