Новости партнеров , Новосибирск ,  
0 

Дом «Наутилус»: архитектурная «магия» и рациональный комфорт

Все фото: nautilusinside.ru
Все фото: nautilusinside.ru
Екатерина Шагина, соучредитель проекта «Наутилус», — о новой архитектурной эстетике, конъюнктуре премиумного жилья и о том, что делает дом адресом мечты еще в фазе строительства

— Екатерина, что, на ваш взгляд, наиболее значимо при выборе квартир высокого класса?

— Во-первых, это локация, прежде всего — центр. Что бы ни говорили про прелести пригородов, российские мегаполисы живут не по американской модели работы и досуга, а по европейской. А она сугубо центростремительная. Это обусловлено исторически, концентрической сутью европейских городов. Новосибирск имеет прозвище «Сиб-Чикаго», имеет американскую структуру планировки, но по укладу жизни он все же ближе к европейским мегаполисам, где центр и адрес в центре — безусловная ценность, актив.

Во-вторых, важным категориальным параметром премиумного жилья является его архитектурный уровень. Это должен быть авторский, штучный проект, рожденный из живого контекста места. Тиражные проекты-клоны, варианты-адаптации к премиуму относиться не могут. Только авторский, именной уровень.

И, конечно, архитектурная выразительность в рамках здорового вкуса, с соблюдением баланса выразительности и уместности.

Идеальный премиумный дом — он в ткани города, словно безупречная деталь орнамента, — точно на своем месте.

— Как вы считаете, в этом сегменте достаточно предложений на рынке Новосибирска?

— Премиумный сектор сейчас в квази-дефицитном состоянии. Дефицит не постоянен, но все время заметен, проглядывает, как донышко в стакане. Это объективно, поскольку «центр города» — понятие физически исчерпаемое. В Новосибирске ядро престижа, самый-самый центр — очень маленькая территория. Особенно в пропорции к общим размерам города.

— Архитектурная выразительность, о которой вы упоминали. Вы считаете, в Новосибирске ее недостаточно?

— Проекты, которые реально соответствовали бы потенциалу локаций, в реальном дефиците. Новосибирск уже вступил в ту фазу развития, когда архитектурный уровень зданий имеет не субъективную, а объективную ценность. На мой личный взгляд, он мог бы и пораньше лет на двадцать на эту фазу выйти — например, вровень с Нижним Новгородом и Екатеринбургом.

«Наутилус» расположен в уютной глубине исторического квартала тихого центра, в трех минутах ходьбы от Красного проспекта
«Наутилус» расположен в уютной глубине исторического квартала тихого центра, в трех минутах ходьбы от Красного проспекта

Дом «Наутилус» необычен. Почему был выбран именно такой проект?

— Архитекторы бюро NORT.DESIGN (Алексей Куратченко, Роман и Сергей Чертковы) вместе с генеральным проектровщиком — компанией «Гражданпроект» — искали конструктивное решение, которое было бы максимально функциональным и максимально комфортным для этого конкретного квартала. Так получилось, что самое рационально-комфортное решение оказалось заодно и самым выразительным.

— «Наутилус» — это так называемая бионическая архитектура. В Новосибирске в этом стиле прежде ни разу не строили.

— Бионика в отечественной архитектурной практике известна еще с 1980-х. В бионических концепциях решены многие объекты Олимпиады-80, некоторые значимые здания Минска и Еревана, именно эти города были столицами советского модернизма. Бионика в архитектуре — это инновационный стиль: плавные линии, без острых углов, повторяющие контуры живых организмов.

В доме восемь этажей и всего двадцать четыре квартиры, в пентхаусах на верхних этажах высота потолков - более семи метров, а из окон открывается захватывающий вид на город
В доме восемь этажей и всего двадцать четыре квартиры, в пентхаусах на верхних этажах высота потолков - более семи метров, а из окон открывается захватывающий вид на город

Природа для бионики первична, она — ее форм-фактор, триггер, предмет вдохновения. Формы природы — первооснова бионической архитектуры. Более того, у бионики есть «энергетическое ядро», ее супер-пружина. Это спираль Фибоначчи — формализация золотого сечения. Ведь самые красивые творения природы — морские раковины, снежинки, крылья птиц и бабочек, листья и цветы — все они построены по единому канону гармонии. По золотому сечению, по спирали Фибоначчи.

Золотая спираль или спираль Фибоначчи — логарифмическая спираль, коэффициент роста которой равен φ4, где φ — золотое сечение. Числа Фибоначчи — числовая последовательность, где каждый последующий член ряда равен сумме двух предыдущих. Свойство числового ряда Фибоначчи в том, что по мере увеличения чисел ряда отношение двух соседних членов этого ряда приближается к точной пропорции Золотого сечения — основе красоты и гармонии в природе

Раковины моллюсков вообще олицетворяют спираль Фибоначчи самым наглядным образом. Потому за основу, за форм-фактор мы взяли раковину наутилуса. Во-первых, сам моллюск очень красив. Во-вторых, у него очень крутая проекция в мировой литературе — подводный корабль капитана Немо. Жюль Верн так чарующе описал его элегантность и уют, что этот шарм грех не использовать в дизайнерских цитатах.

Двор - это 1200 квадратных метров ухоженной территории, скрытой от взглядов посторонних рядами кустарников и взрослых деревьев
Двор - это 1200 квадратных метров ухоженной территории, скрытой от взглядов посторонних рядами кустарников и взрослых деревьев

— «Наутилус» — дом без углов. Квартиры в нем не слишком причудливы по форме?

— У них нет эффекта лимонной дольки или куска пиццы — того непрактичного эффекта, каковой обычно отождествляют с любым округлым домом.

Часто бывает, что затевают эффектный внешне дом-цилиндр, потом нарезают в нем жилые площади. И неизбежно получается «пицца» — суженные, близкие к треугольнику комнаты, дуговые стены, на которые ничего невозможно толком повесить.

Архитекторы «Наутилуса» шли естественным творческим путем — от внутреннего композиционного ядра, по спирали Фибоначчи. И спирально-дуговыми стали в итоге только холлы. Это дает замечательный по визуальной комфортности эффект: на этаже четыре квартиры, но, выйдя из лифта, ты видишь только одну, а остальные скрыты за плавным изгибом стены. Получается такая приятная уединенность. Четыре квартиры на один холл — это и так не тесно, но такой геометрический трюк выглядит обаятельно. Сами квартиры исполнены по актуальным меркам эргономики и уюта.

Бесшумные лифты, выполненные по эксклюзивному заказу, опускаются на парковочные этажи. Всего в двухуровневом паркинге 47 мест
Бесшумные лифты, выполненные по эксклюзивному заказу, опускаются на парковочные этажи. Всего в двухуровневом паркинге 47 мест

— «Наутилус» расположен в зоне плотной городской застройки. Как здесь с видом из окон?

— Благодаря архитектурной «магии» тут устранен эффект «окна в окна». Хотя квартал, казалось бы, небольшой. Это, опять же, бионическая тонкость, спасибо Фибоначчи.

Расстановка оконных проемов выполнена так, что в веер обзора из каждого окна попадают не напротив стоящие дома, а свободные пространства квартала — зеленая зона самого «Наутилуса» и квартальный проезд, который мы по завершении стройки включим в ансамбль — сделаем миниатюрный, но стильный бульвар-променад между Красным проспектом и Советской улицей.

Окна у нас огромные, но под ними нет радиаторов и труб: благодаря горизонтальной разводке они размешены в плоскости пола под аккуратными решетками. А окна и стены — чистая геометрия простора и воздуха.

Стекло, натуральный камень, турецкий мрамор и дубовый шпон в отделке лобби создают атмосферу дорогого отеля. С девятиметрового потолка осещает холл люстра, изготовленная на заказ
Стекло, натуральный камень, турецкий мрамор и дубовый шпон в отделке лобби создают атмосферу дорогого отеля. С девятиметрового потолка осещает холл люстра, изготовленная на заказ

— Какие интересные планировочные решения есть в «Наутилусе»?

— В квартирах четко разделены зоны для жизни и отдыха, и сугубо утилитарные помещения — постирочно-гладильные комнаты, хозблоки-кладовые для кухонь. Например, гладильная доска посреди гостиной, за которую ты, чертыхаясь, цепляешься боками — в «Наутилусе» реалия по умолчанию немыслимая.

Радости жизни и проза жизни в принципе не пересекаются даже в самой маленькой квартире в «Наутилусе». Хотя, конечно, маленькая — сугубо условное понятие: в ней 87 квадратных метров.

На третьем этаже (с которого и начинаются жилые уровни здания) есть квартиры с террасами. Тут можно обустроить хоть солярий, хоть барбекю-зону, хоть свой личный сад Семирамиды.

На верхних уровнях — пентхаусные двухуровневые квартиры с потолками семиметровой высоты. При этом на средних этажах их высота тоже внушительна — 3,25 м. В общем, свои вариации для каждого житейского темперамента. Для ценителей эко-уюта — зеленая красота террас, для тех, кто любит сити-драйв — панорамный обзор из пентхаусов. Панорамы тут, кстати, замечательные — для тех, кто любит ощущать себя в центре жизни, в точке кипения. Таких людей среди наших потенциальных покупателей много.

А на общественном уровне здания, у лобби-ресепшена есть стильный коворкинг для работы, переговоров и общения соседей.

«Наутилус»: фильм о доме

— Как вы определяете целевую аудиторию «Наутилуса», для кого этот дом?

— Образно говоря, это покупатель универмага Lukse или московского ЦУМа. Впрочем, это может быть и фанат лондонской Кэмден-стрит. Шопинг-аллегории я взяла именно за их социокультурную наглядность.

В общем, наш герой — это такой экзистенциальный гурман, человек со вкусом к стильной, но не избыточно «позолоченной» жизни. Со здоровой иронией к «самоварному золоту». Человек, в душе которого уживается потребительская взыскательность и творческое начало. Его принадлежность к профессиональным сферам, требующим острой интуиции и развитого вкуса, — к медиа-и арт-миру, к финансовой аналитике и актуальной прикладной науке, — все это факторы, объективно формирующие непраздный интерес к «Наутилусу».

— Откуда такой детальный портрет?

— Из живой конкретики общения. У нас продано более половины квартир. Идеология нашего отдела продаж предполагает личностную коммуникацию, так что вкусы, симпатии и типажи наших будущих жильцов мы знаем во всех нюансах. И я рада, что мы еще на старте проекта не ошиблись в этом целеполагании ни на миллиметр. Что вписали наш «Наутилус» в рыночный, урбанистический и социокультурный контекст точно и прицельно. Словно финальную деталь в пазл. Словно отточенный завиток в орнамент. И да, мы получили от этого полновесное творческое удовольствие.